Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов - Центр образования» Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.11; 420075 г.Казань ул. Каштановая, д.5
Телефон: +7(843)-234-86-07
E-Mail: sch22@list.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №22 - Центр образования"
Руководитель: Коптелова Гульнар Зиганшевна
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 1033 учащихся (из них 26 иностранных граждан) Язык обучения - русский
У нас учат: 72 учителя

Инновационная деятельность ПОС

 

Протокол педсовета №_ от___________ «Утверждаю»

Введен приказом №____ от___________ Директор МБОУ «Школа №22 – Центр образования»»

Г.З. Коптелова_____________

Положение о Профессиональном обучающемся сообществе» (ПОС) учителей МБОУ «Школа №22 – Центр образования» Советского района г. Казани

  1. Общие положения
  2. Цели ПОС учителей
  3. Задачи ПОС учителей
  4. Основные формы работы ПОС
  5. Права и обязанности педагогов в составе ПОС
  6. Контроль за деятельностью кураторских групп
  1. Общие положения
    1. Положение о кураторских группах учителей (далее - Положение) разработано на основе
      Федерального закона от 29.12.2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской
      Федерации», Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа №22 – Центр образования» Советского района г. Казани.
    2. ПОС - это структурное подразделение методической службы МБОУ «СОШ №

22 – Центр образования»,  которое объединяет учителей разных предметных областей и квалификационных категорий с целью обмена опытом и повышения уровня методического мастерства. Каждая кураторская группа имеет руководителя - куратора.

    1. Состав группы и руководящий куратор назначаются заместителем директора по методической
      работе и утверждаются директором школы.
    2. Численность участников одной кураторской группы варьируется от трёх до восьми человек.
    3. Контроль и методическое обеспечение деятельности кураторов осуществляется заместителем
      директора по методической работе.
    4. Количество и состав кураторских групп определяется методическим советом школы, исходя из
      текущей необходимости,  и утверждается директором школы.
  1. Задачи ПОС учителей
    1. Выполнение заданий куратора, направленных на выявление проблемных профессиональных
      зон каждого учителя.
    2. Обсуждение наблюдений, составление стратегии по ликвидации проблемной
      профессиональной зоны.
    3. Работа по корректировке методических навыков каждого члена группы.
    4. Обмен педагогическим опытом.
    5. Изучение актуальной профессиональной литературы.
 
  1. Организация работы кураторских групп учителей
    1. Кураторские группы создаются на временной основе. Основными поводами для организации
      группы являются:
  • кадровые вливания в педагогический коллектив школы;
  • выявление профессиональных дефицитов отдельных учителей в ходе текущего мониторинга
    качества образования.
    1. Для организации работы группы назначается куратор - авторитетный педагог, имеющий
      первую или высшую категорию.
    2. Внутри группы куратор делит участников на пары. В ходе работы состав пар меняется.
    3. Методическое обеспечение работы каждой группы выполняется заместителем директора по
      методической работе.
    4. Кураторская группа в обязательном порядке выполняет одно задание в неделю. После
      выполнения задания проводится общее обсуждение проделанной работы. Куратор вправе
      увеличивать скорость выполнения заданий, если уровень собранной группы это объективно
      позволяет.
    5. Кураторы групп отчитываются о проделанной работе заместителю директора по методической
      работе один раз в месяц.
    6. Один полный цикл работы группы занимает 18 недель.
    7. Результаты работы всех групп собираются, анализируются и систематизируются заместителем
      директора по методической работе.
  1. Основные формы работы кураторской группы
    1. Взаимное посещение уроков.
    2. Обсуждение в парах (с участием куратора).
    3. Коллективные обсуждения
  2. Права и обязанности педагогов кураторской группы

Педагоги кураторской группы имеют право:

    1. Выдвигать предложения, направленные на улучшение качества методической работы в школе.
    2. Ходатайствовать о поощрении сотрудников кураторской группы за активное участие в
      совершенствовании методической системы школы.
    3. Рекомендовать учителям различные способы повышения методической компетентности.

Педагоги кураторской группы обязаны:

    1. Точно и в срок выполнять все задания куратора.
    2. Корректировать свою работу в соответствии с рекомендациями, полученными от куратора.
  1. Контроль за деятельностью ПОС

6.1 Контроль за деятельностью кураторских групп осуществляет директор школы и заместитель
директора по инновационой работе в соответствии с планами работы образовательного
учреждения и внутришкольного контроля.