• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №141" Советского района г.Казани / Казан шәhәре Совет районының «141нче Гимназия» гомуми белем муниципаль автономияле учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420071, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Парковая, д. 16
Телефон: +7(843)-234-28-47
E-Mail: sch141@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Гимназия №141"
Руководитель: Гиматутдинова Ирина Львовна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 1221 ученик (иностранных граждан нет). Язык обучения - русский.
У нас учат: 63 педагога

Новости школы №141

Явление по имени Зарина

Опубликовано: 19.06.2017

    Зарине Бикмуллиной повезло с педагогами – ведь даже самому талантливому человеку важно, чтобы рядом всегда был учитель, который каждый раз помогал бы подняться на ступеньку выше.  

    «Это, конечно, явление. Такой ребенок еще не скоро появится в нашем образовательном пространстве». Так отзываются о выпускнице 141-й казанской школы Зарине Бикмуллиной ее педагоги. В этом году Зарину признали лучшей ученицей республики. Второй год подряд, что беспрецедентно.  

     Впрочем, и таких примеров, чтобы татарстанский школьник в один год становился призером и победителем сразу трех разных всероссийских олимпиад, педагоги тоже не припомнят. В прошлом году Зарина выиграла олимпиаду по экологии, стала призером на олимпиадах по русскому языку и литературе. Нынче поучаствовать в состязаниях по русскому не удалось, зато снова победа на экологии и абсолютное первенство (больше всех баллов) на олимпиаде по литературе.

    Впервые на более-менее серьезный олимпиадный уровень – республиканский – она вышла в 8-м классе. Тогда, вспоминает Зарина, это были олимпиады по биологии, истории, обществознанию, экологии, мировой художественной культуре, русскому языку и литературе. Везде – призер или победитель. Позже пришли и более весомые победы: она семь раз ездила на финал всероссийских олимпиад, три раза становилась призером, одержала три победы и одну абсолютную победу.

   А ведь она еще и лауреат вокальной номинации «Созвездия», и обладатель хореографического Гран-при Всероссийской студенческой весны (в составе одного из вузовских коллективов)…

   В чем секрет столь разносторонних успехов? – Невозможно ответить на этот вопрос, – разводит руками Зарина. И, чуть подумав, добавляет: – Возможно, где ботаешь, там и тащится. Что в примерном «переводе» с юношеского сленга означает: чем больше работаешь, тем лучше результат. Впрочем, она точно знает ответ на вопрос, почему из всего многообразия школьных предметов, в которых она блистала, в итоге на большом олимпиадном уровне остались русский, литература и экология. Все только из-за педагогов. Кто из них нашел нестандартный подход к нестандартной ученице – тот на этот самый лучший результат вместе с ней и наработал.

 – Вы же понимаете, что тут рамками школьной программы и типовыми заданиями не обойтись, – улыбается Гульнара Дупленкова, которая с 5-го класса учит Зарину русскому и литературе.   Кстати, если говорить о школьной программе по литературе, то она, признается Зарина, ее не вдохновляет. («Простите меня, Гульнара Валериевна!») Вдохновляет то, что не вписывается в классический канон. Например, один из самых загадочных русских и советских писателей Леонид Добычин. Или польская поэтесса, нобелевский лауреат Вислава Шимборская. Зарина, что, впрочем, неудивительно, и сама пишет – вышло уже три сборника ее прозы и поэзии. – К сожалению, – признается, – я еще не дозрела до того, чтобы писать что-то исключительно свое. Пока что это игра с предыдущими текстами, попытка вступить в диалог с теми, кто жил давно.

   И никакие разговоры о том, что вся литература пост-модерна – это, собственно, и есть диалог с тем, что уже было кем-то написано, набор цитат и аллюзий, ее самокритичности не снижают. Как и собственные размышления о том, что даже у Пушкина и Ломоносова был свой литературный фундамент и что вообще в любом великом авторе всегда можно найти отклики «Илиады», «Одиссеи» или «Божественной комедии». Но к себе Зарина строга необычайно – раз не говоришь чего-то принципиально нового, значит, пока еще не поэт…    

   Зарина БИКМУЛЛИНА, лучшая ученица республики: Решение экологических проблем всей планеты возможно только при коллективном системном подходе к этим проблемам на мировом уровне. Но, увы, политические игры вряд ли позволят человечеству объединиться в вопросах экологии – по крайней мере, пока совсем не прижмет…    

   В общем, возвращаясь к теме учителей,  понятно, что педагогу с такой ученицей непросто. Но очень интересно, подчеркивает Гульнара Валериевна. А главное – радует, что ученица свои способности смогла реализовать по полной программе, потому что не только умница, но и трудяга, умеет концентрироваться на необходимом и осваивать колоссальные объемы информации. За эти годы, признается Зарина, Гульнара Валериевна стала ей больше чем учитель. Очень много времени они провели вместе, читая, анализируя, обсуждая… Приходили в школу, чтобы заниматься, даже утром 1 января. Впрочем, как и 2-го, и 3-го, и 31 декабря…

  – Им очень повезло, что они нашли друг друга, – говорит директор 141-й школы Ирина Гиматутдинова. – Ведь самому талантливому человеку важно, чтобы рядом был учитель, который каждый раз помогает подняться на ступеньку выше. А я в этот момент думаю, что и со школой в целом девочке тоже, безусловно, повезло. Бывает ведь, и нередко, когда неординарного ребенка, будь он хоть какой талантливый, просто «ломают» еще в начальных классах, принуждая быть «как все».

    Зарине в школе всегда шли навстречу, не пресекали ее попытки выйти за стандарты учебной программы, выстраивали для нее индивидуальную программу занятий с учетом графика различных конкурсов, олимпиад и подготовки к ним. И всегда радовались, когда она возвращалась с очередной победой.

   Повезло Зарине и с родителями, которые поддерживали все ее творческие порывы. Мама, Радина Ильясовна, всегда готова была сорваться с дочкой на любой конкурс или олимпиаду. Без такой поддержки девочке, у которой в раннем детстве диагностировали тяжелую форму диабета, было бы сложно не то что побеждать – просто нормально жить. А она живет на полную катушку, ездит по турнирам, семинарам, конкурсам, поет, танцует, выдерживает всю эту сумасшедшую эмоциональную и физическую нагрузку. Кстати, мама Зарины преподает хореографию в ее родной школе, и даже разрешает дочери ставить танцы в младших классах – это, признается девочка, очень помогает сбросить напряжение после многодневных интеллектуальных бдений.

  Ну а еще одно ее везение – то, что пригласили в свое время, заметив на республиканской олимпиаде, в центр детского творчества «Танко-дром», где очень серьезно занимаются с юными экологами. Победы на экологических олимпиадах – для Зарины предмет особой гордости, потому что «это единственный предмет, где мы, татарстанцы, «делаем» Москву».

   Ее экологическая работа носит очень конкретный характер. Занимаясь в лаборатории оптимизации водных систем Казанского федерального университета, Зарина принимала участие в создании проекта «Экологическое состояние озера Лебяжье и возможности его ландшафтного обустройства». И в том, что сейчас на озере начались восстановительные работы, есть и заслуга их команды.        

   – Лебяжье мы мониторим уже два года, – рассказывает Зарина. – Было очевидно, что у озера поврежден водоупорный слой, что вода из него уходит, что жесткость ужасная… Уже сейчас на озере ведутся восстановительные работы, и это значит, что у озера появился шанс избежать высыхания. Именно поэтому для меня этот проект очень важен: это научное обоснование для конкретных действий по восстановлению водоема. Именно с экологией она связывает свое будущее. Хотя, гуманитарий в душе, признается, что главной мечтой остается филфак. Но…

  – Вы же понимаете, что гуманитарные науки сейчас не в чести, – она подходит к вопросу здраво, по-взрослому. – А надо ведь думать, где потом работать… Правда, и с экологией, размышляет Зарина, все непросто, тоже, прямо скажем, не самая востребованная в нашем обществе наука…

   – В Европе еще в прошлом веке пережили большой экологический кризис и сейчас начали из него выплывать. А Россия настолько большая страна, что, боюсь, мы слишком поздно поймем, что у нас все довольно плохо.

   Что делать? Зарина полагает – решение экологических проблем всей планеты возможно только при коллективном системном подходе к этим проблемам на мировом уровне. Но, увы, политические игры вряд ли позволят человечеству объединиться в вопросах экологии – по крайней мере, пока совсем не прижмет…

   И все же у нее есть надежда на новое поколение людей, умеющих мыслить системно и видеть дальше собственных интересов. Добавим: на таких людей, как она сама.

 


Источник: http://rt-online.ru/yavlenie-po-imeni-zarina/
© Газета Республика Татарстан



К списку новостей