МАОУ «Лицей №121» Советского района г. Казани (реорганизовано путем присоединения к ЦО №178)
Визитная карточка
Адрес: | 420060, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 19 |
Телефон: | (843) 272-57-63 |
E-Mail: | gimn121@yandex.ru |
У нас учатся: | 684 учащихся |
У нас учат: | 53 педагога |
Доска объявлений
1. Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
4. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
6. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
7. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
8. Консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Памятка «Как готовить домашние задания»
- Активно работать на уроке; внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Если что – то не понятно, не стесняться задавать вопрос.
- Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
- Учиться пользоваться справочниками и словарями.
- Научиться находить интересующую информацию с помощью компьютера.
- Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
- Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а ещё решить, с помощью каких средств и приёмов этого можно добиться.
- Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
- Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
- Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
- На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения домашнего задания.
- В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
- Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
- Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
- Готовиться к сочинениям и рефератам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
- Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
- Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
- Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
- Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
Уважаемые родители!
Вам полезно знать:
Особые признаки употребления наркотических веществ в домашних условиях
Обратите внимание, если дома:
свернутые из бумаги самокрутки, обгоревшие денежные купюры, окурки, пустые папиросные гильзы, фольга, неиспользованные табак, остатки сухой травы, плотно спрессованные коричневые комочки, иглы, шприцы в потайных местах и под матрацем, в белье,
маленькие ложечки, остатки порошка белого, серого или коричневого цвета в пакетиках, на клочках бумаги, ампулы, флаконы, банки из под аэрозолей, лепешки коричневого цвета, плотные ломкие кусочки марли коричневого цвета, неизвестные вам таблетки и/ или капсулы, грибы типа
Не паникуйте
Одну – две недели записывайте происходящее с указанием дат. Это поможет Вам получить список фактов, сохранить спокойствие и объективность при разговоре, дать понять подростку, что ничего не остается незамеченным.
Составляйте список друзей, родственников, родителей друзей подростка, учителей, которым вы доверяете, и которые значимы для подростка.
Узнайте адреса медицинского учреждения, где можно сдать анализ на наркотики.
Если вы подозреваете, что Ваш ребёнок употребляет наркотики
1. Выберите время для разговора, когда:…..
- подросток не находится в состоянии наркотического опьянения и не голодный,
- оба родителя могут разговаривать, никуда не торопясь.
2. Выберите место для разговора:
- в комнате подростка или на «нейтральной» территории (в кухне, в гостиной),
- сядьте лицом друг к другу на расстоянии не более метра и смотрите друг другу в глаза.
3. Скажите спокойным, твердым тоном, что предполагаете употребление наркотиков. Начните так: «Я обнаружила, что ...», «Мы думаем, что …».
4. Заверьте, что ваши действия продиктованы любовью и тревогой за благополучие подростка.
5. Приведите собранные вами факты и попросите его объяснить вам свое поведение. Выслушайте внимательно, спокойно и доброжелательно все рассуждения и доводы подростка.
6. Скажите, что не одобряете употребление наркотиков, что это противоречит порядкам, существующим в вашей семье. Перечислите описание последствий употребления наркотических веществ.
7. Скажите, что хотя подросток уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки, вы найдете специализированную помощь и обеспечите поддержку, чтобы прекратить употребление наркотиков.
8. Сообщите, что вы переговорили о ситуации с друзьями, родственниками, учителями, родителями друзей, которым подросток доверяет.
9. Если подросток отрицает употребление наркотиков, скажите, что верите. Однако, чтобы убедиться, вам нужно видеть результаты анализа. Предложите вместе пойти в медицинское учреждение и сдать анализ. Обратитесь за помощью к врачу наркологу, если подросток признался в употреблении наркотиков. Если отрицает факт приема, проконсультируйтесь со специалистом сами.
10. В беседе нужно применять аргументы «против» употребления наркотических веществ:
- «Эйфория длится несколько минут. Потом несколько часов будет очень плохо»
- «При употреблении наркотиков идут такие же процессы, как и при старении организма. Ты хочешь преждевременно постареть?»
- «Тебя используют. А я не хочу, чтобы тебя использовали. Продают наркотики, а на вырученные деньги организуют террористические акты»
- «Пробовать нельзя вообще. Умереть можно и в первый раз от передозировки»
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ в МАОУ «Лицей № 121»
1. Общие положения
Настоящие Правила устанавливаются для учащихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы в МАОУ «Лицей № 121», защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии.
2. Основные понятия
- Сотовый телефон - средство коммуникации и составляющая имиджа современного человека, которую не принято активно демонстрировать.
- Пользователь - субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.
- Пропаганда культа насилия жестокости и порнографии посредством телефона - демонстрация окружающим видео и фото сюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона РС (Я) «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости»).
- Сознательное нанесение вреда имиджу школы - съемка в стенах школы срежиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.
3. УСЛОВИЯ применения сотовых телефонов в школе.
Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:
- В здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова.
- Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключать и убирать.
- Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Все случаи хищения имущества рассматриваются по заявлению в РОВД Советского района и преследуются по соответствующей статье УК РФ.
4. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО
ВНЕ уроков применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации:
- осуществлять звонки;
- посылать смс-сообщения;
- играть;
- обмениваться информацией;
- делать фото и видео съемку;
- слушать радио и музыку через наушники.
5. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
5.1. Использовать телефон НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку).
5.2. Использовать полифонию во все время пребывания в школе.
5.3. Прослушивать радио и музыку без наушников.
5.4. Пропагандировать жестокость насилие и порнографию посредством телефона.
5.5. Сознательно наносить вред имиджу школы.
6. Ответственность за нарушение Правил.
За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:
6.1. За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, объявляется замечание (с написанием объяснительной).
6.2. При повторных фактах нарушения - комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями и передача телефона им, запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок.
6.3. При единичных фактах грубого нарушения (п.5.1., 5.4, 5.5 ) изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями, вплоть до запрета ношения сотового телефона на весь учебный год.