Филиал МБОУ "Сармановская средняя общеобразовательная школа" - «Каташ-Каранская основная общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района РТ Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы МБББУ "Сарман урта гомуми белем бирү мәктәбе" филиалы - «Каташ-Каран төп гомуми белем бирү мәктәбе"
Визитная карточка
| Адрес: | 423370, Татарстан Республикасы, Сарман районы, Каташ-Каран авылы, Ленин урамы, 45а йорт |
| Телефон: | +7(855)-594-12-08 |
| E-Mail: | SKkaran.Sar @tatar.ru и sal-katash-karanskay@yandex.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Каташ-Каранская ООШ" |
| Руководитель: | Сулейманова Миляуша Маратовна |
| Год основания учреждения: | 1962 |
| У нас учатся: | 25 |
| У нас учат: | 10 |
Учебные планы на 2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «Сармановская СОШ» разработан на основе:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- приказа МОиН РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
- приказа МОиН РФ (от 09.03.2004 № 1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- письма Управления специального образования Минобразования РФ от 28 февраля 2003 года №27/2643-6 «Методические рекомендации об организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»;
- Письмо Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».;
- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения обучения.
I ступень
На ступени начальной школы функционируют 9 классов.
МБОУ «Сармановская СОШ» организует образовательный процесс на ступени начального образования в одну смену. Продолжительность урока – 35 минут (1-е классы) и 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, перемены после 2 и 3 уроков - 20 минут.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) в первых классах используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый). Для выполнения государственного образовательного стандарта начального общего образования четвертые уроки проводятся в нетрадиционной форме организации учебного процесса: урок-игра, урок-экскурсия, урок-театрализация и др.
Начальное образование в МБОУ «Сармановская СОШ» реализуется по модели 4-летней начальной школы. В содержании образования используются программа «Перспективная начальная школа».
В связи с переходом образовательного учреждения на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказа МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373 базисный учебный план учащихся 1-4 классов состоит из двух частей – обязательной части и части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, отражают:
· Филология (русский язык, литературное чтение, татарский язык, литературное чтение на татарском языке;
· Математика и информатика (математика);
· Обществознание и естествознание (окружающий мир);
· Искусство (музыка, изобразительное искусство);
· Технология (технология);
· Физическая культура (физическая культура).
В результате освоения предметного содержания, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
Образовательная область «Филология» усилена в 3-х классах введением дополнительного часа за счет вариативной части учебного плана на изучение русского языка, во 2-х классах – литературного чтения на татарском языке, что обуславливает выполнение Закона РТ «О языках РТ и других языках в Республике Татарстан», и в связи с необходимостью совершенствования навыков устной речи учащихся.
Учебный предмет «Иностранный язык» (английский) изучается со 2 класса по 2 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1-4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир», изучение модуля «Информатика и ИКТ» в 3-4х классах включено в предмет «Технология», которая направлена на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012г №84-р в 4-х классах вводится преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики», который будет изучаться в модуле «Основы светской этики».
2 ступень
Пояснительная записка к учебному плану 5-х классов в соответствии с ФГОС
Учебный план для 5-х классов разработан в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
Основными целями учебного плана 5-х классов являются:
- овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
В учебном плане 5-х классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
Основными задачами учебного плана для 5-х классов являются:
- обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
- обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;
- соблюдение государственных образовательных стандартов;
- введение в учебные программы национально-регионального компонента;
- сохранение целостности каждой системы обучения;
- обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Режим работы основной общей школы осуществляется по 6-дневной учебной неделе, продолжительность учебного года для 5-х классов составляет 35 учебных недель, продолжительность урока составляет 45 минут. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
В 5 классе система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной примерным учебным планом.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, на нее в учебном плане отводится 2 часа.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
- увеличение учебных часов по математике, с целью углубленного изучения предмета (1 час);
- на введение предметной области ОДНКНР, которая реализуется через занятия, учитывающие региональные, национальные особенности республики (0,5 часов);
- с целью более основательного и последовательного изучения вопросов, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства в повседневных условиях, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в вариативной части учебного плана за счёт часов школьного компонента выделен 0,5 часов на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».
С целью решения задачи обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в учебном плане филиала предусмотрено изучение предмета «Информатика» в объеме 0,5 часов за счет компонента образовательного учреждения.
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Согласно особенностям организации и структуры образовательного процесса модель внеурочной деятельности определена как оптимизационная.
Цели внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется в соответствии с требованиями Стандарта через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования.
Пояснительная записка к учебному плану 6-9-х классов
Учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.. Продолжительность урока - 45 минут.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается c VI по IX классы по 3 часа в неделю. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» в VI классе преподается в объеме 1 часа в неделю. Элементы экономико-политического содержания преподаются в курсе учебного предмета «Обществознание».
Учебный предмет «Технология» с целью учета интересов и склонностей учащихся, изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», которая обязательно включает в себя следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».
Часы компонента образовательной организации в IX классе используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
На освоение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне основного общего образования отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, изучается в курсе учебного предмета «Обществознание».
Учебный предмет «Физическая культура» в VI –IX классах преподается в объеме 3 часов в неделю.
Школьный компонент образовательного учреждения представлен:
· Образовательная область «Филология» усилена введением дополнительного часа за счет вариативной части учебного плана в 6-х классах на изучение русского языка и татарского языка. Это обусловливается необходимостью осмысления новых понятий в школьном курсе русского языка и литературы, а также родного языка, развитием связной речи обучающегося в условиях билингвизма.
· увеличение учебных часов по математике в 6 классах с целью углубленного изучения предмета (1 час);
· С целью формирования ИКТ-компетентности обучающихся в 7 - х классах вводится предмет «Информатика и ИКТ».
Часы раздела «Искусство» (Музыка и ИЗО) в 8-9 классах изучаются по блочно-модульной системе (каждый курс в одном полугодии «Искусство (ИЗО)» - в I полугодии, «Искусство (Музыка)» - во II полугодии.
Обучение в 9-м классе осуществляется в рамках 6-ти дневной учебной недели. Часы компонента образовательного учреждения отводятся на предпрофильную подготовку учащихся. 9-ые классы ориентированы на общеобразовательную подготовку, с использованием курсов по выбору, призванных обеспечить выбор учащимися профиля или профессии.
Реализуя предпрофильное обучение в 9-х классах введен ориентационный курс «Мой выбор», «Основы лесоводства», «Решение текстовых задач», «Математика в повседневной жизни», способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе
3 ступень
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования. Оно призвано содействовать развитию функциональных умений и практических навыков, обеспечить адаптацию учащихся к жизни в социальном обществе, помочь выявить потенциальные возможности и определить способы реализации их профессиональных намерений. Ориентация на новые цели и образовательные результаты в старших классах – это ответ на новые требования, которые представляет общество к социальному статусу каждого человека.
Для эффективного достижения данных целей на третьей ступени обучения МБОУ «Сармановская СОШ» использует учебный план естественно-математического профиля для 10 класса и учебный план для универсального (непрофильного) обучения для 11а и 11б класса.
Обучение в старшей ступени осуществляется в рамках 6-ти дневной учебной недели. В соответствии с СанПиН учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из числа компонента образовательного учреждения. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки – 37 часов.
Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. Образовательная программа на этой ступени ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю. Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитание системы духовно – нравственных качеств. Учитывая пожелания учащихся, выполняя социальный заказ родителей, а также зачисление в ВУЗы по результатам ЕГЭ по русскому языку (обязательно) в 10-11-х классах за счет компонента ОУ введен элективный курс в «Избранные вопросы русского языка» для расширения знаний учебного предмета «Русский язык».
· За счет компонента образовательного учреждения в универсальных (непрофильном классах (11а,б класс) добавлены по 1 часу на расширенное изучение предметов химия, биология, математика, на поддержку изучения смежных предметов элективные курсы «Химия и хизнь», «Правовая культура», на дополнительную подготовку для сдачи экзамена по русскому языку элективные курсы «Язык в речевом общении», «Развивайте дар слова», по математике элективные курсы «Методы решения основных типов текстовых задач», «Решение уравнений с неравенствами»
· За счет компонента образовательного учреждения в естественно-математическом профиле (10 класс) на изучение введен предмет Информатика и ИКТ, на поддержку изучения смежных предметов элективный курс «Избранные вопросы русского языка»;
Таким образом, учебный план МБОУ «Сармановская средняя общеобразовательная школа» соответствует региональному учебному плану. Часы компонента образовательного учреждения используются на:
- удовлетворение познавательных запросов интересующихся школьников;
- дополнительную подготовку для сдачи экзаменов;
- поддержку изучения смежных предметов.
При проведении занятий по русскому языку, по иностранному языку, технологии, информатике осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп (20 человек).
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится по итогам изучения учебных предметов за учебный год в соответствии с локальным актом «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы не позднее 3-х недель до окончания учебного года.
Формы
проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам
|
Предмет |
2 |
3 |
4 |
|
Начальный уровень образования |
|||
|
Русский язык |
Д |
Д |
Д |
|
Литературное чтение |
ГО |
ГО |
ГО |
|
Математика |
КР |
КР |
КР |
|
Окружающий мир |
ГО |
Т |
Т |
|
Татарский язык |
Д |
Д |
Д |
|
Литературное чтение на татарском языке |
ГО |
ГО |
ГО |
|
Иностранный язык |
ГО |
ГО |
Т |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
|
Музыка |
ГО |
ГО |
ГО |
|
Изобразительное искусство |
ГО |
ГО |
ГО |
|
Технология |
ГО |
ГО |
ГО |
|
Физическая культура |
ГО |
ГО |
ГО |
|
Предмет |
Класс |
||||||
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Основной и средний уровни образования |
|||||||
|
Русский язык |
Д |
Д |
Д |
Д |
КР(ОГЭ) |
Д |
КР (ЕГЭ) |
|
Литература |
ГО |
ГО |
ГО |
ГО |
ГО |
С |
ГО |
|
Татарский язык |
Д |
Д |
Д |
Д |
КР(ОГЭ) |
Д |
ГО |
|
Татарская литература |
ГО |
ГО |
ГО |
ГО |
ГО |
ГО |
ГО |
|
Иностранный язык |
КР |
КР |
КР |
ГО |
ГО |
Т |
ГО |
|
Математика |
КР |
КР |
КР |
КР |
КР(ОГЭ) |
КР |
КР (ЕГЭ) |
|
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
Т |
ГО |
ГО |
ГО |
|
История |
ГО |
Т |
ГО |
Т |
ГО |
Т |
ГО |
|
Обществознание |
ГО |
ГО |
Т |
Т |
ГО |
Т |
ГО |
|
ОРКСЭ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
География |
ГО |
ГО |
Т |
ГО |
ГО |
ГО |
ГО |
|
Физика |
- |
| |||||














