Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Джалильский детский сад №6 "Теремок" общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан/Сарман муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе - Җэлил бистәсенең гомуми үсеш төрендәге 6-нчы "Теремкәй" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423368,Российская Федерация, Республика Татарстан, Сармановский район, пгт. Джалиль,улица Кул Шарифа, дом 3 |
Телефон: | +7(855)-593-07-25 |
E-Mail: | schayahmetovaguzalia@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ №6 "Теремок" |
Руководитель: | Шаяхметова Гузалия Фараизовна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 96 воспитанников |
У нас учат: | 14 педагогов |
ФГОС
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и включает в себя требования к:
результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее – основная образовательная программа);
структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему;
условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим психолого-педагогическим и иным условиям.
Требования к структуре основной образовательной программы, к результатам ее освоения и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников на уровне дошкольного образования, включая образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и др. особенностей народов Российской Федерации.
3. Стандарт направлен на обеспечение:
формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности.
сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;
формирования социокультурной среды дошкольного детства;
развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
вариативности дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей развития, интересов и образовательных потребностей воспитанников (включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);
преемственности дошкольного и начального уровней общего образования;
4. В основе Стандарта лежат положения культурно-исторической концепции и деятельностного подхода, которые определяют:
необходимость организации образовательной работы с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и принципов развивающего образования;
важность учета специфики организации образовательной работы с дошкольниками через решение образовательных задач в процессе всей жизнедеятельности детей в образовательной организации;
обязательность организации детских видов деятельности и создания условий для развития самостоятельности детей в этих деятельностях;
приоритет в образовательной деятельности задач развития личностных качеств и способностей детей дошкольного возраста;
обязательность реализации педагогами личностного подхода в образовании.
5. Стандарт является основой для:
разработки примерных основных образовательных программ дошкольного образования;
организации образовательного процесса в образовательных организация, реализующих основные образовательные программы, дошкольного образования независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, формирования государственного (муниципального) задания для образовательной организации;
осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации;
организации деятельности работы методических служб;
аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
6. Стандарт является ориентиром для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7. Стандарт определяет требования к итоговым интегративным результатам освоения основной образовательной программы.
8. Интегративные результаты освоения основной образовательной программы являются характеристиками целостного развития ребенка и его общей культуры, и включают в себя:
показатели сохранности и укрепления здоровья детей;
физические качества и личностные качества, обусловливающие возможности самореализации ребенка в детских видах деятельности;
предпосылки учебной деятельности;
первичные (допредметные) представления ребенка.
8.1. Физические качества отражают:
развитие скорости, силы, гибкости, выносливости и координации движений;
приобретение опыта и развитие двигательной деятельности в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх.
8.2. Личностные качества отражают:
8..2.1. Любознательность и активность:
проявление интереса к новому, неизвестному в окружающем мире (мире предметов, людей, отношений);
инициативность в организации детских видов деятельности, в том числе в исследовании объектов окружающего мира и экспериментировании с ними;
8.2.2.Эмоциональную развитость:
способность адекватно откликаться на эмоциональные переживания близких людей, сопереживать значимым персонажам произведений искусства;
умение использовать выразительные средства для передачи эмоций и чувств;
развитие эмоционального восприятия мира искусства и природы;
8.2.3. Самостоятельность:
развитие саморегуляции (целеполагания, планирования и организации действий по достижению конкретной поставленной цели) в самостоятельной деятельности, при взаимодействии со взрослыми и сверстниками в процессе деятельностей;
возможность самостоятельно осуществлять детские виды деятельности;
преобразовывать освоенные способы и средства деятельности в зависимости от ситуации;
способность прогнозировать и учитывать последствия собственных действий и изменять свое поведение с учетом этих последствий;
8.2.4. Способность общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками:
готовность взаимодействовать со взрослыми и детьми, изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации, учитывать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, первичные ценностные представления о том "что такое хорошо и что такое плохо";
овладение различными формами и средствами общения со взрослыми и сверстниками и их адекватное использование;
овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
8.3. Предпосылки учебной деятельности:
способность создавать и воплощать собственный замысел в детских видах деятельности;
умение действовать по правилу, образцу или с помощью схемы;
умение слушать взрослого и последовательно выполнять его инструкции;
овладение необходимыми умениями и навыками для осуществления детских видов деятельности;
8.4. Первичные (допредметные) представления:
о себе, других людях, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях), их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и других), планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов;
о нормах и правилах поведения человека в социуме, основах здорового образа жизни и безопасности;
9. Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы подразделяются на итоговые, которые дошкольник может приобрести в результате освоения им основной образовательной программы, и промежуточные, раскрывающие динамику развития ребенка в процессе освоения основной образовательной программы на протяжении дошкольного возраста.
Планируемые промежуточные результаты устанавливаются основной образовательной программой.
10. Оценка результатов освоения основной образовательной программы осуществляется образовательной организацией в виде мониторинга с целью:
обеспечения социальной успешности каждого ребенка;
выявления и минимизации трудностей освоения воспитанниками основной образовательной программы;
выявления индивидуальных особенностей и потребностей детей для уточнения планирования содержания психолого-педагогической работы по реализации основной образовательной программы;
своевременной корректировки форм, методов и условий реализации основной образовательной программы;
раннего выявления и осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
построения продуктивного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам развития ребенка;
формирования реалистичных ожиданий родителей (законных представителей) в отношении достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
обеспечения преемственности при переходе ребенка на следующий уровень общего образования.
11. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
12. Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями, установленными Стандартом, с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
13. Основная образовательная программа определяет цели, задачи программы, планируемые результаты освоения образовательной программы, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивающих социальную успешность каждого ребенка, в том числе на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Формы организации образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательная организация.
14. Основная образовательная программа формируется в соответствии с принципами:
возрастной адекватности, предполагающего учет биологического и психологического возраста воспитанников;
развивающего образования, согласно которому правильно организованные воспитание и обучение являются основным средством разностороннего полноценного развития ребенка;
сочетания полноты (направленности на разностороннее развитие ребенка и реализацию его индивидуальных возможностей), необходимости и достаточности (определения средств, способных обеспечить полноценное развитие ребенка и реализацию его индивидуальных возможностей);
интеграции содержания психолого-педагогической работы, обеспечивающей целостность образовательного процесса;
комплексно-тематического построения, обеспечивающего создание структурно-смысловой основы реализации содержания дошкольного образования;
учета гендерной специфики;
учета особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.
15. Основная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
15.1. Обязательная часть основной образовательной программы:
обеспечивает выполнение требований Стандарта по достижению воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения ими основных образовательных программ начального общего образования;
включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции нарушений развития;
реализуется во всех образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования.
15.2. Часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику потребностей участников образовательных отношений, условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.), в которых осуществляется образовательный процесс, а также ориентацию на преобладающие виды детской деятельности.
15.3. Образовательные организации оказывают родителям (законным представителям) воспитанников, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь по реализации основной образовательной программы.
15.4. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - не более 20% от общего объема основной образовательной программы.
Общий объем основной образовательной программы и ее частей определяется объемом решаемых задач психолого-педагогической работы.
16. Структура основной образовательной программы состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного, организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
16.1. Целевой раздел включает в себя:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
16.2. Содержательный раздел определяет общее содержание психолого- педагогической работы по реализации основной образовательной программы, обеспечивающее разностороннее полноценное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, и включает в себя:
программу развития детской деятельности;
программу первичной ценностной ориентации и социализации;
программу развития первичных представлений.
Для обеспечения коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы содержательный раздел включает в себя программу коррекционной работы.
16.3. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы и включает в себя:
описание образовательного процесса;
систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
17. Требования к разделам основной образовательной программы:
17.1. Целевой раздел основной образовательной программы:
17.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
цели и задачи реализации основной образовательной программы;
значимые для разработки и реализации основной образовательной программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников образовательной организации, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.
17.1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны:
уточнять и конкретизировать требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
соотноситься с требованиями стандарта начального общего образования.
являться основой для определения содержания психолого-педагогической работы, формирования системы мониторинга освоения основной образовательной программы.
17.2. Содержательный раздел основной образовательной программы:
17.2.1. Программа первичной ценностной ориентации и социализации должна обеспечивать:
становление основ российской гражданской идентичности, в том числе формирования чувства принадлежности и уважительного отношения к своей семье, малой и большой родине;
формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностных представлений о том «что такое хорошо и что такое плохо»;
овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
формирование гендерной идентичности;
развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
17.2.2. Программа развития детской деятельностидолжна быть направлена на приобретение опыта следующих видов деятельности:
двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой и режиссерской, и игры с правилами);
коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
чтения (восприятия) художественной литературы и фольклора;
элементарной трудовой (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
конструктивной (конструирования объектов из строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала);
изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Программа развития детской деятельности должна обеспечивать:
формирование потребности в деятельности и ее мотивов;
развитие механизмов целеполагания, планирования действий по достижению конкретной поставленной цели, элементарного прогнозирования и оценки результатов деятельности;
овладение средствами и способами деятельности, в том числе необходимыми умениями и навыками для ее осуществления;
развитие эмоционально-волевой сферы (положительного отношения к деятельности; активности и целеустремленности в процессе достижения результата деятельности);
развитие детского творчества (способности к созданию новых (оригинальных) продуктов детской деятельности, преобразованию приобретенного опыта деятельности).
17.2.3. Программа развития первичных представлений должна быть направлена на формирование целостной картины мира и обеспечивать развитие первичных представлений:
о себе, других людях, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и других).
о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
17.2.4. Содержательный раздел Программы должен включать:
цели и задачи психолого-педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
описание места программы в организации образовательного процесса и ее роли для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
содержание психолого-педагогической работы по видам деятельности детей с учетом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания психолого-педагогической работы;
описание механизмов и способов интеграции программы с другими программами в образовательном процессе, в том числе через комплексно-тематическое построение.
описание основных технологий реализации программы (форм, методов, приемов, средств образования) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей.
17.2.5. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.
Программа коррекционной работы должна обеспечивать механизм адаптации основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и предусматривать осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе реализации основной образовательной программы совместно с другими воспитанниками в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, в отдельных группах и организациях, в том числе:
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных нарушениями в их развитии;
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, более полной социальной адаптации;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии).
Программа коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основную образовательную программу совместно с другими воспитанниками в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, должна содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном процессе, предусматривающих в том числе описание:
системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики коррекции развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы;
специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Программа коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основную образовательную программу в отдельных группах и организациях (в том числе и для детей со сложными /комплексными/ нарушениями), должна содержать специальные коррекционно-развивающие программы для каждой категории детей с нарушениями в развитии с учетом специфических особенностей их развития.
Содержание коррекционной работы должно отражать взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), учителей-дефектологов и других специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником основной образовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков по индивидуальным коррекционно-развивающим программам с учетом характера и выраженности сочетанных нарушений, задач формирования социально-бытовых навыков, развития жизненной компетенции воспитанника.
17.3. Организационный раздел основной образовательной программы.
17.3.1. Описаниеорганизации образовательного процесса в образовательной организации определяет содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию основной образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей и направленности групп, включая время для:
непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов);
образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.);
взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы.
Организация образовательного процесса должна быть представлена в режиме пребывания воспитанников в виде организации детских видов деятельности (двигательной, игровой, элементарной трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и др.) в двух основных моделях: совместная деятельность взрослых и детей; самостоятельная деятельность детей (кроме чтения художественной литературы).
Определяются иные организационно-педагогические условия и формы реализации основной образовательной программы, их примерные время и продолжительность, в том числе проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы, организация образовательного процесса в летний период и др.
17.3.2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной образовательной программы и включать описание цели оценочной деятельности, ее объекта и содержания, критериев, процедуры, инструментария, форм представления результатов, условий и границ применения.
Основным методом мониторинга является систематическое включенное наблюдение педагогов за поведением и деятельностью воспитанников, а также другие низко формализованные методы (беседа, диагностическое задание, анализ продуктов детской деятельности и др.). Для оценки физического развития могут применяться высоко формализованные методы тестового типа, в том числе с применением специальных приборов (динамометра, шагомера и др.). В случае выявления трудностей освоения основной образовательной программы обучающимися результаты мониторинга должны дополняться и уточняться результатами диагностического (психологического) обследования особенностей психического развития ребенка.
Обязательными требованиями при определении системы мониторинга являются:
недопущение переутомления детей;
получение необходимой информации в оптимальные сроки;
минимизация документации по сбору, формализации, систематизации, обработке полученных данных;
учет факторов, способных оказывать отрицательное влияние на достижение ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы (состояние здоровья, неблагоприятная социальная обстановка и др.) при анализе и интерпретации полученных данных.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
18. Требования к условиям реализации основной образовательной программы представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим, псисхолого-педагогическим, информационно-методическим условиям, а также к учебно-материальному оснащению и медико-социальному обеспечению реализации основной образовательной программы дошкольного образования и достижения планируемых результатов дошкольного образования.
19. Результатом реализации указанных требований должно быть создание развивающейобразовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам, обеспечивающей высокое качество доступность, открытость и привлекательность дошкольного образования и гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников.
20. Условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:
достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы .