• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Филиал МБОУ "Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа" - Карашай-Сакловская основная общеобразовательная школа Сармановского муниципального района РТ/ ТР Сарман муниципаль районы МБББУ "Зур Нөркәй урта гомуми белем бирү мәктәбе" филиалы - Карашай - Саклау төп гомуми белем бирү мәктәбе

Визитная карточка

Адрес: 423378, Республика Татарстан, Сармановский район, с.Карашай-Саклово, ул. Ленина, д. 99 / 423378 ТР Сарман муниципаль районы, Карашай - Саклау авылы, Ленин урамы, 99
Телефон: +7(855)-594-92-51
E-Mail: ksaklovo@rambler.ru,SKsakl.Sar@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: "Карашай-Сакловская ООШ"
Руководитель: Халиуллина Гульнур Ильсуровна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 34
У нас учат: 9

Программа информатизации / Информатизацияләү программасы

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МБОУ «Карашай-Сакловская ООШ»

Сармановского муниципального района РТ

на 2011 – 2014 годы

                                                   Паспорт программы

Наименование Программы

 Программа информатизации МБОУ – «Карашай-Сакловская ООШ» на 2011-2014 гг.

 Основание для разработки программы

 Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г     №1756-р

 Разработчик Программы

 Школьная команда МБОУ- Карашай-Сакловская ООШ:

Махмутов Н.А. -  директор школы, руководитель программы,

Суфиянова И.И. - зам  директора по УР,

Сабирзянов М.З. -  зам. директора по ВР

Ахатова Л.Ф. - учитель информатики.

 Цель программы

 Информатизация образовательной среды школы как средство повышения качества образования

Задачи программы

1. Создание единого информационного пространства школы;
2. Повышение квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетентности;
3. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы:
4. Комплексная компьютеризация и развитие локальной сети школы;
5. Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;
6. Интеграция ИКТ в воспитательно-образовательный и управленческий процесс;
7. Создание условий для появления дистанционных форм обучения.

 Сроки реализации

 Срок реализации программы: 2011-2014 годы.

 Основные мероприятия (направления)

 • Разработка программы информатизации ОУ;
• Внедрение системы электронного документооборота;
• Проверка готовности имеющегося материально-технического и программного фонда для реализации программы информатизации;
• Создание финансовых условий для информатизации ОУ
• Организация мультимедийных классов;
• Приобретение и разработка учебно-методической литературы для сопровождения процесса информатизации и использования ИКТ на уроках;
• Разработка и утверждение регламента координации сетевого взаимодействия структур, вовлечённых в реализацию процесса информатизации на уровне ОУ.

 Исполнители мероприятий

 Администрация ОУ, руководители школьных МО, библиотекарь, учителя-предметники

 Источники финансирования программы

Федеральный, областной, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства.

 Ожидаемые результаты программы

 • Создание единого образовательного пространства школы;
• Повышение качества образования за счёт эффективного использования информационных технологий в учебном процессе;
• Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе ИКТ;
• Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;
• Возможность более полного самовыражения учащихся;
• Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.

 

Информационно-аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса  МБОУ «Карашай-Сакловская ООШ» Сармановского муниципального района РТ за 2008-2011 учебный год

 

Анализ по реализации программы информатизации школы показал, что данная программа успешно выполняется. На одно из первых мест в организации образовательного процесса выходит разработка и создание единого информационного пространства в школе. Для реализации поставленных задач в нашей школе достигнуты следующие результаты:

     Создан новый компьютерный класс:

-          компьютеров – 5 (установлен базовый пакет программного обеспечения),

-          ноутбуков учителей в рамках республиканской акции «Компьютер-учителю» - 13,

-          многофункциональных устройств - 2

-          принтеров - 2

-          мультимедийных проекторов –3

На 1 компьютер приходится 5 учеников.

·         1 компьютерный класс (5 ПК) объединены локальной сетью с выходом в Интернет

·         организован свободный доступ учащихся к вычислительной технике.

Компьютеры используются учащимися и педагогами для:

-          создания текстовых документов, а так же простых презентаций;

-          ведения мониторинга в таблицах и графике в Excel;

-          работы с тестирующими программами;

-          знакомства с Интернет-ресурсами;

-          Интернет-тестирования учащихся;

-          дистанционного обучения учителей на курсах повышения квалификации;

-          участия в работе предметных сообществ, телекоммуникационных проектах;

-          обновляется содержимое школьного  Интернет-сайта .

-          педагоги периодически проходят курсы по ИКТ-технологиям;

Школьный сайт http://www.karschool.ucoz.ru

Электронный почтовый ящик:   ksaklovo@rambler.ru

Уровень владения ИК- технологиями учителей школы.

Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами  более высоким уровнем информационной культуры.

Пути решения данной проблемы - повышение квалификации педагогов через:

-          практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе,

-          краткосрочные курсы на базе информационно-методического центра,

-          ­курсы повышения квалификации на базе ИРО РТ;

-          ­дистанционное обучение,

-          ­участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах,

-          самообразование.

В настоящее время 100% педагогических работников школы имеют навыки работы на ПК, используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах:

-          ­создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материл к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;

-          ­разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;

-          ­создают обучающие и контролирующие тесты;

-          ­используют электронные учебники «КМ – школа», издательства «Дрофа», диски программной поддержки предметных курсов по различным дисциплинам;

Уровень владения ИК - технологиями учащихся школы.

Овладение школьниками информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и ИКТ.

Формирование информационной культуры обучающихся происходит на разных ступенях обучения:

-          I ступень обучения: обучающиеся 5-6 классов;

-          II ступень обучения: обучающиеся 8-9 классов.

Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, оргтехникой и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Понимая это, обучающиеся проявляют большой интерес к изучению информатики и ИКТ, при 100% успеваемости демонстрируют стабильно высокую степень качества знаний .

Использование ИК - технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ в предметном преподавании непосредственно связано с уровнем информационной культуры учителей – предметников и материально – техническим оснащением учебных кабинетов компьютерами, мультимедиа проекторами, телевизорами и магнитофонами.

Анализ показывает, что самыми быстро развивающимися инновационными технологиями в школе являются информационно – коммуникационные.

Сегодня информационно – коммуникационные технологии используются как в обучении для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности, так и в воспитании, управлении.

В школе активно развивается  направление – информатизация процесса воспитания.

Сегодня педагоги школы  используют в воспитательной работе:

·       мультимедиа презентации и фильмы при проведении классных часов;

·       компьютерное анкетирование и тестирование обучающихся;

·       информационные ресурсы сети Интернет;

·       оргтехнику при подготовке и тиражировании раздаточного материала для внеклассных мероприятий.

            Пояснительная записка

Окружающий нас мир — мир информации. Человек живёт в информационном обществе. Именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Умение находить информацию при наименьших потерях времени — жизненная необходимость общества. Информация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования. Применение информационных технологий в сфере образования позволяет педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Программа информатизации — это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в школе. Ключевая идея программы: включение в процесс компьютерной грамотности педагогов, школьников и их родителей.

 

Актуальность разработки, принятия и реализации Программы обусловлена:

1. Приоритетным значением информатизации в концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в других документах, излагающих принципы государственной политики РФ в области образования, и соответствующих региональных документах;
2. Соответствием результатов внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования потребностям, интересам, социальному заказу на образование со стороны основных групп участников образовательного процесса и общественности, потребностям самой системы образования;

З. Необходимостью совершенствования и разработки техники, средств обучения, используемых для передачи информации учащимся, обратной связи от учащихся к преподавателю, контроля знаний, организации самостоятельных занятий, обработки и документирования информации;

4. Необходимостью обучения педагогических и управленческих кадров для работы в области использования ИКТ;

5. Необходимостью организационного обеспечения, обслуживания, поддержания в рабочем состоянии, модернизации и своевременной замены оборудования

Цель программы:

Создание единого открытого образовательного информационного пространства школы, что позволит на основе использования новых  информационных  технологий повысить качество образования,  обеспечить равные возможности обучающимся на получение образования   всех  уровней  и  ступеней,  а  также  интегрировать информационное  пространство  школы   в   мировое  образовательное пространство.

На реализацию целей направлены следующие задачи:

1. Создать единое информационное пространство школы;

2. Обеспечить условия для повышения квалификации педагогических кадров по программам базовой информационно-коммуникационной компетенции;

3. Создать условия для комплексной компьютеризации и развития локальной сети школы;

5. Обеспечить доступ участников образовательного процесса к российским и мировым информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам;

6. Создать условия для интеграции ИКТ в воспитательно-образовательный и управленческий процессы;

7. Создать условия для появления дистанционных форм обучения;

8. Приобрести компьютерное оборудование для установки в предметных кабинетах.

Ожидаемые результаты:

• Создание единого образовательного пространства школы;

• Повышение качества образования за счёт эффективного использования информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

• Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе ИКТ;

• Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы;
• Возможность более полного самовыражения обучающихся;

• Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.

Сроки реализации программы: 2011-2014 гг.

Реализация Программы
Для осуществления задач программы информатизации в школе необходимо реализовать следующие проекты:
           «Кабинет информатики»
Цель: реконструкция и оснащение материально-технической базы кабинета информатики.
Задачи:
1. Приобретение компьютерной и оргтехники (цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера);
2. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования;
3. Пополнение программно-методического материала.
           «Сайт школы»
Цель: поддержка сайта школы для доступа к нему всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям.

Задачи:
1. Создать команду учителей и учащихся, ответственных за работу сайта;
2. Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебного процесса;
З. Обеспечить постоянное обновление информации для всеобщего просмотра.

           «Мультимедийный учебный кабинет»

Цель: создание условий для проведения уроков с ИКТ.

Задачи:

1. Оснащение предметных кабинетов мультимедийными компьютерами;

2. Осуществить монтаж локальной сети;
З. Осуществить комплектование класса ЦОР.

         
           «Современный родитель»
Цель: повышение ИКТ-компетентности родителей.
Задачи:
1. Привлечь родителей для участия в образовательных проектах, издании газеты;
2. Провести презентации для родителей о работе школы по программе «Информатизация школы» с использованием мультимедийной техники;
З. Провести консультации для родителей о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ-технологий.

 

 

 Основные мероприятия по реализации Программы

 

Мероприятия

Сроки реализации

Подготовка учителей в области ИКТ

2011—2014 г.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса лицензионным ПО

2011-2014 г.

Проведение пед. советов, семинаров, открытых уроков, мастер-классов по теме «Информационные технологии в образовании»

2011—2014 г

Консультирование педагогов

2011—2014 г.

Организация постоянного доступа в Интернет учащимся и педагогам

2011—20 14 гг.

Участие в Интернет- олимпиадах, интернет – тестированиях.

2011—2014 гг.

Поэтапная замена устаревшей компьютерной техники

2011—2014 гг.

Создание творческих групп по разработке ЦОР в школе

2012 г.

Создание в школе собственных ЦОР различной направленности

2011—2014 гг.

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ, использование и публикация материалов методического и учебного характера на школьном сайте.

2011—2014 гг.

Мониторинг педагогов

2011—2014 гг.

Компьютерный мониторинг качества образования обучающихся

2012—2014 гг.

Создание и систематическое обновление  информационной системы «Электронное образование в Республике Татарстан»

с 2010 года

Ведение электронной отчетности

Систематически

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

Постоянно

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

Постоянно

 

Создание базы данных  выпускников

2012

 

       Критерии оценки реализации программы
Можно ожидать, что в ходе реализации Программы произойдут качественные изменения в организации и содержании воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты успешного выполнения Программы:
1. Создание условий для организации доступа обучающихся как к внутренним, так и к российским и глобальным информационным ресурсам (использование образовательных возможностей сети Интернет).
2. Увеличение количества педагогов, активно применяющие различные методики использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
3. Увеличение оснащённости ОУ современной компьютерной техникой и ЦОР.
4, Создание единой локальной сети ОУ.
5. Увеличение количества педагогов и обучающихся, использующих ИКТ в проектной, исследовательской деятельности.
6. Активно действующий сайт школы.
7. Функционирование информационной системы управления ОУ, системы электронного документооборота.