• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы муниципаль белем бирү учреждениесe «Саклау-Баш урта гомуми белем бирү мәктәбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423373, Республика Татарстан, Сармановский район, с.Саклов-Баш, ул. Д.Сулейманова, д.37 / 423373, Татарстан Республикасы, Сарман районы, Саклау-Баш ав., Д.Сулейманов ур., 37 йорт
Телефон: +7(855)-594-34-24
E-Mail: school.saklay@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Саклов-Башская СОШ"
Руководитель: Хадиев Алмаз Рашитович
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 40 учеников и 5 воспитанников дошкольной группы / 40 укучы һәм 5 мәктәпкәчә яшьтәге балалар
У нас учат: 16 учителей и 2 воспитателя дошкольной группы / 16 укытучы һәм 2 тәрбияче

Программа информатизации / Информатизация программасы

 

 

                                             ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МБОУ «Саклов-Башская  СОШ»
Сармановского муниципального района РТ
на 2016 – 2020 годы
                                                                          Паспорт программы
                                                         Наименование Программы
  Программа информатизации МБОУ – Саклов-Башская СОШ на 2016-2020 г.г.
  Разработчик Программы
  Школьная команда МБОУ-Саклов-башская  СОШ:
Хадиев А.Р. -   директор школы, руководитель программы,
Миннуллина А.А. -  зам. директора по УР,
Нуриева Т.Р. -  зам  директора по ВР,
Галиуллина А.В. - учитель информатики
 Цель программы:
  Информатизация образовательной среды школы как средство повышения качества образования
Задачи программы:
 1. Создание единого информационного пространства школы;
2. Повышение квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетентности;
3. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы:
4. Комплексная компьютеризация и развитие локальной сети школы;
5. Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;
6. Интеграция ИКТ в воспитательно-образовательный и управленческий процесс;
7. Создание условий для появления дистанционных форм обучения.
 Сроки реализации
  Срок реализации программы: 2016-2020 годы.
 Основные мероприятия (направления):
• Разработка программы информатизации ОУ;
• Внедрение системы электронного документооборота;
• Проверка готовности имеющегося материально-технического и программного фонда для    реализации программы информатизации;
• Создание финансовых условий для информатизации ОУ;
• Организация мультимедийных классов;
• Приобретение и разработка учебно-методической литературы для сопровождения процесса информатизации и использования ИКТ на уроках;
• Разработка и утверждение регламента координации сетевого взаимодействия структур, вовлечённых в реализацию процесса информатизации на уровне ОУ.
 Исполнители мероприятий:
  Администрация ОУ, руководители школьных МО, библиотекарь, учителя-предметники.
 Источники финансирования программы:
 Федеральный, областной, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства.
 Ожидаемые результаты программы:
  • Создание единого образовательного пространства школы;
• Повышение качества образования за счёт эффективного использования информационных технологий в учебном процессе;
• Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе ИКТ;
• Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;
• Возможность более полного самовыражения учащихся;
• Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.
Информационно-аналитическая справка по результатам реализации программы
информатизации образовательного процесса 
МБОУ «Саклов-Башская СОШ» Сармановского муниципального района РТ
за 2016-2020 учебный год
Анализ по реализации программы информатизации школы показал, что данная программа успешно выполняется. На одно из первых мест в организации образовательного процесса выходит разработка и создание единого информационного пространства в школе. Для реализации поставленных задач в нашей школе достигнуты следующие результаты:
     Сформирован машинный парк в составе:
-          компьютеров – 3  (установлен базовый пакет программного обеспечения),
-          ноутбуков учителей в рамках республиканской акции «Компьютер-учителю» - 20,
-          интерактивные доски - 4
-          принтеров 1
-          мультимедийных проекторов – 6
          На 1 компьютер 7 учеников.
·         1 компьютерный класс (10 ПК) объединены локальной сетью с выходом в Интернет;
·         с сентября 2010 года – подключение по технологии Wi-Fi;
·         организован свободный доступ учащихся к вычислительной технике.
 Компьютеры используются учащимися и педагогами для:
-          создания текстовых документов, а так же простых презентаций;
-          ведения мониторинга в таблицах и графике в Excel;
-          работы с тестирующими программами;
-          знакомства с Интернет-ресурсами;
-          интернет-тестирования учащихся;
-          дистанционного обучения учителей на курсах повышения квалификации;
-          участия в работе предметных сообществ, телекоммуникационных проектах;
-          переписки с иностранными друзьями и выполнения домашних работ учащимися, не               имеющими доступа к компьютерам вне школы.
·         Пополняется содержимое школьного  Web-сайта .
·         Издается школьная  газета “Эколог ” в электронном и бумажном виде;
·         Педагоги периодически проходят курсы по ИКТ-технологиям;
·         Организована ежедневная работа с электронными журналами в «Электронном образовании Республики Татарстан».  
Школьный сайт http://cakbas.ucoz@mail.ru
Электронный почтовый ящик:  school.saklay@mail.ru
Уровень владения ИК- технологиями учителей школы.
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами  более высоким уровнем информационной культуры.
Пути решения данной проблемы - повышение квалификации педагогов через:
-          школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе;
-          краткосрочные курсы на базе информационно-методического центра;
-          курсы повышения квалификации на базе ИРО РТ;
-          дистанционное обучение;
-          участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах;
-          самообразование.
В настоящее время 100% педагогических работников школы имеют навыки работы на ПК , используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах и мастерских:
-         создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материал к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;
-        разрабатывают мультимедийные презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;
-        создают обучающие и контролирующие тесты;
-        используют ЦОР как  при подготовке к урокам, так и на разных этапах уроков в режиме реального времени;
-       используют диски программной поддержки предметных курсов по различным дисциплинам;
Уровень владения ИК - технологиями учащихся школы:
- овладение школьниками информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и ИКТ.
- формирование информационной культуры обучающихся происходит на разных ступенях обучения:
- I ступень обучения: обучающиеся 8 – 9 классов изучают базовый курс информатики (УМК И.Г.Семакина);
-  II ступень обучения: обучающиеся 10 – 11 классов изучают базовый курс информатики (УМК И.Г.Семакина) в классах универсального направления обучения.
С умением работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, оргтехникой и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Понимая это, обучающиеся проявляют большой интерес к изучению информатики и ИКТ, при 100% успеваемости демонстрируют стабильно высокую степень качества знаний.
Использование ИК - технологий в учебно-воспитательном процессе
Использование ИКТ в предметном преподавании непосредственно связано с уровнем информационной культуры учителей – предметников и материально – техническим оснащением учебных кабинетов компьютерами, мультимедиа проекторами, телевизорами и магнитофонами.
Анализ показывает, что самыми быстро развивающимися инновационными технологиями в школе являются информационно – коммуникационные.
Сегодня информационно – коммуникационные технологии используются как в обучении для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности, так и в воспитании, управлении.
В школе активно развивается  направление – информатизация процесса воспитания.
               Сегодня педагоги школы  используют в воспитательной работе:
·       мультимедиа презентации и фильмы при проведении классных часов;
·       компьютерное анкетирование и тестирование обучающихся;
·       информационные ресурсы сети Интернет;
·       оргтехнику при подготовке и тиражировании раздаточного материала для внеклассных мероприятий.
                                                                Пояснительная записка
Окружающий нас мир — мир информации. Человек живёт в информационном обществе. Именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Умение находить информацию при наименьших потерях времени — жизненная необходимость общества. Информация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования. Применение информационных технологий в сфере образования позволяет педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Программа информатизации — это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в школе. Ключевая идея программы: включение в процесс компьютерной грамотности педагогов, школьников и их родителей.
Актуальность разработки, принятия и реализации Программы обусловлена:
1. Приоритетным значением информатизации в концепции модернизации российского образования, в других документах, излагающих принципы государственной политики РФ в области образования, и соответствующих региональных документах;
2. Соответствием результатов внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования потребностям, интересам, социальному заказу на образование со стороны основных групп участников образовательного процесса и общественности, потребностям самой системы образования;
З. Необходимостью совершенствования и разработки техники, средств обучения, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации;
4. Необходимостью обучения педагогических и управленческих кадров для работы в области использования ИКТ;
5. Необходимостью организационного обеспечения, обслуживания, поддержания в рабочем состоянии, модернизации и своевременной замены оборудования.
Цель программы:
Создание единого открытого образовательного информационного пространства школы, что позволит на основе использования новых  информационных  технологий повысить качество образования,  обеспечить равные возможности обучающимся на получение образования   всех  уровней  и  ступеней,  а  также  интегрировать информационное  пространство  школы   в   мировое  образовательное пространство.
На реализацию целей направлены следующие задачи:
1. Создать единое информационное пространство школы;
2. Обеспечить условия для повышения квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетенции;
3. Создать условия для комплексной компьютеризации и развития локальной сети школы;
5. Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;
6. Создать условия для интеграции ИКТ в воспитательно-образовательный и управленческий процессы;
7. Создать условия для появления дистанционных форм обучения;
8. Приобрести компьютерное оборудование для установки в предметных кабинетах.
Ожидаемые результаты:
• Создание единого образовательного пространства школы;
• Повышение качества образования за счёт эффективного использования информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
• Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе ИКТ;
• Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;
• Возможность более полного самовыражения обучающихся;
• Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.
Сроки реализации программы: 2016-2020 гг.
 Реализация Программы
Для осуществления задач программы информатизации в школе необходимо реализовать следующие проекты:
«Кабинет информатики»
Цель: реконструкция и оснащение материально-технической базы кабинета информатики.
Задачи:
1. Оснащение кабинета интерактивными комплексами, замена морально устаревших ПК на новые (3 шт), сейфом для ЦОР, мультимедийным проектором;
2. Приобретение компьютерной и оргтехники (цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера);
3. Создание локальной сети школы;
4. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования;
5. Пополнение программно-методического материала.
«Сайт школы»
Цель: создание сайта школы и открытие доступа к нему всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям.
Задачи:
1. Создать команду учителей и учащихся, ответственных за работу сайта;
2. Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебного процесса;
З. Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.
 «Мультимедийный учебный кабинет»
Цель: создание условий для проведения уроков с ИКТ.
Задачи:
1. Оснащение предметных кабинетов мультимедийными компьютерами, интерактивными досками;
2. Осуществить монтаж локальной сети;
З. Осуществить комплектование класса ЦОР.
 «Школа учителя»
Цель: организация методической работы в коллективе по внедрению ИКТ.
За дачи:
1. Создать творческую группу учителей, работающих по программе «Информатизация школы»;
2. Организовать повышение квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности
З. Организовать подготовку преподавателей по дистанционному обучению учащихся;
4. Провести семинары, мастер-классы для педагогического коллектива школы по использованию ИКТ.
 «Современный родитель»
Цель: повышение ИКТ-компетентности родителей.
Задачи:
1. Привлечь родителей для участия в образовательных проектах, издании газеты;
2. Провести презентации для родителей о работе школы по программе «Информатизация школы» с использованием мультимедийной техники;
З. Провести консультации для родителей о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ-технологий.
Основные мероприятия по реализации Программы
Мероприятия и сроки реализации
Подготовка учителей в области ИКТ
 2011—2012 г.
Оснащение воспитательно-образовательного процесса лицензионным ПО
 2016-2020 г.
Проведение пед. советов, семинаров, открытых уроков, мастер-классов по теме «Информационные технологии в образовании»
 2016—2020 г
Консультирование педагогов
 2016—2020 г.
Организация постоянного доступа в Интернет учащимся и педагогам
 2016—2020 гг.
Участие в Интернет - олимпиадах, интернет – тестированиях.
 2016—2020 гг.
Поэтапная замена устаревшей компьютерной техники
 2016—2020 гг.
Создание в школе собственных ЦОР различной направленности
 2016—2020 гг.
Создание банка Интернет-ссылок по общеобразовательным предметам
 2016 г.
Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ, использование и публикация материалов методического и учебного характера на школьном сайте.
 2016—2020 гг.
Использование федеральных образовательных ресурсов:
информационно-справочных источников, компьютерных средств
учебной деятельности, тренажёров, электронных учебников
 2016—2020 гг.
Мониторинг педагогов
 2016—2020 гг.
Компьютерный мониторинг качества образования обучающихся
 2016—2020 гг.
Создание и систематическое обновление  информационной системы «Электронное образование в Республике Татарстан»
 с 2010 года
Ведение электронной отчетности
 Систематически
Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике
 Постоянно
Использование в работе школы электронной почты
 Постоянно
Применение новых информационных технологий для управления качеством образования
 Постоянно
Критерии оценки реализации программы
Можно ожидать, что в ходе реализации Программы произойдут качественные изменения в организации и содержании воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты успешного выполнения Программы:
1. Создание условий для организации доступа обучающихся как к внутренним, так и к российским и глобальным информационным ресурсам (использование образовательных возможностей сети Интернет).
2. Увеличение количества педагогов, активно применяющие различные методики использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
3. Увеличение оснащённости ОУ современной компьютерной техникой и ЦОР.
4, Создание единой локальной сети ОУ.
5. Увеличение количества педагогов и обучающихся, использующих ИКТ в проектной, исследовательской деятельности.
6. Активно действующий сайт школы.
7. Функционирование информационной системы управления ОУ, системы электронного документооборота.
                                             ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МБОУ «Саклов-Башская  СОШ»
Сармановского муниципального района РТ
на 2016 – 2020 годы
                                                                          Паспорт программы
                                                         Наименование Программы
  Программа информатизации МБОУ – Саклов-Башская СОШ на 2016-2020 г.г.
  Разработчик Программы
  Школьная команда МБОУ "Саклов-Башская СОШ" 
Хадиев А.Р. -директор школы
Миннуллина А.А. - заместитель директора по УР
Нуриева Т.Р. - заместитель директора по ВР
Галиуллина А.В. - учитель информатики
 Цель программы:
  Информатизация образовательной среды школы как средство повышения качества образования
Задачи программы:
 1. Создание единого информационного пространства школы;
2. Повышение квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетентности;
3. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы:
4. Комплексная компьютеризация и развитие локальной сети школы;
5. Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;
6. Интеграция ИКТ в воспитательно-образовательный и управленческий процесс;
7. Создание условий для появления дистанционных форм обучения.
 Сроки реализации
  Срок реализации программы: 2016-2020 годы.
 Основные мероприятия (направления):
• Разработка программы информатизации ОУ;
• Внедрение системы электронного документооборота;
• Проверка готовности имеющегося материально-технического и программного фонда для    реализации программы информатизации;
• Создание финансовых условий для информатизации ОУ;
• Организация мультимедийных классов;
• Приобретение и разработка учебно-методической литературы для сопровождения процесса информатизации и использования ИКТ на уроках;
• Разработка и утверждение регламента координации сетевого взаимодействия структур, вовлечённых в реализацию процесса информатизации на уровне ОУ.
 Исполнители мероприятий:
  Администрация ОУ, руководители школьных МО, библиотекарь, учителя-предметники.
 Источники финансирования программы:
 Федеральный, областной, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства.
 Ожидаемые результаты программы:
  • Создание единого образовательного пространства школы;
• Повышение качества образования за счёт эффективного использования информационных технологий в учебном процессе;
• Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе ИКТ;
• Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;
• Возможность более полного самовыражения учащихся;
• Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.
Информационно-аналитическая справка по результатам реализации программы
информатизации образовательного процесса 
МОУ «Саклов-Башская СОШ» Сармановского муниципального района РТ
за 2008-2011 учебный год
Анализ по реализации программы информатизации школы показал, что данная программа успешно выполняется. На одно из первых мест в организации образовательного процесса выходит разработка и создание единого информационного пространства в школе. Для реализации поставленных задач в нашей школе достигнуты следующие результаты:
     Сформирован машинный парк в составе:
-          компьютеров – 6 (установлен базовый пакет программного обеспечения),
-          ноутбуков учителей в рамках республиканской акции «Компьютер-учителю» - 19,
-          многофункциональных устройств - 0
-          принтеров 1
-          мультимедийных проекторов – 0
          На 1 компьютер 10 учеников.
·         1 компьютерный класс (10 ПК) объединены локальной сетью с выходом в Интернет;
·         с сентября 2010 года – подключение по технологии Wi-Fi;
·         организован свободный доступ учащихся к вычислительной технике.
 Компьютеры используются учащимися и педагогами для:
-          создания текстовых документов, а так же простых презентаций;
-          ведения мониторинга в таблицах и графике в Excel;
-          работы с тестирующими программами;
-          знакомства с Интернет-ресурсами;
-          интернет-тестирования учащихся;
-          дистанционного обучения учителей на курсах повышения квалификации;
-          участия в работе предметных сообществ, телекоммуникационных проектах;
-          переписки с иностранными друзьями и выполнения домашних работ учащимися, не               имеющими доступа к компьютерам вне школы.
·         Пополняется содержимое школьного  Web-сайта .
·         Издается школьная  газета “Эколог ” в электронном и бумажном виде;
·         Педагоги периодически проходят курсы по ИКТ-технологиям;
·         Организована ежедневная работа с электронными журналами в «Электронном образовании Республики Татарстан».  
Школьный сайт http://cakbas.ucoz@mail.ru
Электронный почтовый ящик:  school.caklay@mail.ru
Уровень владения ИК- технологиями учителей школы.
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами  более высоким уровнем информационной культуры.
Пути решения данной проблемы - повышение квалификации педагогов через:
-          школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе;
-          краткосрочные курсы на базе информационно-методического центра;
-          курсы повышения квалификации на базе ИРО РТ;
-          дистанционное обучение;
-          участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах;
-          самообразование.
В настоящее время 100% педагогических работников школы имеют навыки работы на ПК , используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах и мастерских:
-         создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материал к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;
-        разрабатывают мультимедийные презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;
-        создают обучающие и контролирующие тесты;
-        используют ЦОР как  при подготовке к урокам, так и на разных этапах уроков в режиме реального времени;
-       используют диски программной поддержки предметных курсов по различным дисциплинам;
Уровень владения ИК - технологиями учащихся школы:
- овладение школьниками информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и ИКТ.
- формирование информационной культуры обучающихся происходит на разных ступенях обучения:
- I ступень обучения: обучающиеся 8 – 9 классов изучают базовый курс информатики (УМК И.Г.Семакина);
-  II ступень обучения: обучающиеся 10 – 11 классов изучают базовый курс информатики (УМК И.Г.Семакина) в классах универсального направления обучения.
С умением работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, оргтехникой и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Понимая это, обучающиеся проявляют большой интерес к изучению информатики и ИКТ, при 100% успеваемости демонстрируют стабильно высокую степень качества знаний.
Использование ИК - технологий в учебно-воспитательном процессе
Использование ИКТ в предметном преподавании непосредственно связано с уровнем информационной культуры учителей – предметников и материально – техническим оснащением учебных кабинетов компьютерами, мультимедиа проекторами, телевизорами и магнитофонами.
Анализ показывает, что самыми быстро развивающимися инновационными технологиями в школе являются информационно – коммуникационные.
Сегодня информационно – коммуникационные технологии используются как в обучении для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности, так и в воспитании, управлении.
В школе активно развивается  направление – информатизация процесса воспитания.
               Сегодня педагоги школы  используют в воспитательной работе:
·       мультимедиа презентации и фильмы при проведении классных часов;
·       компьютерное анкетирование и тестирование обучающихся;
·       информационные ресурсы сети Интернет;
·       оргтехнику при подготовке и тиражировании раздаточного материала для внеклассных мероприятий.
                                                                Пояснительная записка
Окружающий нас мир — мир информации. Человек живёт в информационном обществе. Именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Умение находить информацию при наименьших потерях времени — жизненная необходимость общества. Информация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования. Применение информационных технологий в сфере образования позволяет педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Программа информатизации — это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в школе. Ключевая идея программы: включение в процесс компьютерной грамотности педагогов, школьников и их родителей.
Актуальность разработки, принятия и реализации Программы обусловлена:
1. Приоритетным значением информатизации в концепции модернизации российского образования, в других документах, излагающих принципы государственной политики РФ в области образования, и соответствующих региональных документах;
2. Соответствием результатов внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования потребностям, интересам, социальному заказу на образование со стороны основных групп участников образовательного процесса и общественности, потребностям самой системы образования;
З. Необходимостью совершенствования и разработки техники, средств обучения, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации;
4. Необходимостью обучения педагогических и управленческих кадров для работы в области использования ИКТ;
5. Необходимостью организационного обеспечения, обслуживания, поддержания в рабочем состоянии, модернизации и своевременной замены оборудования.
Цель программы:
Создание единого открытого образовательного информационного пространства школы, что позволит на основе использования новых  информационных  технологий повысить качество образования,  обеспечить равные возможности обучающимся на получение образования   всех  уровней  и  ступеней,  а  также  интегрировать информационное  пространство  школы   в   мировое  образовательное пространство.
На реализацию целей направлены следующие задачи:
1. Создать единое информационное пространство школы;
2. Обеспечить условия для повышения квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетенции;
3. Создать условия для комплексной компьютеризации и развития локальной сети школы;
5. Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим элект