Филиал МБОУ "Сармановская средняя общеобразовательная школа" - «Каташ-Каранская основная общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района РТ Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы МБББУ "Сарман урта гомуми белем бирү мәктәбе" филиалы - «Каташ-Каран төп гомуми белем бирү мәктәбе"
Визитная карточка
| Адрес: | 423370, Татарстан Республикасы, Сарман районы, Каташ-Каран авылы, Ленин урамы, 45а йорт |
| Телефон: | +7(855)-594-12-08 |
| E-Mail: | SKkaran.Sar @tatar.ru и sal-katash-karanskay@yandex.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Каташ-Каранская ООШ" |
| Руководитель: | Сулейманова Миляуша Маратовна |
| Год основания учреждения: | 1962 |
| У нас учатся: | 25 |
| У нас учат: | 10 |
Информатизация программасы
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МБОУ «Каташ-Каранская ООШ» Сармановского муниципального района РТ на 2011 – 2014 годы
Паспорт программы
Наименование программы – школьная целевая «Программа информатизации Муниципального образовательного учреждения- Каташ-Каранская основная общеобразовательная школа на 2011-2014 годы».
Цель программы – создание в Муниципальном образовательном учреждении – Каташ-Каранская основная общеобразовательная школа единой образовательной информационной среды; включение школы в единую образовательную информационную среду РТ, обеспечивающей: - Создание в школе инфраструктуры информатизации общего образования детей; - Подготовку кадров учителей.
Задачи программы: 1.Разработка и реализация плана повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы; 2. Внедрение в работу администрации школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.; 3. Оснащение «предметных» (мультимедийных) классов и современной компьютерной техникой; 4. Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса; 5. Организация дистанционного обучения школьников, в том числе, одаренных детей по углубленным и расширенным программам.
Сроки и этапы – Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет, с 2011 по 2014 год и включает в себя три основных этапа
I этап – 2011 год: Оборудование и открытие мультимедийных классов для работы учителей-предметников с электронными учебными материалами оборудование и организация работы компьютерного класса с выделением рабочих мест «свободного доступа» для педагогов и учащихся; приобретение интерактивных досок (по мере возможности) разработка плана подготовки педагогических и руководящих кадров к работе с информационными технологиями в организации образовательного процесса; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР.
II этап – 2012 год: Обеспечение школы средствами информатизации и доступа учащихся к информационно-образовательным ресурсам; приобретение интерактивных досок ,развитие и поддержка школьного сайта в Интернет;; переподготовка педагогических кадров; создание условий и организация дистанционного обучения учащихся; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР.
III этап – 2013 год: Обновление средств информатизации в школе; включение школы в систему открытого образования на основе дистанционных технологий обучения, оборудование; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки, развитие базы ЦОР.
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Содержание проблемы, анализ ситуации)
1. Новые ценности образования в условиях информационного общества. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., среди общих тенденций мирового развития, обусловливающих необходимость существенных изменений в системе образования, отмечает «переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности». В информационном обществе возникает и развивается информационно-электронная экономика: информация обладает свойствами капитала, становится основой экономики, нормальное функционирование экономики определяется развитием информационной индустрии и рыночных информационных систем. Главная сфера экономической деятельности – сфера услуг, наука. Образование; форма социальной организации – университеты; доминирующее сословие – ученые и профессиональные специалисты. В этом обществе информация становится более важной составляющей, чем земля, труд, капитал, сырье; массовое стандартное производство заменяется новой системой индивидуального «ремесленного» производства, в основе которой лежит не ручной, а умственный труд, базирующийся на информатике и супер-технологии. В информационном обществе происходит глобальная экономическая интеграция, переход от самодостаточной и изолированной экономики к мировой экономике. Нарастающей тенденцией такого общества является массовая миграция населения (в поисках интересной и перспективной работы). Еще одна тенденция нового общества – движение от узких специалистов к «фундаменталистам», способным адаптироваться к новой технике. Информационное общество – это общество с развитой системой надомного труда. Работа для большинства людей в таком обществе должна быть вариативной, неповторяющейся и ответственной, требующей от индивида способности свободы действий, оценки, суждения. Информационное общество – это гражданское общество на базе развития индивидуальной интеллектуальной собственности. В таком обществе видоизменяются и социальные отношения, на место классовой дифференциации приходит дифференциация профессиональная, а вертикаль взаимоотношений вытесняется системой непосредственных связей между людьми, причем предпочтение отдается развитию неформальных контактов и коммуникаций. Характеризую информационное общество, следует заметить, что в нем происходит сдвиг человеческого бытия в сторону культуры, которая все больше и больше пронизывает все стороны жизни человека, выдвигается в центр общественных процессов. Информационное общество – это общество, в котором информация и уровень ее использования существенным образом обусловливают перспективы экономического развития и экономических изменений, а также качество жизни, в результате чего формируется новое информационное сознание. Новые ценности информационного общества заставляют задуматься над вопросом, каким должно быть современное образование. Ответ на этот вопрос заложен в самой характеристике информационного общества. Прежде всего, необходимо фундаментальное образование. Принцип фундаментализации ориентирует содержание дисциплин на выявление глубинных сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира. Фундаментальное образование – это та база, которая впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию. В центре внимания современного образования находится деятельность самого ученика, его внутреннее образовательное приращение и развитие. Образование в этом случае – не столько передача ученику знаний, сколько формирование самого себя. Таким образом, приоритетным в современном образовании является формирование «личностного знания», не утрачивающегося с возрастом, а только непрерывно возрастающего. Знание лишь тогда становится достоянием субъекта, когда оно представляет собой содержание и продукт его собственной мыслительной деятельности. Поэтому процесс обучения должен быть организован как «самодвижения по пути познания» Одним из способов формирования личностного знания является организация продуктивного диалога с текстом или другим субъектом. Именно в диалоге возрастает информация, качественно преобразуются субъекты диалога. Еще один способ формирования личностного знания – развитие умения учиться, самостоятельно искать, добывать и приобретать знания. Это же является и важнейшей целью современного образования в целом: умение ориентироваться в современном информационном потоке и продолжать собственное саморазвитие в стремительно меняющемся мире. Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономика, науки, культура, подходы и концепции. Умение ориентироваться в этом водовороте, готовность к жизни и деятельности в активно взаимодействующем мире – также одна из задач образования. Наибольшего внимания к себе в этих условиях требует сама личность человека, стоящая в центре всех педагогических концепций последнего времени. Ее качественные изменения, ответственность и готовность к самореализации, способность социализироваться и адаптироваться к быстроменяющемуся миру – все это требует особой заботы и обусловливает специфику современного образования. Это означает, что происходит все большая актуализация необходимости перемен в системе образования. Требуется действительная и действенная модернизация образования: модернизация приоритетов, ценностей, отношений, взаимодействий и т.д. Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений приводит к ускорению процесса старения знаний от 5-7 лет в наиболее быстроразвивающихся научных направлениях, до 10-12 лет во многих областях науки и техники и до 15 лет в некоторых научно-прикладных отраслях знания и инженерно-технических специальностях. Отсюда насущной потребностью становится воспитание и поощрение работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни. Непрерывное образование (повышение квалификации) в информационном обществе включает два аспекта: 1. Формирование электронной грамотности. (Дети нового, компьютерного поколения, согласно наблюдениям ученых, в состоянии прочитывать в день до 8 книг по 300 страниц каждая не только в результате освоения скорочтения, но, прежде всего, благодаря компьютерным технологиям уплотнения и графической подачи информации).
2. Формирование духовно богатой личности. Только высококультурный, духовно богатый человек способен к самостоятельному творчеству и высококачественной работе. Только тот менеджер может успешно управлять людьми, использовать наилучшим образом все резервы «человеческого фактора», который осознает сложность человеческой психики, учет понять внутренний мир окружающих его людей, руководствуется четкими нравственными критериями, а этому лучше всего учит великая литература. Система повышения квалификации и переподготовки занимает достойное место в информационном обществе в связи с невиданной динамичностью развития этого общества. Таким образом, информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы. Таким образом, специфика информационного общества и переход к этому обществу, обусловливают необходимость существенных изменений в системе образования. В связи с этим, на этапе зарождения и развития информационного общества, следует выделить следующие задачи образования: 1. Развитие многомерной, разносторонней духовно богатой личности, способной к самостоятельному творчеству и высококачественной работе. 2. Воспитание личности свободной и ответственной, способной постоянно в процессе жизни совершать выбор из широкого спектра (в политике, культуре, труде, потреблении…) и нести за него ответственность.
3. Формирование личности, целью которой является наиболее полная самореализация внутреннего личностного потенциала.
4. Воспитание самостоятельной личности, рассчитывающей в жизни только на собственные силы, возможности, работоспособность.
5. Формирование личности, не только готовой к постоянным изменениям жизни (места жительства, работы, профессии, образа жизни), но и активно их инициирующий.
6. Развитие личности, способной к активной работе в коллективе, готовой выполнить во временной творческой группе любую функцию (от подчиненной до лидерской), открытой к продуктивному диалогу.
7. Выработка у учащихся не только навыка самообучения, но и стремления постоянно совершенствовать собственные знания, умения, навыки, потребности к непрерывному самообразованию.
8. Образование фундаментально подготовленных учащихся, что в перспективе позволит на этой базе (на основе багажа фундаментальных наук) адаптироваться к новой технике и изобретениям, а при необходимости менять профессиональную ориентацию.
9. Развитие информационной культуры учащихся, причем не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся.
Осуществление задач образования на этапе формирования информационного общества – актуальная проблема современного поколения педагогов, чем и обусловлена разработка Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Таким образом, эти задачи являются приоритетными и первостепенными для разработки концепции развития Муниципального образовательного учреждения- Каташ-Каранская основная общеобразовательная школа и организации мероприятий для ее реализации.
2. Информационные технологии в образовании
Для современной системы образования характерно использование новых технических и педагогических возможностей и средств, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. Для процесса обучения всегда существует своя технология, характерная для тех методов и средств, которые учитель использует при организации и проведении занятий. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой – это наука о способах воздействия учителя на учащихся и взаимодействия с ними в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей. Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- видеотехника и системы коммуникации. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными технологиями и информационной продукцией. Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и компонентами, которые она содержит: O Техническая среда (вид используемых технических средств); O Программная среда (набор программных средств); O Предметная среда (содержание конкретной предметной области); O Методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности). С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии. Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой (фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. В образовательном учреждении, где осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические средства, позволяющие реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. Такая школа в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
3. Условия эффективного применения информационных технологий в образовательном учреждении. Сегодня многие образовательные учреждения стремятся ввести в свой учебный план занятия с применением компьютеров и компьютерных технологий. Однако практика показала, что формальное отношение к использованию компьютера в образовательном процессе чаще всего приводит к обратному результату – снижению мотивации к обучению, если этот процесс не обеспечен дидактическими средствами, а генератором мотивации считается сам компьютер.Анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что любые предметные курсы, ориентированные на реализацию в рамках информационных технологий, следует вводить только при выполнении следующих условий: O Наличие квалифицированных учителей, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий; O Достаточное количество технических средств соответствующего уровня; O Наличие методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших экспертизу) учебных и других компьютерных программ и систем; O Наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений, навыков и др.); O Наличие научно-методической проработки курса, его дидактического наполнения и программного обеспечения с учетом преемственности содержания до завершения процесса обучения. В процессе работы по применению информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, необходимо выделить ряд аспектов, требующих системного анализа с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения. Психологический аспект Большой интерес к современным компьютерным системам как средству обучения действительно является мотивационной основой учебной деятельности. Сегодня даже в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий или просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера. Уже в начальной школе известно, насколько престижно образование, базирующееся на информационных технологиях. Дидактический аспект Групповая работа учащихся в среде информационных технологий порождает здоровую соревновательность, в то же время их работа формально мало зависит от учителя. Эта ситуация создает реальную основу для дифференциации и индивидуализации в обучении, так как каждый ученик работает над учебной задачей в индивидуальном ритме, решая посильные задачи. Все это способствует развитию у детей нормальной самооценки. Использование даже отдельных элементов информационных технологий значительно облегчает диагностическую работу педагога, позволяет организовать эффективную коррекцию собственных воздействий и действий учащихся. Работа в среде информационных технологий приучает школьника понимать смысл каждой операции, ее взаимосвязь с другими операциями, формулировать и конкретизировать задание, выделять этапы его выполнения, проводить аналогии и осуществлять перенос умений в новые условия, исследовать другие возможности в обучающей системе. Как известно, результатом обучения является формирование познавательной деятельности или ее отдельных элементов, в том числе различных действий. Процесс преобразования знаний и умений в навыки проходит в три этапа: обучение, тренировка и автоматизация. Технологический аспект Опыт использования информационных технологий в образовательном учреждении показывает, что дети успешно справляются с учебными занятиями уже в первом классе, если у них сформированы первоначальные умения общения с компьютером. Основной задачей является снижение напряжения как учащихся, так и учителя на первых занятиях. Это можно сделать, если акцентировать внимание школьников на двух моментах: O Отработке способов работы с устройствами ввода информации (клавиатура, манипулятор «мышь») и анализе результатов этой работы; O Соотнесение собственных воздействий на систему с результатами этих воздействий. Организационный аспект Учебные занятия в среде информационных технологий предусматривают работу за одним рабочим местом одного ученика. Это требование реализуется путем деления класса на группы. На сегодняшний день традиционной формой организации таких занятий является последовательное обучение групп одного класса, что крайне усложняет работу по составлению школьного расписания. Возможна и другая, более продуктивная система синхронного обучения групп на базе двух компьютерных классов одновременно силами двух учителей. Основными проблемами в этой системе является, во-первых дополнительное оснащение школы компьютерной техникой, во-вторых, подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников школы.
4. Основные характеристики и специфика муниципального образовательного учреждения «Каташ-Каранская основная общеобразовательная школа». Создание в МОУ –условий для внедрения и развития информационных технологий должно стать первоочередной задачей, решение которой позволит решить ряд наиболее острых проблем: Для выполнения поставленных задач программа информатизации школы должна реализовываться по следующим направлениям: - создание материально-технических условий для размещения, эффективного использования и сохранности средств информатизации и компьютерной техники; - приобретение компьютерной техники, средств информатизации, системных и прикладных программ; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников школы; - внедрение в работу образовательного учреждения компьютерных технологий на всех уровнях (административная команда, хозяйственная служба, педагогический коллектив, и др.); - обучение информационным технологиям обучающихся всех образовательных ступеней; - формирование и развитие школьной медиатеки, создание, накопление и обновление баз данных, формирование, накопление и эффективное использование образовательных ресурсов и др.
5. Прогнозируемый результат (идеальная модель).
Модель образовательного учреждения (идеальная форма), сформировавшаяся в результате реализации «Программы информатизации муниципального образовательного учреждения- Каташ-Каранская основная общеобразовательная школа на период с 2011 по 2014 год», должна выглядеть следующим образом:
1. В школе сформировано единое информационно-образовательное пространство, объединенное единой локальной сетью;
2. В школьную локальную сеть входят: автоматизированное рабочее место: директора, заместителей по УВР, ВР, школьного библиотекаря, один компьютерный класс , 1 мультимедийных (предметных) класс
3. Муниципальное образовательное учреждение интегрировано в единое информационное пространство системы образования РТ
4. Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа имеет выход в Интернет, к информационным ресурсам Российского образовательного канала, имеет возможность осуществлять дистанционное образование;
5. Компьютерная техника работает в режиме максимального использования ее технических ресурсов, позволяющем: - изучать информатику и информационные технологии на всех ступенях обучения, начиная с самого раннего; - осуществлять работу компьютерных классов в режиме «свободного доступа», по установленному графику; - организовать работу различных стационарных курсов, в том числе дистанционного обучения; - автоматизировать труд административной команды и педагогического коллектива, формирование и наполнение Базы данных «1С ХроноГраф Школа 2,5», «1С ХроноГраф Мастер 3,0», «1С Бухгалтерия», «1С Библиотека», «» 1С Зарплата и кадры», тем самым, повышая качество работы; - сделать информационно-образовательные ресурсы Интернет, образовательного канала общедоступными для всех категорий обучающихся и педагогов; - обеспечить через сетевого методиста необходимую методическую поддержку всем членам педагогического коллектива.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ (незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала) (ИКТ)
Информационно- коммуникационные технологии - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
ИКТ-компетентность учителя - обладание ИКТ-компетенцией ИКТ-компетенция учителя - неразрывно связанные между собой как в содержательном, так и в деятельностном аспектах, научно-педагогические области: • преподавание учебного предмета с использованием средств ИКТ; • осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса в условиях использования потенциала распределенного информационного ресурса локальных и глобальной компьютерных сетей; • экспертная оценка психолого-педагогической, содержательно-методической значимости электронных изданий образовательного назначения, электронных средств учебного назначения и учебно-методических комплексов, в состав которых они включены; • предотвращение возможных негативных последствий использования средств ИКТ в образовательном процессе; • автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением на базе средств ИКТ, в которых учитель должен быть хорошо осведомлен Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует следующие процессы: совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного общества глобальной, массовой коммуникации; создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной информационной деятельности; совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых Информационный ресурс – это совокупность всей получаемой и накапливаемой информации в процессе развития науки, культуры, образования, практической деятельности людей и функционирования специальных устройств, используемых в общественном производстве и управлении
Информационно-аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса МОУ «Каташ-Каранская ООШ» Сармановского муниципального района РТ за 2008-2011 учебный год Информационно-аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса МБОУ «Каташ-Каранская ООШ» Сармановского муниципального района РТ за 2008-2011 учебный год Анализ по реализации программы информатизации школы показал, что данная программа успешно выполняется. На одно из первых мест в организации образовательного процесса выходит разработка и создание единого информационного пространства в школе. Для реализации поставленных задач в нашей школе достигнуты следующие результаты: Сформирован машинный парк в составе: - компьютеров – 3 (установлен базовый пакет программного обеспечения), - ноутбуков учителей в рамках республиканской акции «Компьютер-учителю» - 11, - ксерокс - 1 - принтер - 1- На 1 компьютер 11 учеников. • 1 компьютерный класс (2 ПК) с выходом в Интернет; • с сентября 2011 года – подключение по технологии Wi-Fi; • организован свободный доступ учащихся к вычислительной технике. Компьютеры используются учащимися и педагогами для: - создания текстовых документов, а так же простых презентаций; - ведения мониторинга в таблицах и графике в Excel; - работы с тестирующими программами; - знакомства с Интернет-ресурсами; - Интернет-тестирования учащихся; - дистанционного обучения учителей на курсах повышения квалификации; - участия в работе предметных сообществ, телекоммуникационных проектах; - переписки с иностранными друзьями и выполнения домашних работ учащимися, не имеющими доступа к компьютерам вне школы. • Пополняется содержимое школьного Web-сайта . • Педагоги периодически проходят курсы по ИКТ-технологиям; • Организована ежедневная работа с электронными журналами в «Электронном образовании Республики Татарстан».
Школьный сайт : https://edu.tatar.ru/sarmanovo/k-karan/sch, альтернативный сайт: http:// karanoosch.ucoz.ru
Электронный почтовый ящик: http://sal-katash-karanskay@yandex.ru
Уровень владения ИК- технологиями учителей школы.
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами более высоким уровнем информационной культуры. Пути решения данной проблемы - повышение квалификации педагогов через: - ¬школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе, - краткосрочные курсы на базе информационно-методического центра, - ¬курсы повышения квалификации на базе ИРО РТ; - ¬дистанционное обучение, - ¬участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах, - ¬ самообразование. В настоящее время 100% педагогических работников школы имеют навыки работы на ПК , используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах и мастерских: - ¬создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материл к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях; - ¬разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи; - ¬создают обучающие и контролирующие тесты; - ¬используют ЦОР как при подготовке к урокам, так и на разных этапах уроков в режиме реального времени; - ¬используют электронные учебники «КМ – школа», издательства «Дрофа», диски программной поддержки предметных курсов по различным дисциплинам;
Уровень владения ИК - технологиями учащихся школы.
Овладение школьниками информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и ИКТ. Формирование информационной культуры обучающихся происходит на разных ступенях обучения: - I ступень обучения: обучающиеся 8 – 9 классов изучают базовый курс информатики (УМК И.Г.Семакина); - II ступень обучения: обучающиеся 10 – 11 классов изучают по программе информацион-но-технологического профиля. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, оргтехникой и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Понимая это, обучающиеся проявляют большой интерес к изучению информатики и ИКТ, при 100% успеваемости демонстрируют стабильно высокую степень качества знаний.
Использование ИК - технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование ИКТ в предметном преподавании непосредственно связано с уровнем информационной культуры учителей – предметников и материально – техническим оснащением учебных кабинетов компьютерами, мультимедиа проекторами, телевизорами и магнитофонами. Анализ показывает, что самыми быстро развивающимися инновационными технологиями в школе являются информационно – коммуникационные. Сегодня информационно – коммуникационные технологии используются как в обучении для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности, так и в воспитании, управлении. В школе активно развивается направление – информатизация процесса воспитания. Сегодня педагоги школы используют в воспитательной работе: • мультимедиа презентации и фильмы при проведении классных часов; • компьютерное анкетирование и тестирование обучающихся; • информационные ресурсы сети Интернет; • оргтехнику при подготовке и тиражировании раздаточного материала для внеклассных мероприятий. Основные мероприятия по реализации
Программы
Мероприятия Сроки реализации
Подготовка учителей в области ИКТ 2011—2014 г. Оснащение воспитательно-образовательного процесса лицензионным ПО 2011-2014 г. Проведение пед. советов, семинаров, открытых уроков, мастер-классов по теме «Информационные технологии в образовании» 2011—2014 г Консультирование педагогов 2011—2014 г. Организация постоянного доступа в Интернет учащимся и педагогам 2011—20 14 гг. Участие в Интернет- олимпиадах, интернет – тестированиях. 2011—2014 гг. Поэтапная замена устаревшей компьютерной техники 2011—2014 гг. Создание локальной сети администрации 2012 г. Создание творческих групп по разработке ЦОР в школе 2012 г. Создание в школе собственных ЦОР различной направленности 2011—2014 гг. Создание банка Интернет-ссылок по общеобразовательным предметам 2012 г. Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ, использование и публикация материалов методического и учебного характера на школьном сайте. 2011—2014 гг. Использование федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажёров, электронных учебников 2011—2014 гг. Мониторинг педагогов 2011—2014 гг. Компьютерный мониторинг качества образования обучающихся 2012—2014 гг. Создание и систематическое обновление информационной системы «Электронное образование в Республике Татарстан» с 2010 года Ведение электронной отчетности Систематически Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике Постоянно Использование в работе школы электронной почты Постоянно Применение новых информационных технологий для управления качеством образования Постоянно Создание базы данных выпускников 2012














