Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы муниципаль белем бирү учреждениесe «Саклау-Баш урта гомуми белем бирү мәктәбе»
Визитная карточка
Адрес: | 423373, Республика Татарстан, Сармановский район, с.Саклов-Баш, ул. Д.Сулейманова, д.37 / 423373, Татарстан Республикасы, Сарман районы, Саклау-Баш ав., Д.Сулейманов ур., 37 йорт |
Телефон: | +7(855)-594-34-24 |
E-Mail: | school.saklay@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Саклов-Башская СОШ" |
Руководитель: | Хадиев Алмаз Рашитович |
Год основания учреждения: | 1939 |
У нас учатся: | 40 учеников и 5 воспитанников дошкольной группы / 40 укучы һәм 5 мәктәпкәчә яшьтәге балалар |
У нас учат: | 16 учителей и 2 воспитателя дошкольной группы / 16 укытучы һәм 2 тәрбияче |
Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14 "Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях"
|
Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14 |
Документ предоставлен КонсультантПлюс |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 6 мая 2014 г. N 2529/14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В целях повышения качества услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Модельный стандарт качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях (далее - Стандарт) (приложение N 1).
2. Довести данный Стандарт до муниципальных органов управления образованием.
3. Предложить органам местного самоуправления при организации работы объединений дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях руководствоваться указанным Стандартом.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра С.В.Гиниатуллину.
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ
Приложение N 1
к Приказу МОиН РТ
от 6 мая 2014 г. N 2529/14
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Получатели муниципальной услуги дополнительного
образования в общеобразовательных организациях
1.1. Получателями муниципальной услуги в общеобразовательных организациях (далее - муниципальная услуга) являются дети в возрасте от 6 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в муниципальные многопрофильные организации дополнительного образования детей.
2. Правовые акты, регулирующие оказание муниципальной
услуги по предоставлению дополнительного образования
детям в общеобразовательных организациях
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;
СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
ГОСТ Р 52025-20035 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О муниципальной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2011 N 846 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
Постановление Кабинета Министров Республике Татарстан от 17.12.2007 N 721 "О введении нормативного финансирования общеобразовательных учреждений Республики Татарстан";
устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;
локальные акты общеобразовательной организации, регламентирующие образовательную деятельность;
настоящие Стандарты;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для получения муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям
в общеобразовательных организациях
N п/п |
Перечень документов |
Организация, осуществляющая выдачу документа |
Срок действия документа со дня его выдачи |
1 |
Документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт; |
территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения, |
с 14 лет и старше |
|
свидетельство о рождении |
органы записи актов гражданского состояния по месту жительства |
до 14 лет |
2 |
Заявление родителя(-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет) |
- |
- |
3 |
Заключение лечебно-профилактической организации муниципальной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка (для занятий в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях) |
организация муниципальной системы здравоохранения по месту жительства |
3 месяца |
4. Требования к порядку и условиям оказания муниципальной
услуги по предоставлению дополнительного образования
детям в общеобразовательных организациях
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в целях:
формирования и развития творческих способностей обучающихся;
удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся;
обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональной ориентации обучающихся;
создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе;
формирования общей культуры обучающихся;
удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
реализации ФГОС.
4.2. Общеобразовательная организация дополнительного образования детей реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
4.3. Общеобразовательная организация организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения).
4.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:
технической,
естественно-научной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной общеобразовательной организацией с учетом особенностей социально-экономического развития республики, муниципального образования, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, детских и юношеских общественных объединений и организаций и требований ФГОС.
4.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ общеобразовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
4.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
4.12. Общеобразовательная организация ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией общеобразовательной организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Предельная наполняемость групп составляет:
15 человек - в городских общеобразовательных организациях,
10 человек - в сельских общеобразовательных организациях.
Учебная нагрузка в объединениях дополнительного образования общеобразовательных организаций составляет 2 часа в неделю.
Продолжительность занятий без перерыва должна составлять не более 45 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся руководством общеобразовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ общеобразовательной организацией дополнительного образования могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
4.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.16. Многопрофильная организация дополнительного образования определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
5. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в общеобразовательных
организациях дополнительного образования
5.1. В здании общеобразовательной организации, предоставляющей услугу, должны быть предусмотрены соответствующие помещения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих дополнительных общеобразовательных программ (учебные помещения, классные комнаты, гардеробная, специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) и т.д. в зависимости от предметной направленности образовательной деятельности).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
5.2. Общеобразовательная организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество муниципальных услуг.
6. Требования к безопасности оказания муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
в общеобразовательных организациях
дополнительного образования
6.1. Общеобразовательной организация, предоставляющая муниципальную услугу, должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь лицензию по всем реализуемым им дополнительным общеобразовательным программам.
6.2. Помещения учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны:
санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.
Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Общеобразовательная организация несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций, определенных его уставом;
реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программам в соответствии с утвержденным учебным планом;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников общеобразовательной организации во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательной организации.
7. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной
услуги по предоставлению дополнительного образования
детям в общеобразовательных организациях
7.1. Гарантируется предоставление муниципальной услуги детям в возрасте от 6 до 18 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в объединения дополнительного образования детей общеобразовательной организации дополнительного образования в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
7.2. Порядок приема детей в общеобразовательную организацию в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе общеобразовательной организации. При приеме детей общеобразовательная организация обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.3. Права и обязанности детей должны быть определены уставом и иными предусмотренными уставом локальными актами.
7.4. Расписание занятий объединений дополнительного образования в общеобразовательной организации в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
7.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в объединении дополнительного образования детей общеобразовательной организации сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях отсутствия ребенка по уважительным причинам, доказанным документально.
7.6. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания
муниципальной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям в общеобразовательных организациях
8.1. Общеобразовательная организация должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных обучающихся групп. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
8.2. К педагогической деятельности в общеобразовательной организации допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в общеобразовательной организации создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом общеобразовательной организации.
8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза за три года работы в данной должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
9. Требования к уровню информационного обеспечения
получателей муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в общеобразовательной
организации при обращении за ее получением
и в ходе оказания
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" общеобразовательная организация обязана довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация об общеобразовательной организации, его регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме муниципального задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа муниципальной власти Республики Татарстан, выдавшего муниципальное задание общеобразовательной организации.
9.3. До получателя муниципальной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности общеобразовательной организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства об аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
9.4. Общеобразовательная организация обязана своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования муниципальной услугой. В состав информации об услугах, предоставляемых общеобразовательной организацией, должны быть включены:
перечень основных предоставляемых услуг;
характеристика услуг;
наименования государственных и настоящих стандартов;
информация о качестве услуг, условиях их предоставления;
информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками общеобразовательной организации;
информация о возможности оценки качества услуг со стороны получателя;
информация о предоставлении муниципальной услуги за плату с указанием размера стоимости муниципальной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства общеобразовательной организации - исполнителя услуг.
9.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.
9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.7. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании
муниципальной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям в общеобразовательной организации
10.1. Общеобразовательная организация может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении муниципальной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).
11. Описание результата оказания муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного образования
детям в общеобразовательной организации
11.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является освоение дополнительной общеобразовательной программы.
11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления муниципальной услуги являются
N п/п |
Наименование индикатора, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Пороговое значение для общеобразовательной организации |
Весовой коэффициент |
1 |
Отношение фактической наполняемости групп к нормативной (процентов) |
(А / В) * 100%, где А - фактическая наполняемость групп, В - нормативная наполняемость групп |
Определяется по результатам мониторинга |
85, не менее |
10 |
3 |
Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся (процентов от контингента), в том числе: |
(А / В) * 100%, где А - количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, В - общее количество учащихся |
Определяется по результатам мониторинга |
|
8 |
|
городских; |
|
|
20, не менее |
8 |
|
региональных |
|
|
10, не менее |
8 |
|
федеральных, международных |
|
|
0,5, не менее |
8 |
6 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов, процентов |
(А / В) * 100%, где А - количество педагогических кадров с высшим профессиональным образованием, В - общее количество педагогов |
Форма статистического наблюдения |
20, не менее |
7 |
7 |
Выполнение учебных программ (процентов) |
(А / В) * 100%, где А - количество проведенных часов по программе; В - количество часов, предусмотренных программой |
Определяется по итогам мониторингов |
100, не менее |
7 |
8 |
Сохранность контингента (процентов) |
(А / В) * 100%, где А - количество детей на конец учебного года, занимающихся в учреждении; В - количество детей на начало учебного года, занимающихся в учреждении |
Определяется по итогам мониторинга |
85, не менее |
9 |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб
на несоблюдение стандартов муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного образования
детям в общеобразовательных организациях
12.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц муниципального органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу муниципального органа.
12.2. Обращение подается в письменной или электронной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
12.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами государственного органа. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
12.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в государственном органе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
12.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.
13. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
в общеобразовательных организациях
со стороны органов муниципальной власти
13.1. Контроль за соблюдением общеобразовательной организацией предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
13.2. Муниципальная аттестационная служба может направить общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям настоящих Стандартов.
13.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны органов муниципальной власти осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
14. Оказание муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям в общеобразовательных
организациях за плату или бесплатно
Общеобразовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки дополнительных общеобразовательных программ, указанных в настоящих Стандартах (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), по договорам с другими общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования детей, предприятиями, другими организациями и физическими лицами. Получатель имеет право затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию получателя обязательно.