• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 24" Советского района г. Казани (ликвидировано с 30.05.2014, присоединено к О(С)ОШ №12)

Визитная карточка

Адрес: 420088, г. Казань, ул. Халитова, д. 5
Телефон: +7(843)-272-01-18;+7(843)-279-46-06
E-Mail: So24.kzn@edu.tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ ОСОШ № 24
У нас учатся: 413учащихся
У нас учат: 17 учителей

Программа информатизации

Ссылка на программу в doc-формате:/upload/storage/org2374/files/os24pish(1).doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 24»

Советского района г. Казани

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ИФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

на 2010-2013годы

 Информационно-коммуникативная  компетентность участников образовательного процесса  открытой (сменной) школы - условие  положительной учебной мотивации, повышения  качества образования и успешной социализации работающей молодежи.

 

 

 

 

                                                                                                                                        Принята на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № 3 от 8 января 2011 г

Утверждено приказом №  3  от 10.01.2011г.

Директор школы                 В.Н. Исхакова       

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 24»

Советского района г. Казани

 

 

 

 

Программа информатизации школы на 2010-2013 годы

 

Паспорт программы

 

Наименование подпрограммы

Информационно-коммуникативная  компетентность участников образовательного процесса  открытой (сменной) школы - условие  положительной учебной мотивации и повышения  качества образования работающей молодежи

Цели и задачи программы

Цель: Создание современной информационной среды в открытой (сменной) школе для применения информационных технологий в образовательном процессе

Задачи:

·         Обеспечить  учебные кабинеты информационно- компьютерной техникой  с локальной внутренней сетью с единым управлением центрального сервера

·         Выйти на уровень «Нашей новой открытой (сменной) школы», создающей равные возможности для получения качественного общего образования работающей и неработающей молодежи. 

 

Проекты программы

 Проект 1. 2010 год.  Накопление учебно-материальной базы для информатизации школы, создание условий для информатизации:

·         Приобретение  компьютеров для создания компьютерного кабинета с локальной сетью компьютеров, имеющих выход в Интернет;

·         Обучение педагогического персонала для работы с компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, проектором,  на курсах; семинарах, проводимых в рамках школы, ИМО, ИРО

·         Обновление  учебно-методического комплекта по учебным предметам школы в цифровом, электронном, мультимедийном формате.(ЦОР)

 

              . (сентябрь-декабрь) Организация активной работы педагогического персонала с ИКТ 

·         Создание компьютерного кабинета с локальной сетью и выходом в Интернет;

·         Обучение персонала работе в локальной сети компьютерного кабинета;

·         Оснащение библиотеки школы компьютерами (3 компл.) с выходом в Интернет и  цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР);

·         Начать ведение электронного документооборота

·         Создание малых инициативных групп педагогов для работы с использованием ИКТ;

·         Освоение программы «Электронное образование»: Заполнение паспорта школы, распределение личных кабинетов всем педагогическим работникам школы и учащимся школы

·         Обучение на курсах по ИКТ грамотности педагогов

·         Открыть сайт школы и инициировать создание сайтов учителей школы

·         Установить компьютер с выходом в Интернет в доступном месте школы для учащихся

Проект 2. 2011-2012г.  Открытая (сменная) школа активно и целенаправленно использующая  ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет.

·         Приобретение и установка компьютеров во все учебные кабинеты с подключением их с Интернет и локальной сети школы;

·         Начать преподавание основ информатики, « Пользователь ПК» учащихся всех классов очного и заочного обучения

·         Повышение квалификации на курсах ИКТ учителей школы 

·         Подготовка  УМК (ЦОР)  для дистанционного обучения заочников, разработка планов и рабочих программ дистанционного обучения с использованием ИКТ;

·         Приобрести ЦОР для проведения  практических и лабораторных работ.

по  физики, химии, биологии;

·         Активное использование возможностей локальной компьютерной сети в работе с учащимися всех форм обучения в малых группах: компьютерное тестирование учащихся, осуществление  проектной  деятельности …;

·         Установить компьютер с выходом в Интернет в доступном месте школы для учащихся;

·         Добиться включения школы в  проводную сеть интернета  Wi-Fi c  высокой скоростью выполнения операций;

Проект 3 2012-2013г.  Переход к открытой (сменной) школе работающей в ИКТ насыщенной среде

·         Приобрети компьютер высокого класса для выделения  роли центрального сервера;

·         Компьютеры (9 комплектов) и интерактивное оборудование (проекторы- 3 шт,,  экраны- 3 шт. )   в кабинеты физики, химии, биологии  для обеспечения доступа к виртуальным практическим и лабораторным работам. Приобрести электронные носители практических и лабораторных работ;

·         В кабинет  русского языка и литературы,  истории, географии, иностранного и татарского языков читать книги электронные учебные пособия, для организации проектной деятельности учащихся и учителя 11  компьютеров и 5 проектора;

·         Овладение компьютерной грамотностью всеми учащимися школы.

·         Повышение квалификации на курсах по расширению ИКТ компетенности педагогов.

 

 

 

Основные индикативные показатели программы

2010год:

·         Обеспечить ИКТ-грамотностью 30 %педагогов;

·         Создать компьютерный кабинет из 13 компьютеров с локальной сетью и выходом в Интернет;

·         Обучить 10 % педагогов работе в Интернет

2011 год:   

·         ИКТ грамотный педагог- 70%,

·         10% педагогов, умеющих создавать собственный сайт в Интернете и могущих обучить других учителей;

·         Научить 70% учителей работе в Электронном образовании в личном кабинете;

·         Оснастить:  15 компьютеров   и 3 проектора  в кабинеты физики,  химии, биологии (использование цифрового микроскопа), географии;

·         Приобрести по 1 комплекту виртуальной электронной лаборатории цикла «Живая природа», накопление ЦОРов не менее 10%;

·         20% уроков и внеклассных мероприятий  проводится в интерактивном или мультимедийном варианте;

·         В штатное расписание школы ввести должность сетевого администратора

·         Ввести в учебные планы школы предмет « Информатика» в 9 классы и 10-11-12 .

2012 год:

·         Оснастить: 15 компьютеров и 3 проектора  в кабинеты русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного и татарского языка;

·         Приобрести   по 1 комплекту электронные носители УМК  по гуманитарным дисциплинам;

·         Увеличение объемов  ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) по всем предметам до 30%

2013 год:

·         Создание единой информационно- образовательной среды в школе;

·         Объединение всей информационно-коммуникативной системы в единую сеть

·         На 75% работает Электронное образование

·         Активное повышение квалификации, мастер - классы по использованию ИКТ в образовательном процессе  в рамках школы, вне ее, среди педагогической общественности района, города, республики;

·         Участие в профессиональных конкурсах с личными ИКТ проектами учителей и учащихся школы

 

Сроки реализации программы

 2010—2013годы

Исполнители программы

Школьная команда Ахметзянова А.Ж., методист, Мингалева Е.А., Камилова Р.Р, Кондра Ю.С..,  Хабибуллина Г.М.

Объемы и источники финансирования программы

Бюджетные источники : до 70% сметы на приобретение оборудования на информатизацию школы  - 600 тыс руб.

Внебюджетные средства: пока не предусмотрено из-за специфики контингента школы, но будем работать – 80тыс. руб

Итого  680 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

 Создаст  устойчивый рейтинг открытой (сменной) школы  № 24, как школы с динамичной  информационно-коммуникативной системой,  с широким спектром вариативности предоставления общеобразовательных и образовательных услуг и качеством образования выпускников школы.

Позволит расширить образовательные услуги с учетом потребностей и возможностей работающей молодежи, желающей повысить социальный статус посредством образования. Мотивация уч-ся.  

Расширит сетевые взаимодействия с центрами занятости, учреждениями СПО,  НПО, МУК, ВУЗы

Обеспечит непрерывное повышение информационно- коммуникативной компетентности педагогов и учащихся школы с минимальными затратами  времени

Система контроля за исполнением программы

 Поэтапная публикация  корректировки программы информатизации школы на школьном сайте о  развитии  на новом уровне

Периодические отчеты после каждого этапа на педагогическом и методическом советах, обсуждение на заседаниях методических объединений  Сентября 2011 года на педсовете с корректировкой программы, (Поместить на сайт)

январь 2012 года на заседании методического совета о реализации намеченных мероприятий  (поместить на сайт)

2013 год Обновление (еженедельное) сайта с отчетами по реализации ПИШ

 

 

Программа информатизации

МОУ «Открытая (сменная) школа № 24»

Советского района г. Казани

на 2010-2013 годы

 

1. Общая часть

         Программа информатизации МОУ «Открытая (сменная) школа № 24»  является частью республиканской программы  « Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования на 2010-2013 гг». Школа находится на стадии внедрения информационных систем в образовательный процесс. Начнем с того, что школа имела 2 компьютера  только для административной работы. Только с  2007-8 года  с началом    финансирования школы,   активно  создавалась  материальная база  для обеспечения информатизации школы: были впервые в истории приобретены  компьютеры, интерактивная доска с ноутбуком - всего к началу 2010 -2011 года  приобретены за счет бюджетного финансирования 15 компьютеров, кроме того 6 компьютеров за счет целевого обеспечения школ из МО и Н РТ, 2 компьютера были переданы после закрытия ВСОШ 5 в 2009 году, средства технического обеспечения  мероприятий в школе: цифровые фото, видео-аппараты, цифровой микроскоп, web-камера, звуковые колонки,  мультимедиапроектор -1, многофункциональные устройства МФУ- 4.

      ИКТ грамотностью в школе владели 10-15% сотрудников, потребность в повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров по информационным технологиям  возникла с появлением достаточного количества техники и необходимость обновления форм и методов образовательного процесса.   Низкая информационно-коммуниктивная компетентность  педагогов школы  была связана именно с отсутствием компьютеров, невозможность активного совершенствования навыков работы с ней в образовательном процессе.  Ограниченное количество учителей использовали ИКТ в образовательном процессе посредством овладения компетенциями работы на интерактивной доске с 2008 года.    С этой целью в школе проводились семинары – практикумы с приглашением специалистов из ИМЦ и МУК Советского района, собственные специалисты, владеющие ИКТ.

      В штатном расписании школы нет учителя информатики, не решен вопрос о введении ставки специалиста для технического обслуживания  существующего парка компьютерной техники (сетевого администратора).

     С приобретением  компьютеров и наличия спонсорской  помощи  в декабре 2010 года в школе, наконец, был создан компьютерный кабинет из 13 рабочих мест с локальной внутренней сетью  и выходом в Интернет. Педагогический коллектив находится в настоящее время в состоянии некоторого творческого подъема.

      В условиях всеобщей информатизации образования в открытой (сменной) школе  необходимо создать условия для организации качественной подготовки учащихся – работающую молодежь  в рамках Государственных образовательных стандартов, совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, разработки и внедрения цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов физики, химии, биологии.

     В рамках  реализации программы информатизации школы  планируем  расширить образовательные услуги в соответствии с потребностями учащейся молодежи.

    Открытая сменная школа № 24 имеет для этого все условия: здание с большими светлыми кабинетами, созданной внутренней инфраструктурой: питание в современно оборудованном буфете, медицинский кабинет, квалифицированные педагоги, вариативные учебные планы и сроки и формы обучения, основа для развития ИКТ.

     Поэтому нашу программу информатизации мы назвали:

      Информационно-коммуникативная  компетентность участников образовательного процесса  открытой (сменной) школы - условие  положительной учебной мотивации, повышения  качества образования и успешной социализации  работающей молодежи.

ЦЕЛЬ: Создание современной информационной среды в открытой (сменной) школе для применения информационных технологий в образовательном процессе с обучающейся работающей молодежью

Задачи:

1.  Обеспечить образовательный процесс информационно-коммуникативной техникой в достаточной степени

2. Обеспечить 100% повышение квалификации  и переквалификации педагогических кадров по информационным технологиям

3. Дооснастить созданный компьютерный  кабинет дополнительными техническими средствами и мебелью

4. Оснастить все учебные кабинеты  компьютерами с соединением их в единую локальную сеть школы  и Интернет и установить центральный школьный сервер для контроля и управления учебно-воспитательным процессом

5. Создать свой школьный сайт

Ожидаемые результаты:

1. Создаст  устойчивый рейтинг открытой (сменной) школы  № 24, как школы с динамичной  информационно-коммуникативной средой ,  с широким спектром вариативности предоставления общеобразовательных и образовательных услуг и качеством образования выпускников школы.

2.Позволит расширить образовательные услуги с учетом потребностей и возможностей работающей молодежи, желающей повысить социальный статус посредством образования. Мотивация учащихся.

3.Расширит сетевые взаимодействия с центрами занятости, СПО, НПО, МУК, ВУЗы.

4.Обеспечит непрерывное повышение информационно- коммуникативной компетентности педагогов и учащихся школы с минимальными затратами  времени

 

 

 

Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы, поступающие в школу)

Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы  эффективности.

Трудности, риски

Способы преодоления возникающих трудностей: Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность

Мотивация персонала 

Ответственность перед грантодателем (спонсором, партнером);

Школа

Партнеры, организации, оказывающие помощь

( 1 )

( 2 )

( 3 )

( 4 )

( 5 )

( 6 )

( 7 )

Предварительные мероприятия. Оценка ситуации.

Анкета информатизации школы

2010г

Проведение инвентаризации имеющихся ресурсов, связанных с использованием ИКТ в управлении школой и организацией образовательного процесса

Имеются в школе -   компьютера, не соединенных локальной сетью:

3 компьютера в административном управлении (2 в сети Инстернет),

1  компьютер в кабинете математики, 

1 в библиотеке

1 в учительской.

Заполнение Анкеты информатизации. Определение кластера, к которому относится школа. Помощь в разработке первоочередных действий (старт Программы информатизации).

Заполнена анкета. В педагогическом и ученическом коллективе обсуждается программа информатизации школы, появляются ответственные за выполнение отдельных ее направлений.

Ответственные за выполнение  ее направлений

Ахметзянова А.Ж., методист школы; Мингалева Е.А., учитель географии, Камилова Р.Р., учитель татарского языка

Обнаруживается неэффективность ИКТ в образовательной деятельности и, как следствие, – разочарование в перспективах информатизации.

Школа не может отнести себя к определенному кластеру и не определяет действенных шагов по переходу из сегодняшнего состояния к прогнозируемому.

По причине длительного отсутствия финансирования для приобретения компьютеров .

Первые компьютеры были приобретены в 2009-10 учебном году-10 комплектов.

Работа школьной команды, выдвижение идеи, цели ПИШ как главенствующей в общей истории развитияобразования

Педагоги, участвующие в этом направлении поощряются администрацией.

Имеют преимущественный доступ к компьютерному оборудованию.

Используют в образовательном процессе  элементы информатизации.

 

Для информатизации школы необходимо создание кабинета компьютерного  с подключением 13 компьютеров в локальную сеть

Интернет.

Школьный коллектив четко представляет себе, в каком направлении будет изменяться ситуация, где конкретно появятся новые рабочие места, например, с выходом в интернет.

 Отсутствие компьтерной грамотности и любых навыков работы с информационной техникой,кроме телевизора и магнитофона , у 75% учителей школы

 Приобретена интерактивная доска, используемая в учебном процессе, но пока недостаточно эффективно

Приобрести проекторы для создания возможности педагогам работать по -новому

 

 

 

( 1 )

( 2 )

( 3 )

( 4 )

( 5 )

( 6 )

( 7 )

Направление 1. Планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы

В школе обучаются учащиеся, работающая и неработающая молодежь, двух ступеней обучения: основная школа и средняя (полная школа) с преобладанием последней. Подавляющее большинство обучающихся требуют индивидуальной образовательной траектории, собственного режима обучения.

Школа существует в режиме социально-адаптивной школы педагогической поддержки

 

 

Возможно увеличение контингента

 Обучающихся

В 10-х классах

 

 

 

 

 

 

Введение предмета «Информатика» в (. 10-12 классы ) 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и создание ЦОРов учителями школы

 

 

Выделение компьютеров в кабинеты математики, библиотеку, учительскую для создания временных условий  отработки навыков работы и создания информаций и программ для уроков.

Консультационная помощь методиста  ИМО, методистов ЦИТ.

Предоставляются  электронной почтой из ИМО Советского района: информационная поддержка (предоставление списков доступных ИКТ-ресурсов, меню возможных действий по информатизации школы).

 

 

 

 

 

 

 

 

&nbs