Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 24" Советского района г. Казани (ликвидировано с 30.05.2014, присоединено к О(С)ОШ №12)
Визитная карточка
| Адрес: | 420088, г. Казань, ул. Халитова, д. 5 |
| Телефон: | +7(843)-272-01-18;+7(843)-279-46-06 |
| E-Mail: | So24.kzn@edu.tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ ОСОШ № 24 |
| У нас учатся: | 413учащихся |
| У нас учат: | 17 учителей |
Программа информатизации
Ссылка на программу в doc-формате:/upload/storage/org2374/files/os24pish(1).doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 24»
Советского района г. Казани
ПРОГРАММА
ИФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
на 2010-2013годы
Информационно-коммуникативная компетентность участников образовательного процесса открытой (сменной) школы - условие положительной учебной мотивации, повышения качества образования и успешной социализации работающей молодежи.
Принята на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № 3 от 8 января 2011 г
Утверждено приказом № 3 от 10.01.2011г.
Директор школы В.Н. Исхакова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 24»
Советского района г. Казани
Программа информатизации школы на 2010-2013 годы
Паспорт программы
|
Наименование подпрограммы |
Информационно-коммуникативная компетентность участников образовательного процесса открытой (сменной) школы - условие положительной учебной мотивации и повышения качества образования работающей молодежи |
|
Цели и задачи программы |
Цель: Создание современной информационной среды в открытой (сменной) школе для применения информационных технологий в образовательном процессе Задачи: · Обеспечить учебные кабинеты информационно- компьютерной техникой с локальной внутренней сетью с единым управлением центрального сервера · Выйти на уровень «Нашей новой открытой (сменной) школы», создающей равные возможности для получения качественного общего образования работающей и неработающей молодежи.
|
|
Проекты программы |
Проект 1. 2010 год. Накопление учебно-материальной базы для информатизации школы, создание условий для информатизации: · Приобретение компьютеров для создания компьютерного кабинета с локальной сетью компьютеров, имеющих выход в Интернет; · Обучение педагогического персонала для работы с компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, проектором, на курсах; семинарах, проводимых в рамках школы, ИМО, ИРО · Обновление учебно-методического комплекта по учебным предметам школы в цифровом, электронном, мультимедийном формате.(ЦОР)
. (сентябрь-декабрь) Организация активной работы педагогического персонала с ИКТ · Создание компьютерного кабинета с локальной сетью и выходом в Интернет; · Обучение персонала работе в локальной сети компьютерного кабинета; · Оснащение библиотеки школы компьютерами (3 компл.) с выходом в Интернет и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР); · Начать ведение электронного документооборота · Создание малых инициативных групп педагогов для работы с использованием ИКТ; · Освоение программы «Электронное образование»: Заполнение паспорта школы, распределение личных кабинетов всем педагогическим работникам школы и учащимся школы · Обучение на курсах по ИКТ грамотности педагогов · Открыть сайт школы и инициировать создание сайтов учителей школы · Установить компьютер с выходом в Интернет в доступном месте школы для учащихся Проект 2. 2011-2012г. Открытая (сменная) школа активно и целенаправленно использующая ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет. · Приобретение и установка компьютеров во все учебные кабинеты с подключением их с Интернет и локальной сети школы; · Начать преподавание основ информатики, « Пользователь ПК» учащихся всех классов очного и заочного обучения · Повышение квалификации на курсах ИКТ учителей школы · Подготовка УМК (ЦОР) для дистанционного обучения заочников, разработка планов и рабочих программ дистанционного обучения с использованием ИКТ; · Приобрести ЦОР для проведения практических и лабораторных работ. по физики, химии, биологии; · Активное использование возможностей локальной компьютерной сети в работе с учащимися всех форм обучения в малых группах: компьютерное тестирование учащихся, осуществление проектной деятельности …; · Установить компьютер с выходом в Интернет в доступном месте школы для учащихся; · Добиться включения школы в проводную сеть интернета Wi-Fi c высокой скоростью выполнения операций; Проект 3 2012-2013г. Переход к открытой (сменной) школе работающей в ИКТ насыщенной среде · Приобрети компьютер высокого класса для выделения роли центрального сервера; · Компьютеры (9 комплектов) и интерактивное оборудование (проекторы- 3 шт,, экраны- 3 шт. ) в кабинеты физики, химии, биологии для обеспечения доступа к виртуальным практическим и лабораторным работам. Приобрести электронные носители практических и лабораторных работ; · В кабинет русского языка и литературы, истории, географии, иностранного и татарского языков читать книги электронные учебные пособия, для организации проектной деятельности учащихся и учителя – 11 компьютеров и 5 проектора; · Овладение компьютерной грамотностью всеми учащимися школы. · Повышение квалификации на курсах по расширению ИКТ компетенности педагогов.
|
|
Основные индикативные показатели программы |
2010год: · Обеспечить ИКТ-грамотностью 30 %педагогов; · Создать компьютерный кабинет из 13 компьютеров с локальной сетью и выходом в Интернет; · Обучить 10 % педагогов работе в Интернет 2011 год: · ИКТ грамотный педагог- 70%, · 10% педагогов, умеющих создавать собственный сайт в Интернете и могущих обучить других учителей; · Научить 70% учителей работе в Электронном образовании в личном кабинете; · Оснастить: 15 компьютеров и 3 проектора в кабинеты физики, химии, биологии (использование цифрового микроскопа), географии; · Приобрести по 1 комплекту виртуальной электронной лаборатории цикла «Живая природа», накопление ЦОРов не менее 10%; · 20% уроков и внеклассных мероприятий проводится в интерактивном или мультимедийном варианте; · В штатное расписание школы ввести должность сетевого администратора · Ввести в учебные планы школы предмет « Информатика» в 9 классы и 10-11-12 . 2012 год: · Оснастить: 15 компьютеров и 3 проектора в кабинеты русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного и татарского языка; · Приобрести по 1 комплекту электронные носители УМК по гуманитарным дисциплинам; · Увеличение объемов ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) по всем предметам до 30% 2013 год: · Создание единой информационно- образовательной среды в школе; · Объединение всей информационно-коммуникативной системы в единую сеть · На 75% работает Электронное образование · Активное повышение квалификации, мастер - классы по использованию ИКТ в образовательном процессе в рамках школы, вне ее, среди педагогической общественности района, города, республики; · Участие в профессиональных конкурсах с личными ИКТ проектами учителей и учащихся школы
|
|
Сроки реализации программы |
2010—2013годы |
|
Исполнители программы |
Школьная команда Ахметзянова А.Ж., методист, Мингалева Е.А., Камилова Р.Р, Кондра Ю.С.., Хабибуллина Г.М. |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджетные источники : до 70% сметы на приобретение оборудования на информатизацию школы - 600 тыс руб. Внебюджетные средства: пока не предусмотрено из-за специфики контингента школы, но будем работать – 80тыс. руб Итого 680 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
Создаст устойчивый рейтинг открытой (сменной) школы № 24, как школы с динамичной информационно-коммуникативной системой, с широким спектром вариативности предоставления общеобразовательных и образовательных услуг и качеством образования выпускников школы. Позволит расширить образовательные услуги с учетом потребностей и возможностей работающей молодежи, желающей повысить социальный статус посредством образования. Мотивация уч-ся. Расширит сетевые взаимодействия с центрами занятости, учреждениями СПО, НПО, МУК, ВУЗы Обеспечит непрерывное повышение информационно- коммуникативной компетентности педагогов и учащихся школы с минимальными затратами времени |
|
Система контроля за исполнением программы |
Поэтапная публикация корректировки программы информатизации школы на школьном сайте о развитии на новом уровне Периодические отчеты после каждого этапа на педагогическом и методическом советах, обсуждение на заседаниях методических объединений Сентября 2011 года на педсовете с корректировкой программы, (Поместить на сайт) январь 2012 года на заседании методического совета о реализации намеченных мероприятий (поместить на сайт) 2013 год Обновление (еженедельное) сайта с отчетами по реализации ПИШ |
Программа информатизации
МОУ «Открытая (сменная) школа № 24»
Советского района г. Казани
на 2010-2013 годы
1. Общая часть
Программа информатизации МОУ «Открытая (сменная) школа № 24» является частью республиканской программы « Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования на 2010-2013 гг». Школа находится на стадии внедрения информационных систем в образовательный процесс. Начнем с того, что школа имела 2 компьютера только для административной работы. Только с 2007-8 года с началом финансирования школы, активно создавалась материальная база для обеспечения информатизации школы: были впервые в истории приобретены компьютеры, интерактивная доска с ноутбуком - всего к началу 2010 -2011 года приобретены за счет бюджетного финансирования 15 компьютеров, кроме того 6 компьютеров за счет целевого обеспечения школ из МО и Н РТ, 2 компьютера были переданы после закрытия ВСОШ 5 в 2009 году, средства технического обеспечения мероприятий в школе: цифровые фото, видео-аппараты, цифровой микроскоп, web-камера, звуковые колонки, мультимедиапроектор -1, многофункциональные устройства МФУ- 4.
ИКТ грамотностью в школе владели 10-15% сотрудников, потребность в повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров по информационным технологиям возникла с появлением достаточного количества техники и необходимость обновления форм и методов образовательного процесса. Низкая информационно-коммуниктивная компетентность педагогов школы была связана именно с отсутствием компьютеров, невозможность активного совершенствования навыков работы с ней в образовательном процессе. Ограниченное количество учителей использовали ИКТ в образовательном процессе посредством овладения компетенциями работы на интерактивной доске с 2008 года. С этой целью в школе проводились семинары – практикумы с приглашением специалистов из ИМЦ и МУК Советского района, собственные специалисты, владеющие ИКТ.
В штатном расписании школы нет учителя информатики, не решен вопрос о введении ставки специалиста для технического обслуживания существующего парка компьютерной техники (сетевого администратора).
С приобретением компьютеров и наличия спонсорской помощи в декабре 2010 года в школе, наконец, был создан компьютерный кабинет из 13 рабочих мест с локальной внутренней сетью и выходом в Интернет. Педагогический коллектив находится в настоящее время в состоянии некоторого творческого подъема.
В условиях всеобщей информатизации образования в открытой (сменной) школе необходимо создать условия для организации качественной подготовки учащихся – работающую молодежь в рамках Государственных образовательных стандартов, совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, разработки и внедрения цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов физики, химии, биологии.
В рамках реализации программы информатизации школы планируем расширить образовательные услуги в соответствии с потребностями учащейся молодежи.
Открытая сменная школа № 24 имеет для этого все условия: здание с большими светлыми кабинетами, созданной внутренней инфраструктурой: питание в современно оборудованном буфете, медицинский кабинет, квалифицированные педагоги, вариативные учебные планы и сроки и формы обучения, основа для развития ИКТ.
Поэтому нашу программу информатизации мы назвали:
Информационно-коммуникативная компетентность участников образовательного процесса открытой (сменной) школы - условие положительной учебной мотивации, повышения качества образования и успешной социализации работающей молодежи.
ЦЕЛЬ: Создание современной информационной среды в открытой (сменной) школе для применения информационных технологий в образовательном процессе с обучающейся работающей молодежью
Задачи:
1. Обеспечить образовательный процесс информационно-коммуникативной техникой в достаточной степени
2. Обеспечить 100% повышение квалификации и переквалификации педагогических кадров по информационным технологиям
3. Дооснастить созданный компьютерный кабинет дополнительными техническими средствами и мебелью
4. Оснастить все учебные кабинеты компьютерами с соединением их в единую локальную сеть школы и Интернет и установить центральный школьный сервер для контроля и управления учебно-воспитательным процессом
5. Создать свой школьный сайт
Ожидаемые результаты:
1. Создаст устойчивый рейтинг открытой (сменной) школы № 24, как школы с динамичной информационно-коммуникативной средой , с широким спектром вариативности предоставления общеобразовательных и образовательных услуг и качеством образования выпускников школы.
2.Позволит расширить образовательные услуги с учетом потребностей и возможностей работающей молодежи, желающей повысить социальный статус посредством образования. Мотивация учащихся.
3.Расширит сетевые взаимодействия с центрами занятости, СПО, НПО, МУК, ВУЗы.
4.Обеспечит непрерывное повышение информационно- коммуникативной компетентности педагогов и учащихся школы с минимальными затратами времени
|
Направление деятельности школы (в т.ч. продукты и ресурсы, поступающие в школу) |
Мероприятия, организационные действия, по обеспечению данного направления деятельности |
Планируемые результаты. Индикаторы эффективности. |
Трудности, риски |
Способы преодоления возникающих трудностей: Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность Мотивация персонала |
Ответственность перед грантодателем (спонсором, партнером); |
|
|
Школа |
Партнеры, организации, оказывающие помощь |
|||||
|
( 1 ) |
( 2 ) |
( 3 ) |
( 4 ) |
( 5 ) |
( 6 ) |
( 7 ) |
|
Предварительные мероприятия. Оценка ситуации. |
||||||
|
Анкета информатизации школы 2010г |
Проведение инвентаризации имеющихся ресурсов, связанных с использованием ИКТ в управлении школой и организацией образовательного процесса Имеются в школе - компьютера, не соединенных локальной сетью: 3 компьютера в административном управлении (2 в сети Инстернет), 1 компьютер в кабинете математики, 1 в библиотеке 1 в учительской. |
Заполнение Анкеты информатизации. Определение кластера, к которому относится школа. Помощь в разработке первоочередных действий (старт Программы информатизации). |
Заполнена анкета. В педагогическом и ученическом коллективе обсуждается программа информатизации школы, появляются ответственные за выполнение отдельных ее направлений. Ответственные за выполнение ее направлений Ахметзянова А.Ж., методист школы; Мингалева Е.А., учитель географии, Камилова Р.Р., учитель татарского языка |
Обнаруживается неэффективность ИКТ в образовательной деятельности и, как следствие, – разочарование в перспективах информатизации. Школа не может отнести себя к определенному кластеру и не определяет действенных шагов по переходу из сегодняшнего состояния к прогнозируемому. По причине длительного отсутствия финансирования для приобретения компьютеров . Первые компьютеры были приобретены в 2009-10 учебном году-10 комплектов. |
Работа школьной команды, выдвижение идеи, цели ПИШ как главенствующей в общей истории развитияобразования Педагоги, участвующие в этом направлении поощряются администрацией. Имеют преимущественный доступ к компьютерному оборудованию. Используют в образовательном процессе элементы информатизации. |
|
|
Для информатизации школы необходимо создание кабинета компьютерного с подключением 13 компьютеров в локальную сеть Интернет. |
Школьный коллектив четко представляет себе, в каком направлении будет изменяться ситуация, где конкретно появятся новые рабочие места, например, с выходом в интернет. |
Отсутствие компьтерной грамотности и любых навыков работы с информационной техникой,кроме телевизора и магнитофона , у 75% учителей школы |
Приобретена интерактивная доска, используемая в учебном процессе, но пока недостаточно эффективно Приобрести проекторы для создания возможности педагогам работать по -новому |
|
||
|
( 1 ) |
( 2 ) |
( 3 ) |
( 4 ) |
( 5 ) |
( 6 ) |
( 7 ) |
|
|
Направление 1. Планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы |
|||||||
|
В школе обучаются учащиеся, работающая и неработающая молодежь, двух ступеней обучения: основная школа и средняя (полная школа) с преобладанием последней. Подавляющее большинство обучающихся требуют индивидуальной образовательной траектории, собственного режима обучения. Школа существует в режиме социально-адаптивной школы педагогической поддержки
Возможно увеличение контингента Обучающихся В 10-х классах
Введение предмета «Информатика» в (. 10-12 классы )
Разработка и создание ЦОРов учителями школы
|
Выделение компьютеров в кабинеты математики, библиотеку, учительскую для создания временных условий отработки навыков работы и создания информаций и программ для уроков. |
Консультационная помощь методиста ИМО, методистов ЦИТ. Предоставляются электронной почтой из ИМО Советского района: информационная поддержка (предоставление списков доступных ИКТ-ресурсов, меню возможных действий по информатизации школы).
&nbs |
|||||















