• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Филиал МБОУ "Сармановская средняя общеобразовательная школа" - «Каташ-Каранская основная общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района РТ Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы МБББУ "Сарман урта гомуми белем бирү мәктәбе" филиалы - «Каташ-Каран төп гомуми белем бирү мәктәбе"

Визитная карточка

Адрес: 423370, Татарстан Республикасы, Сарман районы, Каташ-Каран авылы, Ленин урамы, 45а йорт
Телефон: +7(855)-594-12-08
E-Mail: SKkaran.Sar @tatar.ru и sal-katash-karanskay@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Каташ-Каранская ООШ"
Руководитель: Сулейманова Миляуша Маратовна
Год основания учреждения: 1962
У нас учатся: 25
У нас учат: 10

Математический вечер

 

Математический вечер  «В гостях у математики»(5-7 классы).

А.А.Салимова, учитель математики.

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

 

Цели математического вечера:

  • Развитие интереса к предмету;
  • Повышение уровня математической культуры.

Оформление аудитории.

В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с изречениями, стенгазеты: «Знаете ли вы?», Известно ли вам?», «Запомните».

В центре зала плакат с надписью:

Тем, кто учит математику

Тем, кто учит математике

Тем, кто любит математику

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику

Наш вечер математики посвящается.

 

У входа в зал устроена  математическая  касса . Участники вечера берут задачи-шутки из кассы и решив её возвращают обратно. Кассир им выдает входные билеты.

       Задачи-шутки.

1.Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)

2.Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)

3.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)

4.Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

5.К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать»  или «одинадцать»? (двенадцать)

6.Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)

7. Шоколадка стоит  рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)

8.В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)

10.В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)

11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)

12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)

13.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

       Вступительное слово учителя. (Слово дается ведущим).

1 ведущий

Наш юный друг!

Сегодня ты пришел в этот зал

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.

Увидеть наш концерт и бал,

Умом своим на все взглянуть.

                              2 ведущий

                              Сегодня вспомним формулу Герона

                              Какую ты не раз писал.

                             Ты вспомнишь также и Ньютона

                              Законы которого познал.

1ведущий

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

Сраженный за великие творенья

Пусть вспомнится известный всем Виет

Открывает формулы приведения

                            2 ведущий

                        Тебе знаком талантливый Декарт

                        Систем координат создатель.

                        Ты знаешь Лобачевского - он русский брат

                        Коперник – геометрии, творец воятель.

1ведущий

Творцы великих мыслей и идей

Какие род людской выманивал самолеты

Пройдя сквозь бури трудных дней

Переживут теперь тысячелетия.

                      2 ведущий

                   Запомни то, что Гаусс сказал:

                   «Наука математики-царица всех наук»

                    Ни раз поэтому он завещал

                    Творить в огне трудов и мук.

1 ведущий

Прошу внимание на минутку

У нас в программе сценки, шутки.

Но вот вопрос: с чего начать?

Или заданье загадать.

                       2 ведущий

                  Придумать хочется такое

                  Чтоб нам сегодня целый зал

                  «Спасибо» от души сказал.

                   Ну так и быть, начнем со сценки,

                   Внимание: мы ждем от вас оценки.

 

Сценка первая «Треугольник и квадрат»

На сцену под музыку входят  3 ученика: автор ,треугольник и квадрат. (На груди у ребят висят рисунки треугольника и квадрата).

Автор

Жили-были два брата

Треугольник и квадрат.

Старший квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший, треугольный

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат

« Почему ты злишься, брат?

Автор

Тот кричит ему:

Треугольник

 «Смотри, ты полней меня и шире

У меня углов лишь три

У тебя их все четыре.

Автор: но квадрат ответил:

Квадрат

Брат, я же старше, я квадрат

Автор И сказал еще нежней

Квадрат

«Неизвестно кто нужней»

Автор:

Но настала ночь и к брату

 Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

Треугольник

«Приятных я тебе желаю снов,

Спать ложился был квадратом

А проснешься без углов» (Срезает углы квадрата)

Автор

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он – нет квадрата…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов»

 Вот, ребята, к чему приводит зависть человека.

 

2 сценка « Среднее арифметическое»

(Стоит Петя в задумчивости)

Лена (входя): Петя, о чем ты задумался?

Петя: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Петя: Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришел на школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!.

Лена: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Пете): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)

Петя: Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать.(Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!.

Петя (с нетерпением): Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.)  Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

 

 1 ведущий

Ну что же, друзья продолжим мы программу
 Сценков у нас большой запас

А про кого они, про вас

Пора поговорить нам прямо

Правдиво, смело, без прекрас

О том , что мы видим каждый час

Раз 10 в день, 100 раз в неделю

К чему она  давно пригляделась

 Ну что не украшает нас.

                        2 ведущий

                      И так, в стихах начнем рассказ

                      В стихах шутливых с прибауткой

                  Но не забудьте, что под шуткой

                 Упрек скрывается под час.

                 Кому упрек, судите сами.

 

1 ученик читает басню «Медвежья услуга»

У Волка, Зайца и Медведя

Настали трудные дни

Крот перестал учиться в школе

И им  - готовят дневники!

За всех ученый Крот трудился

Решал задачи и примеры.

И выручал он нерадивых,

Подсказывал им без меры.

Крот заболел - у всех беда

Уж очень строг учитель Дрозд.

На математике, пожалуй,

Получит кто-то лишний «хвост»!

Медведь решил подзаниматься:

Где – подучить, а где- схитрить,

Но в общем, в чем – то постараться.

Дрозда решил перехитрить.

Дрозд вызвал Зайца отвечать.

«Скажи, любезный, что ты знаешь

О треугольнике и круге?»

Зайчишка, чтобы не молчать,

Поддержку ищет в сильном друге.

Медведь, стараясь угодить

Трусливому Зайчишке,

Повел себя перед Дроздом

Проказливым мальчишкой.

Он стал кривляться и шептать

Старательно и нудно,

А Заяц - на доске писать,

Хотя и было трудно!

Медведю, видно, как всегда

Не все учить хотелось.

Его подсказка иногда

На языке вертелась.

Так и сейчас, сказав не то,

Помог он плохо другу.

Он оказал ему опять

Медвежию услугу!

 

       В зал входит пожилой человек (ученик старшего класса ) :

      - Я, друзья, языковед, от всякой математики  далек. Не ждите от меня поэтому математической задачи.  Могу только предложить вопрос из знакомой мне области. Разрешите задать календарную головоломку?

-Просим, просим!

-Двенадцатый месяц называется у нас «декабрь». Слово это от греческого «дека»-десять, отсюда также слово «декалитра»- десять литров, «декада»-десять дней и др. Выходит , что месяц декабрь носит название « десятый». Чем объяснить  такое несоответствие?

 

Заслушиваются ответы учащихся. (Далее подготовленный ученик делает небольшое сообщение-решение головоломки.)

          Наш календарь ведет свое начало от календаря древних римлян. Римляне же до Юлия Цезаря считали началом года не 1 января, а 1 марта. Декабрь тогда был, следовательно, десятый месяц. С перенесением года на 1 января, названия, месяцев не изменились. Отсюда и произошло то несоответствие между порядковым номером, которое существует теперь для ряда месяцев.

Пожилой человек: Спасибо вам, дети1 Не думал, что вы мне поможете, обрадовали старика.(Уходит)

 

     Достижения учащихся

Далее с помощью мультимедийного  проектора на экран демонстрируются лучшие математики школы, при этом  ведущие поочередно комментируют:

- Победитель районной олимпиады по математике, ученик  9 –го класса…..;

 -Ученик занявший 1 место в районе в международной математической олимпиаде школьников «Кенгуру-2008»;

  -Ученики изучавшие  математику только на «5»;

   -Выпускники поступившие на вузы математического профиля.  И т.д.

 

1 ведущий.

Ну что ж, вполне приличные результаты

Показывают эти ребята.

И чтоб отвести все сомнения

Выскажем  им наше мнение.

 

Исполняется песня о математике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

                          И при этом, и при этом

                           Вы смекайте-ка,

                           Очень важная наука

                           Математика.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь пургу и метель?

                           Потому что, потому что.

                            Вы смекайте-ка,

                           Капитанам помогает

                           Математика.

Чтоб врачом , моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

                           И на свете нет профессий,

                           Вы смекайте-ка,

                           Где бы вам не пригодилась

                           Математика!

 

1 ведущий.

Да, математика!

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

                                  2 ведущий

                      Идет о математике молва,

                      Что она в порядок ум приводит.

                      Потому хорошие слова

                     Часто говорят о ней в народе.

 1 ведущий.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

 

                                2 ведущий.

                 И за то, что в творческом труде

                 Выручаешь в трудные моменты,

                 Мы сегодня искренне тебе

                Посылаем гром аплодисментов!

        

              Математический танец.

В заключение звучит музыка. Танцующие заранее получают приготовленные жетоны. На одних жетонах-задачи, на других - ответы к задачам. Получивший жетон  должен найти свою пару. Ученики , нащедшие свою пару,  танцуют.