• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420087, г. Казань, ул. Даурская, д. 26
Телефон: +7(843)-298-91-43;+7(843)-298-92-02
E-Mail: sch86@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №86"
Руководитель: Галеева Гульназ Ринатовна
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 1121 учеников (из них 24 ученика иностранные граждане). Язык обучения-русский.
У нас учат: 70 педагогов

Все школьные новости

Первый раз в первый класс. Советы детского психолога.

Опубликовано: 18.08.2021

Рекомендации детского психолога по подготовке к 1 сентября

Режим дня – рано вставать и рано ложиться. До школы у детей мог быть любой график, традиционный для вашей семьи. В школе время начала уроков строго и едино для всех. Если ваш ребёнок не привык вставать рано, то необходимо его к этому приучить, постепенно смещая время отхода ко сну и подъёма. При этом не стоит делать исключений для выходных – пусть ребёнок привыкнет к новому графику сна. Для более комфортного засыпания стоит вместо просмотра телевизора и активных игр, например, почитать ему перед сном или поговорить о том, как прошёл его день. Такие традиции укрепляют и доверительные отношения между родителями и детьми.

Навыки самообслуживания. Убедитесь, что ваш ребёнок умеет самостоятельно обуваться, одеваться, собирать портфель, пользоваться туалетом и раковиной (особенно в непривычных местах). Если необходимо, потренируйтесь с ним.

Бытовые навыки. Не во всех школах есть продлёнка и у ребёнка может возникнуть необходимость самостоятельно разогреть себе обед. В таком случае стоит заранее обучить его пользоваться микроволновкой, чайником или иными необходимыми приборами, чтобы в последний момент не объяснять впопыхах, а потом волноваться - справился ли он в ваше отсутствие. Обстоятельства могут быть разные – лучше подготовиться заранее.

Способы связи. Убедитесь, что ваш ребёнок знает домашний адрес, имена членов семьи и номера телефонов. Сейчас у многих детей есть сотовые телефоны, но они могут разряжаться, ломаться, теряться. Пусть в таком случае вы и ваш ребёнок будете спокойны, что он может позвонить и по памяти, например, с телефона одноклассника.

Номер экстренной службы. Искренне желаю, чтобы этот номер никогда никому из вас не понадобился, но пусть он будет известен ребёнку. Как и правила поведения в экстренных ситуациях и общие правила безопасности.

Рассказывайте о школе. Говорите о школе в позитивном ключе, не приукрашивая и не пугая. Поделитесь своими воспоминаниями о школьных праздниках, событиях, новых друзьях, смешных случаях, первых оценках. О том, как приятно чувствовать себя школьником и как много интересного ждёт в школе. Обращаясь к этим приятным воспоминаниям вам и самим станет чуть спокойнее, и вашему ребёнку будет менее волнительно, ведь он будет знать, что впереди его ждёт много открытий и приключений.

Покажите школу. По возможности прогуляйтесь с ребёнком до школы. Пройдитесь вокруг неё и, если получиться, зайдите внутрь и проведите экскурсию, чтобы он знал, где расположен класс, туалет, столовая, лестницы, гардероб. Зная географию школы ребёнку будет проще адаптироваться. Также хорошо заранее договориться о месте, где вы будете встречать его после занятий.

Поощряйте общение со сверстниками. Чудесно, если с вашим ребёнком в первый класс отправятся и его друзья по детскому саду или двору. Но даже если это не так, то вы можете попробовать заранее познакомиться с семьями будущих одноклассников и провести совместно некоторое время, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким в первые дни в школе. Некоторые дети легко идут на контакт и знакомятся, а некоторым стоит помочь.

Знакомство с учителем. Если возможно, то познакомьте ребёнка с его первым учителем заранее. В идеальных условиях их первая встреча должна определить: найдут ли они контакт или вам стоит выбрать другого преподавателя. Но в реальности дела обстоят иначе. Пусть у ребёнка, как минимум, будет возможность немного привыкнуть и пообщаться с ним.

Участие ребёнка в выборе школьных принадлежностей. Пусть ребёнок почувствует свою значимость в предстоящем событии и испытает удовольствие от процесса подготовки. Выбор ручек, пенала, портфеля – это целое событие для ребёнка.

Новый статус школьника. Будьте терпеливы и поддерживайте ребёнка, когда он начнёт обвыкаться в новой роли школьника и демонстрировать вам свою новую позицию. В его понимании это почти как стать взрослым. Введите со временем в его список домашних обязанностей несколько новых. Так он ощутит ответственность («как большой») и продолжит приучаться к самостоятельности. Выбирайте посильные дела: убирать игрушки, заправлять кровать, убирать посуду со стола в раковину или иную не сложную деятельность.

Усидчивость. Уделяйте больше времени рисованию, лепке, конструированию. Такие занятия приучают ребёнка к усидчивости, что облегчит его привыкание к урокам в школе, в течении которых необходимо находиться строго на одном месте. Также обратите внимание: доделывает ли ребёнок начатое до конца? Если нет, то необходимо помочь ему этому научиться.

Не идеализируйте ребёнка. Безусловно, каждый ребёнок имеет свои таланты и способности. Но могут возникнуть и сложности, а какой-то предмет может оказаться ему неинтересен или вовсе не понятен, сколько ни объясняй. Первая оценка может быть пятёркой, а может и нет. Не воздвигайте сказочные замки ожиданий и требований к ребёнку, поддерживайте и помогайте ему. Дети тяжело переносят разочарование родителей, и это вовсе не идёт им на пользу и не мотивирует, а наносит удар по самооценке.

Не идеализируйте школу. Школа – это не парк аттракционов и иногда ребёнок будет возвращаться домой расстроенным, в слезах, капризным, в плохом настроение, скучающим. Будьте готовы выслушать, поддержать и успокоить.

Поговорите о своих волнениях с другими членами семьи. Без участия ребёнка. Поделитесь своими опасениями и ожиданиями, поддержите друг друга и обменяйтесь мнениями. Вам станет менее тревожно, вы почувствуете, что не одиноки в своём беспокойстве – ваша семья с вами рядом. Помните: только если вы заботитесь о себе, у вас будут силы позаботиться о других, в том числе и о своих детях.

Всем успешного учебного года!



К списку новостей