Филиал МБОУ "Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа" - Карашай-Сакловская основная общеобразовательная школа Сармановского муниципального района РТ/ ТР Сарман муниципаль районы МБББУ "Зур Нөркәй урта гомуми белем бирү мәктәбе" филиалы - Карашай - Саклау төп гомуми белем бирү мәктәбе
Визитная карточка
Адрес: | 423378, Республика Татарстан, Сармановский район, с.Карашай-Саклово, ул. Ленина, д. 99 / 423378 ТР Сарман муниципаль районы, Карашай - Саклау авылы, Ленин урамы, 99 |
Телефон: | +7(855)-594-92-51 |
E-Mail: | ksaklovo@rambler.ru,SKsakl.Sar@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | "Карашай-Сакловская ООШ" |
Руководитель: | Халиуллина Гульнур Ильсуровна |
Год основания учреждения: | 1969 |
У нас учатся: | 34 |
У нас учат: | 9 |
Программа информатизации / Информатизацияләү программасы
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МБОУ «Карашай-Сакловская ООШ»
Сармановского муниципального района РТ
на 2011 – 2014 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа информатизации МБОУ – «Карашай-Сакловская ООШ» на 2011-2014 гг. |
Основание для разработки программы |
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г №1756-р |
Разработчик Программы |
Школьная команда МБОУ- Карашай-Сакловская ООШ: Махмутов Н.А. - директор школы, руководитель программы, Суфиянова И.И. - зам директора по УР, Сабирзянов М.З. - зам. директора по ВР, Ахатова Л.Ф. - учитель информатики. |
Цель программы |
Информатизация образовательной среды школы как средство повышения качества образования |
Задачи программы |
1. Создание единого информационного пространства школы; |
Сроки реализации |
Срок реализации программы: 2011-2014 годы. |
Основные мероприятия (направления) |
• Разработка программы информатизации ОУ; |
Исполнители мероприятий |
Администрация ОУ, руководители школьных МО, библиотекарь, учителя-предметники |
Источники финансирования программы |
Федеральный, областной, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства. |
Ожидаемые результаты программы |
• Создание единого образовательного пространства школы; |
Информационно-аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса МБОУ «Карашай-Сакловская ООШ» Сармановского муниципального района РТ за 2008-2011 учебный год
Анализ по реализации программы информатизации школы показал, что данная программа успешно выполняется. На одно из первых мест в организации образовательного процесса выходит разработка и создание единого информационного пространства в школе. Для реализации поставленных задач в нашей школе достигнуты следующие результаты:
Создан новый компьютерный класс:
- компьютеров – 5 (установлен базовый пакет программного обеспечения),
- ноутбуков учителей в рамках республиканской акции «Компьютер-учителю» - 13,
- многофункциональных устройств - 2
- принтеров - 2
- мультимедийных проекторов –3
На 1 компьютер приходится 5 учеников.
· 1 компьютерный класс (5 ПК) объединены локальной сетью с выходом в Интернет
· организован свободный доступ учащихся к вычислительной технике.
Компьютеры используются учащимися и педагогами для:
- создания текстовых документов, а так же простых презентаций;
- ведения мониторинга в таблицах и графике в Excel;
- работы с тестирующими программами;
- знакомства с Интернет-ресурсами;
- Интернет-тестирования учащихся;
- дистанционного обучения учителей на курсах повышения квалификации;
- участия в работе предметных сообществ, телекоммуникационных проектах;
- обновляется содержимое школьного Интернет-сайта .
- педагоги периодически проходят курсы по ИКТ-технологиям;
Школьный сайт http://www.karschool.ucoz.ru
Электронный почтовый ящик: ksaklovo@rambler.ru
Уровень владения ИК- технологиями учителей школы.
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами более высоким уровнем информационной культуры.
Пути решения данной проблемы - повышение квалификации педагогов через:
- практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе,
- краткосрочные курсы на базе информационно-методического центра,
- курсы повышения квалификации на базе ИРО РТ;
- дистанционное обучение,
- участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах,
- самообразование.
В настоящее время 100% педагогических работников школы имеют навыки работы на ПК, используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах:
- создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материл к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;
- разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;
- создают обучающие и контролирующие тесты;
- используют электронные учебники «КМ – школа», издательства «Дрофа», диски программной поддержки предметных курсов по различным дисциплинам;
Уровень владения ИК - технологиями учащихся школы.
Овладение школьниками информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и ИКТ.
Формирование информационной культуры обучающихся происходит на разных ступенях обучения:
- I ступень обучения: обучающиеся 5-6 классов;
- II ступень обучения: обучающиеся 8-9 классов.
Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, оргтехникой и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Понимая это, обучающиеся проявляют большой интерес к изучению информатики и ИКТ, при 100% успеваемости демонстрируют стабильно высокую степень качества знаний .
Использование ИК - технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование ИКТ в предметном преподавании непосредственно связано с уровнем информационной культуры учителей – предметников и материально – техническим оснащением учебных кабинетов компьютерами, мультимедиа проекторами, телевизорами и магнитофонами.
Анализ показывает, что самыми быстро развивающимися инновационными технологиями в школе являются информационно – коммуникационные.
Сегодня информационно – коммуникационные технологии используются как в обучении для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности, так и в воспитании, управлении.
В школе активно развивается направление – информатизация процесса воспитания.
Сегодня педагоги школы используют в воспитательной работе:
· мультимедиа презентации и фильмы при проведении классных часов;
· компьютерное анкетирование и тестирование обучающихся;
· информационные ресурсы сети Интернет;
· оргтехнику при подготовке и тиражировании раздаточного материала для внеклассных мероприятий.
Пояснительная записка
Окружающий нас мир — мир информации. Человек живёт в информационном обществе. Именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Умение находить информацию при наименьших потерях времени — жизненная необходимость общества. Информация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования. Применение информационных технологий в сфере образования позволяет педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Программа информатизации — это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в школе. Ключевая идея программы: включение в процесс компьютерной грамотности педагогов, школьников и их родителей.
Актуальность разработки, принятия и реализации Программы обусловлена:
1. Приоритетным значением информатизации в концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в других документах, излагающих принципы государственной политики РФ в области образования, и соответствующих региональных документах;
2. Соответствием результатов внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования потребностям, интересам, социальному заказу на образование со стороны основных групп участников образовательного процесса и общественности, потребностям самой системы образования;
З. Необходимостью совершенствования и разработки техники, средств обучения, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации;
4. Необходимостью обучения педагогических и управленческих кадров для работы в области использования ИКТ;
5. Необходимостью организационного обеспечения, обслуживания, поддержания в рабочем состоянии, модернизации и своевременной замены оборудования
Цель программы:
Создание единого открытого образовательного информационного пространства школы, что позволит на основе использования новых информационных технологий повысить качество образования, обеспечить равные возможности обучающимся на получение образования всех уровней и ступеней, а также интегрировать информационное пространство школы в мировое образовательное пространство.
На реализацию целей направлены следующие задачи:
1. Создать единое информационное пространство школы;
2. Обеспечить условия для повышения квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетенции;
3. Создать условия для комплексной компьютеризации и развития локальной сети школы;
5. Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;
6. Создать условия для интеграции ИКТ в воспитательно-образовательный и управленческий процессы;
7. Создать условия для появления дистанционных форм обучения;
8. Приобрести компьютерное оборудование для установки в предметных кабинетах.
Ожидаемые результаты:
• Создание единого образовательного пространства школы;
• Повышение качества образования за счёт эффективного использования информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
• Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе ИКТ;
• Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;
• Возможность более полного самовыражения обучающихся;
• Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.
Сроки реализации программы: 2011-2014 гг.
Реализация Программы
Для осуществления задач программы информатизации в школе необходимо реализовать следующие проекты:
«Кабинет информатики»
Цель: реконструкция и оснащение материально-технической базы кабинета информатики.
Задачи:
1. Приобретение компьютерной и оргтехники (цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера);
2. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования;
3. Пополнение программно-методического материала.
«Сайт школы»
Цель: поддержка сайта школы для доступа к нему всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям.
Задачи:
1. Создать команду учителей и учащихся, ответственных за работу сайта;
2. Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебного процесса;
З. Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.
«Мультимедийный учебный кабинет»
Цель: создание условий для проведения уроков с ИКТ.
Задачи:
1. Оснащение предметных кабинетов мультимедийными компьютерами;
2. Осуществить монтаж локальной сети;
З. Осуществить комплектование класса ЦОР.
«Современный родитель»
Цель: повышение ИКТ-компетентности родителей.
Задачи:
1. Привлечь родителей для участия в образовательных проектах, издании газеты;
2. Провести презентации для родителей о работе школы по программе «Информатизация школы» с использованием мультимедийной техники;
З. Провести консультации для родителей о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ-технологий.
Основные мероприятия по реализации Программы
Мероприятия |
Сроки реализации |
Подготовка учителей в области ИКТ |
2011—2014 г. |
Оснащение воспитательно-образовательного процесса лицензионным ПО |
2011-2014 г. |
Проведение пед. советов, семинаров, открытых уроков, мастер-классов по теме «Информационные технологии в образовании» |
2011—2014 г |
Консультирование педагогов |
2011—2014 г. |
Организация постоянного доступа в Интернет учащимся и педагогам |
2011—20 14 гг. |
Участие в Интернет- олимпиадах, интернет – тестированиях. |
2011—2014 гг. |
Поэтапная замена устаревшей компьютерной техники |
2011—2014 гг. |
Создание творческих групп по разработке ЦОР в школе |
2012 г. |
Создание в школе собственных ЦОР различной направленности |
2011—2014 гг. |
Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ, использование и публикация материалов методического и учебного характера на школьном сайте. |
2011—2014 гг. |
Мониторинг педагогов |
2011—2014 гг. |
Компьютерный мониторинг качества образования обучающихся |
2012—2014 гг. |
Создание и систематическое обновление информационной системы «Электронное образование в Республике Татарстан» |
с 2010 года |
Ведение электронной отчетности |
Систематически |
Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике |
Постоянно |
Использование в работе школы электронной почты |
Постоянно |
Применение новых информационных технологий для управления качеством образования |
Постоянно
|
Создание базы данных выпускников |
2012 |
Критерии оценки реализации программы
Можно ожидать, что в ходе реализации Программы произойдут качественные изменения в организации и содержании воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты успешного выполнения Программы:
1. Создание условий для организации доступа обучающихся как к внутренним, так и к российским и глобальным информационным ресурсам (использование образовательных возможностей сети Интернет).
2. Увеличение количества педагогов, активно применяющие различные методики использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
3. Увеличение оснащённости ОУ современной компьютерной техникой и ЦОР.
4, Создание единой локальной сети ОУ.
5. Увеличение количества педагогов и обучающихся, использующих ИКТ в проектной, исследовательской деятельности.
6. Активно действующий сайт школы.
7. Функционирование информационной системы управления ОУ, системы электронного документооборота.