• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы муниципаль белем бирү учреждениесe «Саклау-Баш урта гомуми белем бирү мәктәбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423373, Республика Татарстан, Сармановский район, с.Саклов-Баш, ул. Д.Сулейманова, д.37 / 423373, Татарстан Республикасы, Сарман районы, Саклау-Баш ав., Д.Сулейманов ур., 37 йорт
Телефон: +7(855)-594-34-24
E-Mail: school.saklay@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Саклов-Башская СОШ"
Руководитель: Хадиев Алмаз Рашитович
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 40 учеников и 5 воспитанников дошкольной группы / 40 укучы һәм 5 мәктәпкәчә яшьтәге балалар
У нас учат: 16 учителей и 2 воспитателя дошкольной группы / 16 укытучы һәм 2 тәрбияче

Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14 "Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях"

 Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14
"Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях"

 Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru


 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРИКАЗ

от 6 мая 2014 г. N 2529/14

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

В целях повышения качества услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями, ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Модельный стандарт качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях (далее - Стандарт) (приложение N 1).

2. Довести данный Стандарт до муниципальных органов управления образованием.

3. Предложить органам местного самоуправления при организации работы объединений дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях руководствоваться указанным Стандартом.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра С.В.Гиниатуллину.

 

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан - министр

Э.Н.ФАТТАХОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу МОиН РТ

от 6 мая 2014 г. N 2529/14

 

МОДЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

1. Получатели муниципальной услуги дополнительного

образования в общеобразовательных организациях

 

1.1. Получателями муниципальной услуги в общеобразовательных организациях (далее - муниципальная услуга) являются дети в возрасте от 6 до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в муниципальные многопрофильные организации дополнительного образования детей.

 

2. Правовые акты, регулирующие оказание муниципальной

услуги по предоставлению дополнительного образования

детям в общеобразовательных организациях

 

2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

"Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003;

СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";

ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";

ГОСТ Р 52025-20035 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей";

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О муниципальной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании";

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 N 597 "О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей";

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2011 N 846 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";

Постановление Кабинета Министров Республике Татарстан от 17.12.2007 N 721 "О введении нормативного финансирования общеобразовательных учреждений Республики Татарстан";

устав образовательного учреждения дополнительного образования детей;

локальные акты общеобразовательной организации, регламентирующие образовательную деятельность;

настоящие Стандарты;

иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления услуги.

 

3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для получения муниципальной услуги по предоставлению

дополнительного образования детям

в общеобразовательных организациях

 

N п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1

Документ, удостоверяющий личность гражданина: паспорт;

территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения,

с 14 лет и старше

 

свидетельство о рождении

органы записи актов гражданского состояния по месту жительства

до 14 лет

2

Заявление родителя(-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет)

-

-

3

Заключение лечебно-профилактической организации муниципальной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья ребенка (для занятий в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях)

организация муниципальной системы здравоохранения по месту жительства

3 месяца

 

4. Требования к порядку и условиям оказания муниципальной

услуги по предоставлению дополнительного образования

детям в общеобразовательных организациях

 

4.1. Муниципальная услуга предоставляется в целях:

формирования и развития творческих способностей обучающихся;

удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся;

обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

выявления, развития и поддержки талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональной ориентации обучающихся;

создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе;

формирования общей культуры обучающихся;

удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

реализации ФГОС.

4.2. Общеобразовательная организация дополнительного образования детей реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время.

4.3. Общеобразовательная организация организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения).

4.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:

технической,

естественно-научной,

физкультурно-спортивной,

художественной,

туристско-краеведческой,

социально-педагогической.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

4.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной общеобразовательной организацией с учетом особенностей социально-экономического развития республики, муниципального образования, национально-культурных традиций, запросов детей, потребности семьи, детских и юношеских общественных объединений и организаций и требований ФГОС.

4.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

4.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ общеобразовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4.11. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

4.12. Общеобразовательная организация ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией общеобразовательной организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Предельная наполняемость групп составляет:

15 человек - в городских общеобразовательных организациях,

10 человек - в сельских общеобразовательных организациях.

Учебная нагрузка в объединениях дополнительного образования общеобразовательных организаций составляет 2 часа в неделю.

Продолжительность занятий без перерыва должна составлять не более 45 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся руководством общеобразовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.

4.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ общеобразовательной организацией дополнительного образования могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

4.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

4.16. Многопрофильная организация дополнительного образования определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.

 

5. Требования к материально-техническому обеспечению

оказания муниципальной услуги по предоставлению

дополнительного образования детям в общеобразовательных

организациях дополнительного образования

 

5.1. В здании общеобразовательной организации, предоставляющей услугу, должны быть предусмотрены соответствующие помещения, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих дополнительных общеобразовательных программ (учебные помещения, классные комнаты, гардеробная, специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) и т.д. в зависимости от предметной направленности образовательной деятельности).

Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

5.2. Общеобразовательная организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество муниципальных услуг.

 

6. Требования к безопасности оказания муниципальной услуги

по предоставлению дополнительного образования детям

в общеобразовательных организациях

дополнительного образования

 

6.1. Общеобразовательной организация, предоставляющая муниципальную услугу, должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь лицензию по всем реализуемым им дополнительным общеобразовательным программам.

6.2. Помещения учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны:

санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.

Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.

6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

6.4. Общеобразовательная организация несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:

выполнение функций, определенных его уставом;

реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программам в соответствии с утвержденным учебным планом;

соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников общеобразовательной организации во время образовательного процесса;

соблюдение прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательной организации.

 

7. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной

услуги по предоставлению дополнительного образования

детям в общеобразовательных организациях

 

7.1. Гарантируется предоставление муниципальной услуги детям в возрасте от 6 до 18 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в объединения дополнительного образования детей общеобразовательной организации дополнительного образования в течение всего учебного года, включая каникулярное время.

7.2. Порядок приема детей в общеобразовательную организацию в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учредителем учреждения и закрепляется в уставе общеобразовательной организации. При приеме детей общеобразовательная организация обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

7.3. Права и обязанности детей должны быть определены уставом и иными предусмотренными уставом локальными актами.

7.4. Расписание занятий объединений дополнительного образования в общеобразовательной организации в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.

7.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в объединении дополнительного образования детей общеобразовательной организации сохраняется в следующих случаях:

1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);

2) санаторно-курортного лечения ребенка;

3) в иных случаях отсутствия ребенка по уважительным причинам, доказанным документально.

7.6. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания

муниципальной услуги по предоставлению дополнительного

образования детям в общеобразовательных организациях

 

8.1. Общеобразовательная организация должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных обучающихся групп. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.

8.2. К педагогической деятельности в общеобразовательной организации допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

8.3. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в общеобразовательной организации создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом общеобразовательной организации.

8.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится не реже одного раза за три года работы в данной должности путем обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.

 

9. Требования к уровню информационного обеспечения

получателей муниципальной услуги по предоставлению

дополнительного образования детям в общеобразовательной

организации при обращении за ее получением

и в ходе оказания

 

9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" общеобразовательная организация обязана довести до сведения получателей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

9.2. Информация об общеобразовательной организации, его регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме муниципального задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа муниципальной власти Республики Татарстан, выдавшего муниципальное задание общеобразовательной организации.

9.3. До получателя муниципальной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности общеобразовательной организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства об аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

9.4. Общеобразовательная организация обязана своевременно предоставить получателю достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования муниципальной услугой. В состав информации об услугах, предоставляемых общеобразовательной организацией, должны быть включены:

перечень основных предоставляемых услуг;

характеристика услуг;

наименования государственных и настоящих стандартов;

информация о качестве услуг, условиях их предоставления;

информация о возможности влияния получателей услуг на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей услуг с работниками общеобразовательной организации;

информация о возможности оценки качества услуг со стороны получателя;

информация о предоставлении муниципальной услуги за плату с указанием размера стоимости муниципальной услуги;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства общеобразовательной организации - исполнителя услуг.

9.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.

9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

9.7. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.

 

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании

муниципальной услуги по предоставлению дополнительного

образования детям в общеобразовательной организации

 

10.1. Общеобразовательная организация может отказать ребенку или родителю (законному представителю) в получении муниципальной услуги только в случае противопоказания для ребенка заниматься данным видом деятельности (медицинское заключение о состоянии здоровья).

 

11. Описание результата оказания муниципальной услуги

по предоставлению дополнительного образования

детям в общеобразовательной организации

 

11.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является освоение дополнительной общеобразовательной программы.

11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления муниципальной услуги являются


 

N п/п

Наименование индикатора, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

Пороговое значение для общеобразовательной организации

Весовой коэффициент

1

Отношение фактической наполняемости групп к нормативной (процентов)

(А / В) * 100%, где

А - фактическая наполняемость групп,

В - нормативная наполняемость групп

Определяется по результатам мониторинга

85, не менее

10

3

Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве учащихся (процентов от контингента), в том числе:

(А / В) * 100%, где

А - количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях,

В - общее количество учащихся

Определяется по результатам мониторинга

 

8

 

городских;

 

 

20, не менее

8

 

региональных

 

 

10, не менее

8

 

федеральных, международных

 

 

0,5, не менее

8

6

Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов, процентов

(А / В) * 100%, где

А - количество педагогических кадров с высшим профессиональным образованием,

В - общее количество педагогов

Форма статистического наблюдения

20, не менее

7

7

Выполнение учебных программ (процентов)

(А / В) * 100%, где

А - количество проведенных часов по программе;

В - количество часов, предусмотренных программой

Определяется по итогам мониторингов

100, не менее

7

8

Сохранность контингента (процентов)

(А / В) * 100%, где

А - количество детей на конец учебного года, занимающихся в учреждении;

В - количество детей на начало учебного года, занимающихся в учреждении

Определяется по итогам мониторинга

85, не менее

9


 

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб

на несоблюдение стандартов муниципальной услуги

по предоставлению дополнительного образования

детям в общеобразовательных организациях

 

12.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц муниципального органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу муниципального органа.

12.2. Обращение подается в письменной или электронной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

12.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами государственного органа. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

12.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в государственном органе.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

12.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке.

 

13. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги

по предоставлению дополнительного образования детям

в общеобразовательных организациях

со стороны органов муниципальной власти

 

13.1. Контроль за соблюдением общеобразовательной организацией предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.

13.2. Муниципальная аттестационная служба может направить общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям настоящих Стандартов.

13.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны органов муниципальной власти осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".

 

14. Оказание муниципальной услуги по предоставлению

дополнительного образования детям в общеобразовательных

организациях за плату или бесплатно

 

Общеобразовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки дополнительных общеобразовательных программ, указанных в настоящих Стандартах (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), по договорам с другими общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования детей, предприятиями, другими организациями и физическими лицами. Получатель имеет право затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию получателя обязательно.