• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- Джалильский детский сад №5 " Сказка" комбинированного вида Сармановского муниципального района РТ/ Сарман муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе - катнаш төрдәге Җәлил шөһәр тибындагы поселокның 5 нче "Әкият" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423368,РФ, Республика Татарстан, Сармановский район,пгт. Джалиль ул.Лесная,19
Телефон: +7(855)-596-76-92
E-Mail: schaydullina.ramilya@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №5 "Сказка"
Руководитель: Шайдуллина Рамиля Магсутовна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 132
У нас учат: 16 педагогов

Муниципальная инновационная площадка/ Муниципаль инновацион мәйданчык

Свидительство Муниципальной инновационной площадки

Тема:" Современные образовательные, игровые  технологии в обучении дошкольников  родному языку "

Цели и задачи проекта

Цель: воспитание любви, интереса и уважения к родному языку через использование современных образовательных, игровых  технологий

Задачи:

  • Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
  • Развивать коммуникативные навыки и выразительность родной речи;
  • Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
  • Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими на родном языке.
  • Создание   условий для развития культуры, родного языка, традиций.
  • Организовать вовлечение и включение педагогов и родителей воспитанников в процесс развития родной речи у детей.

Срок реализации проекта :

Дата начала проекта: 01.01.2023г.

Дата завершения проекта: 01.05.2026 г.

Целевые группы проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Обоснование значимости проекта

Каждый  народ - это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожалению, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия, посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. 

Первой ступенью обучения родному языку детей является детский сад. Поэтому роль воспитателя в начале образовательного пути очень велика.  

Обучение детей родному языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Несмотря на наличие татарских групп,  в детских садах царит русская атмосфера. Чтобы все дети понимали, воспитатели вынуждены говорить по-русски, даже если  сами они татарской национальности. Дети между собой тоже общаются на русском языке. Все это потому, что дома родители не разговаривают на родном языке. В детский сад приходят русскоязычные дети. Одной из главных задач, стоящих сегодня перед воспитателями по обучению татарского языка, работающими в дошкольных учреждениях, является обучение детей родному - татарскому языку, познакомить с историей, традициями, обычаями, национальными праздниками, культурой нашего народа. Но простыми методами этого добиться невозможно. Во время поиска решения данной проблемы, я поняла, что самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников это - игра. Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. С одной стороны речь ребенка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Современные дети очень много времени проводят за телефоном, компьютером. И очень трудно заинтересовать их какой-либо полезной для них деятельностью. Для решения проблемы  обучения современных детей родному языку необходимо использовать современные образовательные, игровые  технологии.