Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - «Новомичанский детский сад «Каенкай» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
Адрес: | 422055, Республика Татарстан, Сабинский район, с. Новый Мичан, ул. Ленина, д.28 |
Телефон: | +7(843)-624-24-33 |
E-Mail: | DSadKa.Sad@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ - «Новомичанский детский сад «Каенкай» |
Руководитель: | Шарипова Айгуль Ралифовна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 13 воспитанников |
У нас учат: | 1 педагог |
О профессиональных стандартах
О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ
Профессиональный стандарт - это многофункциональный документ, в котором содержатся требования к образованию, в т.ч. дополнительному, опыту практической деятельности, а также структурированное описание содержания профессиональной деятельности в виде функциональной карты и характеристик обобщенных трудовых функций, представленных совокупностью конкретных трудовых функций, знаний, умений и действий.
Согласно ст. 195.1 Трудового кодекса РФ: Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Для работодателей профессиональный стандарт - это основа для определения требований к квалификации работников с учетом выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Структура профессионального стандарта определена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении Макета профессионального стандарта» и представлена четырьмя разделами:
I. Общие сведения.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
III. Характеристика обобщенных трудовых функций.
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.
Общие сведения (раздел I) содержат наименование и цель вида профессиональной деятельности. Совокупность трудовых функций с указанием уровней квалификации представляет собой функциональную карту вида профессиональной деятельности (раздел II). Для каждой обобщенной трудовой функции профессиональный стандарт определяет характеристики (раздел III), включающие:
· возможные наименования должностей
· требования к образованию и обучению
· требования к опыту практической работы
· особые условия допуска к работе
· другие дополнительные сведения, необходимые для систематизации, учета стандартов, их применения в системе образования и работодателями
· описание всех трудовых функций и содержащихся в них действий, знаний и умений, необходимых работнику для их реализации.
Профессиональный стандарт как характеристика квалификации описывает вид профессиональной деятельности, а не должность, как это принято в квалификационных справочниках.
Принципиальные отличия квалификационных справочников от профессиональных стандартов:
Квалификационный справочник |
Профессиональный стандарт |
|
Предмет |
Должность / профессия |
Вид профессиональной деятельности |
Единица описания |
Должность / профессия |
Трудовая функция |
Содержание и характер описания |
Общее описание должностных обязанностей, знаний, требований к квалификации (образование, опыт работы) |
Вид проф. деятельности=> Обобщенная трудовая функция=> Трудовая функция=> Трудовые действия, умения и знания |
Разработчики |
Минздравсоцразвития РФ, Минтруда РФ совместно с органами исполнительной власти |
Профессиональное сообщество, работодатели |
Профессиональный стандарт призван решать ряд задач сферы управления:
· определение потребности в работниках с определенным уровнем квалификации
· актуализация локальных нормативных актов и кадровой документации
· конкретизация требований к квалификации и функционалу соискателя на вакантную должность
· оптимизация организационной структуры
· определение трудовых функций, трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, разграничения полномочий и ответственности
· оптимизация штатного расписания, актуализация трудовых договоров и должностных инструкций
· оптимизация системы оплаты труда с учетом уровня квалификации, результатов профессиональной деятельности работников
· повышение эффективности системы оценки, аттестации персонала в соответствии с функциональными задачами и квалификационными требованиями
· оптимизация структуры и содержания образовательных программ и механизмов реализации образовательного процесса
· организация подготовки, переподготовки и профессионального образования работников, не соответствующих требованиям профессиональных стандартов.