• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №187» Советского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420081, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Назиба Жиганова, д.4
Телефон: +7(843)-590-27-72
E-Mail: L187.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Многопрофильный лицей №187»
Руководитель: Галеева Гульнара Гаппасовна
Год основания учреждения: 2020
У нас учатся: 2070 учащихся (Иностранных граждан - 3). Язык обучения - русский.
У нас учат: 109 педагогов

Новости

Встреча педагога-психолога нашего лицея Тибеевой Л.Ф. с классными руководителями

Опубликовано: 05.04.2022

В последний день каникул состоялась встреча педагога-психолога нашего лицея Тибеевой Л.Ф. с классными руководителями на тему «Дисграфия и дислексия как факторы школьной дезадаптации». Педагоги узнали о причинах возникновения данных речевых нарушений, формах и проявлениях в чтении и на письме, нейрофизиологических основах формирования школьнозначимых умений, которые напрямую связаны с уровнем функциональной грамотности обучающихся, особенно читательской.

Были рассмотрены возможные негативные последствия этих нарушений не только для академической успеваемости, но и для успешной социализации в обществе. Психолог обратила внимание учителей на то, что ситуация учебного неуспеха, особенно в подростковом возрасте, зачастую способствует формированию «комплекса неудачника», появлению повышенной тревожности, замкнутости, трудностей коммуникации и даже появлению отклоняющегося поведения, различного рода зависимостей, поиска компенсации в виртуальном мире.

В ходе живой дискуссии по вопросу решения вышеуказанных проблем педагоги единодушно высказались о важнейшей роли семьи, родителей в помощи ребёнку с дислексией и дисграфией. Так, учитель начальных классов Алексеева Т.А. поделилась с коллегами опытом сотрудничества с родителями на основе психолого-педагогической литературы. Это книги известных российских и зарубежных психологов – Кемпбелл Росс, Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Таким образом, в ходе встречи были обозначены основные пути преодоления школьных трудностей детей с дислексией и дисграфией – комплексный подход и сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в данной области – логопедов, нейропсихологов.



К списку новостей