Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 104" Советского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420029, РТ, г. Казань, ул. Дружбы, д.3 (основное здание); ул. Восьмое Марта, д.7 а (2-е здание) |
Телефон: | 8(843)590-03-43; 8(843)273-88-93 |
E-Mail: | madou.104@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ "Детский сад №104" |
Руководитель: | Зинатуллина Алсу Фазылзяновна |
Год основания учреждения: | 1951 |
У нас учатся: | 245 воспитанников, 0 иностранных граждан |
У нас учат: | 16 педагогов |
Психолого-педагогический консилиум МАДОУ "Детский сад № 104"
В МАДОУ "Детский сад № 104" создан психолого-педагогический консилиум (далее - ППк), который является организационной формой, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и обучения.
ППк в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации", Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, Положением о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
Цель консилиума – является обеспечение диагностико - коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
Состав психолого-педагогического консилиума ДОУ:
- заведующий
- старший воспитатель
- учитель-логопед
- педагог-психолог
Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.
Функциональные обязанности членов ППк:
Председатель ППк:
- организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
- возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психолого-педагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Учреждения, взаимодействие между Учреждением и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
- обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
Секретарь ППк:
- ведет отчетную и текущую документацию ППк;
- оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;Хочу такой сайт
- ведет протокол заседания ППк;
- координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).
Члены ППк(педагог-психолог, учитель-логопед):
- организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
- участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.Хочу такой сайт
Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
- исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
- соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
- участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.
Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.
Плановые заседания ППк:
- осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
- определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППК исходит от педагогов ДОУ, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
План работы ППк на 2024-2025 учебный год