Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №126» Советского района г. Казани/Казан шәһәре Совет районының "126нчы гимназия" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420061, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 53Б |
Телефон: | +7(843)-272-58-64;+7(843)-272-11-71;+7(843)-272-71-59; социальная страничка нашей гимназии: https://vk.com/club212063231 |
E-Mail: | S126.kzn@tatar.ru. Подача документов в 1 класс: s126priem1class2021-2022@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №126" |
Руководитель: | Сагдеев Тимур Ильдусович |
Год основания учреждения: | 1959 |
У нас учатся: | 530 учащихся (в том числе 10 иностранных граждан). Язык обучения - русский. |
У нас учат: | 34 педработника. |
Публичный доклад директора 2012 года
Публичный доклад
директора МБОУ «Гимназия №126»
Советского района г. Казани
Маклашовой Флеры Гансовны
за 2011-2012 учебный год
публичный доклад 2012 скачать .doc
Школа №126 была открыта в 1959 году.
В 2009 году получила статус гимназии.
Гимназия создает условия для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность, работает по проблеме личностно- ориентированного образования в условиях сохранения здоровья.. Саморазвитие личности претворяется в этапах самопознания, самоопределения и самореализации. В целях реализации программы саморазвития личности, предпрофильной и профильной подготовки в учебный процесс введены профильные предметы, элективные курсы и спецкурсы. Создана и успешно функционирует система дополнительного образования.
Структурным звеном гимназии является музей – комплекс, который в 2012 году отметил 45 летний юбилей.
Музей- комплекс – лауреат Всероссийского смотра-конкурса музеев, награжден многими дипломами и грамотами, победитель районного конкурса этнографических школьных музеев, победитель Республиканской патриотической акции «Гордимся вами, защитники Отечества».
В 2010 году гимназии присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня».
Гимназия – участник финала международного конкурса «Красивая школа».
Гимназия – участник республиканского эксперимента «Электронное образование» и городского эксперимента «Тропинки здоровья».
Стратегия развития гимназии предполагает компетентностный подход к отбору содержания образовательных программ по всем предметам и планированию результатов учебной и воспитательной деятельности, индивидуально-дифференцированный подход к организации образовательного процесса, совершенствование системы работы с одаренными детьми, создание комфортной образовательной среды, отражает особенности гимназической образовательной среды, определяет содержание образовательной программы и программы развития, формы и методы организации образовательного процесса, характер взаимоотношений между его участниками. Неотъемлемой чертой гимназической культуры является гуманизм.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №126» Советского района г. Казани размещается в типовом здании на 480 ученических мест. Гимназия располагает тремя компьютерными классами на 19 рабочих мест, библиотекой с книжным фондом 19883 экземпляра, двумя мастерскими, кабинетом домоводства, комнатой психологической разгрузки, спортивным залом, актовым залом, медицинским кабинетом, столовой на 90 посадочных мест. Общее количество учебных кабинетов – 23.
Соблюдается тепловой и световой режим, учебные кабинеты соответствуют по своим эксплуатационным качествам санитарно – гигиеническим требованиям и задачам образовательного процесса. В 2012 году гимназия включена республиканскую программу капитального ремонта общеобразовательных учреждений.
Администрацией гимназии целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы. Имеются 28 мультимедиапроекторов, 7 принтеров, 8 многофункциональных устройств, 6 DVD проигрывателей. Информационно–техническая база школы включает 40 компьютеров класса Pentium IV, 50 ноутбуков, 13 интерактивных досок. В гимназии имеется доступ к сети интернет через WIFI. В гимназии внедрены электронный журнал и электронные дневники.
В текущем учебном году приобретено 15 интерактивных досок, 25 проекторов, 3 комплекта оборудования для дистанционного обучения детей- инвалидов. Кроме того, приобретена мебель для кабинетов химии, математики, начальных классов, заменен линолеум в коридоре 2 этажа.
Комплектование гимназии
В текущем учебном году в гимназии обучается 535 учащихся в 23 классах, из них в начальной школе – 198 учащихся (8 класс-комплектов), в основной школе – 306 учащихся (13 класс-комплектов), в старшей – 59 учащихся (3 класс-комплекта). Обучение проводится в две смены. Режим работы гимназии – шестидневная учебная неделя во 2 – 11 классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах.
Кадровый состав
Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами. В гимназии работают 46 педагогических работников, из них 45 имеют высшее образование, 1- среднее специальное образование, 3 педагога имеют ученую степень кандидата наук, 1 педагог продолжает образование в высшем учебном заведении. 10 учителей имеют высшую квалификационную категорию , 18 – первую, вторую- 6, 4 учителя прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, что позволяет судить о высоком профессионализме педагогического состава гимназии. Ежегодно в педагогический коллектив вливаются молодые специалисты. В настоящее время в гимназии работают 5 молодых специалистов.
В гимназии работают педагоги, имеющие высокие награды:
· заслуженный учитель школы РТ – 3;
· «Почетный работник общего образования РФ» – 4;
· «Отличник народного просвещения» – 2;
· «За заслуги в образовании» – 3;
· победители ПНП «Образование» – 2;
· медаль «В память 1000-летия Казани» – 6.
Педагогический коллектив гимназии постоянно работает над повышением профессионального мастерства, участвуя в профессиональных конкурсах и семинарах, обучаясь на курсах повышения квалификации, выступая на конференциях и семинарах различного уровня. Следует отметить высокий уровень методической работы в гимназии, который подтверждается готовностью педагогов к распространению своего педагогического опыта, открытостью образовательного сообщества гимназии для средств массовой информации. Так, в 2011-2012 учебном году на базе гимназии прошли 1 республиканский и 1 районный семинары, в рамках которых проведены мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, научно-практические конференции учащихся и т.д.
Педагоги гимназии участвуют в профессиональных конкурсах. Так, педагог-психолог Хасанова Э.Э. является призером районного конкурса «Лучший педагог-психолог 2012», Калинина М.Е. – финалист районного конкурса «Лучший классный руководитель 2012». Учителями гимназии подготовлены к печати публикации.
Содержание образования в гимназии
Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется в соответствии со статусом. В соответствии с ФГОС НОО разработана образовательная программа на последующие 4 года. Реализуемые учебные программы соответствуют уровню и направленности образовательного процесса. Учебные программы соответствуют учебному плану на всех ступенях обучения. Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учебных заведений РТ. Учебный план учитывает принципы сочетания дифференциации и интеграции предпрофильной подготовки и профильного обучения. В целом учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей, повышения качества образовательного процесса, создание для учащихся условий для самоопределения и саморазвития. Профильное обучение и предпрофильная подготовка в гимназии осуществляется в штатном режиме. Системная работа по сохранению и развитию образовательных профилей обучения в соответствии с видом образовательного учреждения «Гимназия», познавательные потребности обучающихся и потребности родителей обусловили развитие профильного обучения в 10, 11-х классах и 100% охват учащихся старшего звена профильным обучением.
Профильное обучение в 2011-2012
учебном году
Класс |
профиль |
Профильные предметы |
10а |
Социально-экономический |
Право Экономика Математика |
10б |
Универсальный |
Элективные курсы |
11а |
Социально-экономический |
Право Экономика Математика |
Инновационная работа
В гимназии разработаны и реализуются инновационные программы
1. Информатизация образования
2. Поиск, развитие и поддержка одаренных детей
3. Гражданско-патриотическое и правовое образование и воспитание. Музей как центр формирования гражданских компетенций.
4. Подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации
В гимназии широко используются современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, внедряются дистанционные технологии для работы с детьми, обучающимися на дому.
Итоговая аттестация
Об эффективности системы предпрофильной подготовки и профильного обучения свидетельствуют и результаты участия выпускников 9-х классов в ГИА и выпускников 11-х классов в ЕГЭ, которые не уступают, а по большинству предметов превосходят аналогичные показатели в целом по району, городу, по республике и Российской Федерации.
Работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации 9,11 классах проводилась в следующих направлениях
- проведение родительских собраний;
- ознакомление с итогами аттестации прошлого учебного года и сравнительный анализ результатов ЕГЭ в гимназии и школах района, ознакомлением с нормативными документами, состоянием подготовки учащихся 9,11-классов к сдаче экзамена, анализ контрольных работ в формате ГИА и ЕГЭ;
- сбор информации о сдаче экзаменов в форме ЕГЭ среди выпускников;
- оформление базы данных учащихся 9 и 11 классов;
- оформление информационного стенда «ЕГЭ и ЕРЭ»;
- проведение тренингов в рамках программы психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ и ГИА;
- участие в Интернет - тестированиях, проводимых ВУЗами, ФИПИ и Российским образованием в режиме On-Line;
- проведение контрольных работ по предметам, вошедшим в перечень сдачи итоговой аттестации по КИМам в формате ЕГЭ и ГИА;
- проведение тренировочных ЕГЭ по материалам Московского института образования по математике;
- индивидуальные и групповые консультации;
- тренинги по заполнению бланков ЕГЭ, ГИА.
- спецкурсы;
· элективные курсы;
· кружковая работа.
К итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году были допущены 24 учащихся 11-х классов и 69 учащихся 9-х классов. Все выпускники по итогам аттестации получили аттестаты соответствующего уровня, из них 1 выпускник окончил школу с серебряной медалью (Губайдуллина Азалия) и 5 учащихся 9 класса (Забраева Эльвира, Маслова Екатерина, Ивашкевич Алеся, Устинова Софья, Шакуров Тимур) получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Итоговая аттестация в 11 классах проходила в форме ЕГЭ. Русский язык и математику сдавали все учащиеся в обязательном порядке. Выбор остальных предметов распределился следующим образом: обществознание – 12 человек, физика – 8 человек, история России – 4 человека, химия – 5 человек, биология – 4 человека, информатика и ИКТ – 2 человека, английский язык – 4 человека.
Результаты ГИА в новой форме в 2011-2012 учебном году
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Успеваемость, % |
Качество, % |
Средний балл |
||||||
№126 |
По району |
разница |
№126 |
По району |
разница |
№126 |
По РТ |
разница |
||
Русский язык |
68 |
100 |
96,5 |
+3,5 |
89,7 |
70,1 |
+19,6 |
35,2 |
31,9 |
+3,3 |
Математика |
68 |
98,5 |
92,4 |
+6,1 |
73,5 |
46,1 |
+27,4 |
18,4 |
15,15 |
+3,25 |
Обществознание |
52 |
96,2 |
88,9 |
+7,3 |
55,8 |
38,0 |
+18,8 |
25,2 |
21,61 |
+3,59 |
Биология |
8 |
87,5 |
91,1 |
-3,6 |
75 |
28,6 |
+46,4 |
25,3 |
21,78 |
+3,52 |
Химия |
1 |
100 |
99 |
+1 |
100 |
93,3 |
+6,7 |
26 |
23,56 |
+2,44 |
История |
1 |
100 |
100 |
0 |
100 |
61,1 |
+38,9 |
38 |
27,1 |
+11,9 |
Английский язык |
1 |
100 |
90,9 |
+9,1 |
100 |
63,6 |
+36,4 |
64 |
54,77 |
+9,23 |
Как видно из представленных данных результатов, средний балл на ГИА в новой форме по всем предметам выше среднего показателя по Республике Татарстан. По качеству знаний ГИА по математике наша гимназия занимает 1 место в районе. Следует отметить, что качество знаний на ГИА по всем предметам выпускники показали результаты выше среднерайонных значений, а средний балл по всем предметам выше среднего балла по Республике Татарстан.
Изменение успеваемости ГИА в новой форме за последние 3 года
Как видно из представленных данных,по сравнению с прошлым учебным годом увеличилась успеваемость по русскому языку, снизилась по математике, по предметам по выбору учащихся осталась без изменений.
По сравнению с 2009/2010 учебным годом увеличилось количество выпускников, получивших отметки «4» и «5», выросло по русскому, по математике. Однако снизилось по обществознанию. По английскому языку, истории и химии качество знаний составила 100%.
В традиционной форме все выпускники основной школы сдавали татарский язык и физкультуру.
Выявленные недостатки показывают на необходимость усиления работы над формированием предметных компетенций начиная с 1 класса, более широкого использования тестовых технологий начиная с начальной школы, усиления индивидуальной работы.
Одной из центральных задач гимназии является развитие системы непрерывного выявления и сопровождения одаренных детей с раннего возраста через углубленную учебную предметную деятельность учащихся, межпредметную творческую деятельность.
Основными задачами работы с одаренными детьми являются: активизация ученической исследовательской деятельности, использование инновационных технологий, направленных на удовлетворение образовательных потребностей одарённых детей, создание условий для обеспечения максимально благоприятного раскрытия интеллектуально – творческого потенциала учащихся.
Работа по программе «Поиск, поддержка и развитие одаренных детей» в 2010-2011 учебном году проводилась по следующим направлениям:
- психологическое тестирование учащихся 1-4 классов;
- организация и проведение школьного этапа всероссийских олимпиад школьников;
- организация и проведение научно-практической конференции;
- подготовка учащихся к предметным олимпиадам различного уровня;
- участие в разнообразных международных, всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсных проектах;
- научная работа с учащимися средней и старшей ступени, проявляющими интерес к научно-исследовательской деятельности;
- организация специализированных курсов и кружков по предметам;
- внеклассная работа по предметам как одна из форм углубленного изучения предметов;
- создание условий для применения знаний одаренными детьми в различных областях.
В гимназии проводились разнообразные мероприятия соревновательного характера, такие как олимпиады (заочные, очные, предметные, межпредметные, интеллектуальный марафон), викторины, конкурсы, популярными становятся всероссийские и международные игры - конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Человек и природа», «Пифагор», «Зубренок», «Кит», «Муравейник», «e-competition» и тд..
Проведен школьный этап всероссийских и республиканских олимпиад школьников по всем предметам, которых приняли участие учащиеся 5-11 классов. По итогам школьного этапа была сформирована команда учащихся гимназии для участия в муниципальном этапе. В муниципальном этапе олимпиад учащиеся нашей гимназии заняли 7 призовых мест, в том числе по технологии -1, по обществознанию -1, по экологии-1, биологии-1, по татарскому языку - 3. 3 призера муниципального этапа олимпиад принимали участие на региональном этапе всероссийской олимпиад школьников, а 2 участника стали призерами регионального этапа олимпиад по экологии (Ананьев Алексей, 9 класс) и технологии (Исакован Виктор, 9 класс).
Кроме того, учащиеся гимназии принимали участие во многих открытых предметных олимпиадах различного уровня по математике, биологии, русскому языку, литературе, физике, обществознанию и занимали призовые места. Достаточно высока результативность участия учащихся в конкурсах и научно-практических конференциях.
По итогам 2011/2012 учебного года нашими учащимися было завоевано 114 призовых мест, что на 19 больше чем в 2010/2011 учебном году.
Дополнительное образование
Развитие познавательного интереса и формирование теоретического мышления школьников в педагогической деятельности не ограничивается рамками учебных занятий. Большая роль в целостном учебно-воспитательном процессе отводится внеурочной деятельности. Учащиеся занимаются в различных предметных кружках, спортивных секциях, музыкальной и художественной школах. За счет занятий в предметных кружках у учащихся расширяются и обогащаются знания, раскрываются способности, формируется познавательный интерес. В 2011-2012 учебном году в гимназии функционируют 18 кружков разной направленности.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
В гимназии созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса: функционирует охранно-пожарная сигнализация, установлена тревожная кнопка, предприняты соответствующие антитеррористические меры, строго соблюдаются питьевой режим и техника безопасности. Школа имеет положительное санитарно-эпидемиологическое и пожарное заключение.
В 2011-2012 учебном году в школе не произошло ни одной чрезвычайной ситуации (пожар, нарушение систем жизнеобеспечения – отопления, водоснабжения, канализации, энергообеспечения). Уровень материально-технического обеспечения безопасных условий в школе удовлетворителен.
В школе действует ежедневный родительский патруль, который контролирует порядок на школьной территории с 18 до 21 часа.
Учащимися школы строго выполняется Устав, в том числе пункт о запрете курения.