• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Шеморбашская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Балык бистәсе муниципаль районы «Шомырбаш төп гомуми белем мәктәбе» муниципаль белем бирү бюджет учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422667, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Шеморбаш, ул.Школьная, д.1
Телефон: +7(843)-612-04-16
E-Mail: ssmrb.rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Шеморбашская ООШ" Рыбно-Слободского муниципального района РТ
Руководитель: Прокопьева Светлана Давидовна
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: Бездә укыйлар -11
У нас учат: Безне укыталар -10

Памятка "Это должен знать каждый".

         Слово "терроризм" вселяет страх и ужас. Для человечества все более актуальным становятся вопросы защиты от угроз терроризма.

Мы предлагаем Вам примерные способы обнаружения подозрительных предметов, защиты от возможных террористических актов.

 

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!

Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов:

 - будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам,  не прикасайтесь к ним;

 - о данных предметах сообщите компетентным органам. 

Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

 - опросите людей, находящихся рядом;

 - постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить;

 - если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома:

 - опросите соседей, возможно, он принадлежит им;

 - если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в Ваше отделение полиции.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении:

 - немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

 -  не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

 -  зафиксируйте время обнаружения находки;

 -  постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

 - обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, помните, Вы являетесь самым важным очевидцем.

         Знайте, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, кейсы, игрушки ...

Действия при получении по телефону

                       сообщения с угрозой о взрыве

-  постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

-  по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности речи.  Например:

голос – громкий - тихий, низкий - высокий;

темп речи – быстрый - медленный;

произношение – отчетливое - искаженное, с заиканием, с акцентом и т.д.;

манера речи – развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.

-         обязательно отметьте характер звонка (городской или междугородный), зафиксируйте время начала разговора и его продолжительность;

-  в любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  - кому, куда, по какому номеру звонит этот человек?

  - какие конкретные требования выдвигает?

  - выдвигает требования лично или же выступает в роли посредника?

  - когда может быть произведен взрыв?

  - где заложено взрывное устройство?

  - что оно из себя представляет?

  - есть ли ещё где-нибудь взрывное устройство?

  - для чего заложено взрывное устройство?

  - на каких условиях может отказаться от задуманного?

  - как и когда с ним можно связаться?

  - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

(Вопросы следует задавать без излишней спешки, ровным тоном, как бы беседуя с телефонным террористом, чтобы не разозлить его и получить как можно полные ответы).

 - постарайтесь как можно дольше вести разговор, чтобы зафиксировать место, откуда звонят;

 - если можно, то ещё в процессе разговора сообщите руководству о нём, если нет, то сразу после окончания разговора;

 - не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;

 - при наличии автоматического определителя номера телефона – запишите определившийся номер в тетрадь, что позволит избежать его случайной потери;

 - при использовании магнитофонной записи сразу же извлеките кассету с записью разговора и примите меры к её сохранности и установите другую кассету.

После окончания разговора не следует сразу вешать телефонную трубку. А если нет другого телефона, то нужно положить телефонную трубку, а затем позвонить по этому же телефону руководству или полиции.

 

Действия при поступлении угрозы

террористического акта в письменном виде

 

- тщательно просмотрите все поступающие письменные  материалы, дискеты, прослушайте магнитные ленты;

- особое внимание обращайте на бандероли, посылки и рекламные

проспекты без обратного адреса, неверным адресатом, нестандартным по весу, форме и размеру, без штампа, марок и т.д.

- подозрения должны вызвать письма и бандероли, помеченные ограничениями типа «лично» и «конфеденциально», имеющие странный запах, цвет, а также почтовые конверты и пакеты, в которых прощупываются вложения.

(порошок, крупинки, ёмкости, содержащие неизвестные вещества в любом виде);

- в случае обнаружения подозрительных пакетов, конвертов, ёмкостей соблюдайте спокойствие, не берите в руки и не пытайтесь самостоятельно вскрыть их, сообщите об этом факте полиции.

 

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

-         при поступлении подозрительной посылки любой формы, размера или при

её обнаружении нужно быть спокойным, осторожным и убрать эту посылку в

отдельное помещение, предварительно упаковав в полиэтиленовую или жесткую бумагу, стараясь не оставлять отпечатков своих пальцев;

- если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами, сохраняя всё: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

- не расширяйте круг лиц, знакомящихся с документом;

- анонимные документы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чём исполнены, с каких слов начинается и какими словами заканчивается текст, наличие подписи и т.д.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

- анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них нельзя делать подписи, подчеркивания, не пишутся резолюции и указания, запрещается их мять и сгибать;

- при исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых слов на анонимных материалах;

- регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

 

      Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

-  наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. д.;

-  натянутая проволока, шнур;

-  провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины;

- чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Категорически запрещается:

- пользоваться незнакомыми предметами, найденными на месте Вашего пребывания;

- сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать в руки;

- поднимать, переносить, класть в карманы, портфели и т.п.;

-         помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ними;

-   собирать, и сдавать боеприпасы в качестве металлолома;

-   закапывать в землю или бросать их в водоемы;

-         обрывать или тянуть отходящие от предметов проволочки или провода,

предпринимать попытки их обезвредить.

Подходя к зданию, заходя в подъезд дома, в фойе организаций, обращайте

внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

При угрозе возникновения террористического акта

- сообщите о случившемся в Управление внутренних дел по телефону «02»;

- организуйте эвакуацию людей из организаций, детей из здания школы (с про­веркой наличия и размещени­ем детей, организацией пере­дачи их родителям);

- организуйте охрану здания с це­лью не допустить в здание по­сторонних (для исключения ма­родерства) до прибытия след­ственно-оперативной группы УВД города, района;

- приведите в готовность все средства пожаротушения (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.);

- при эвакуации нужно ввести в действие плaн действий по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- встретьте следственно-­оперативную группу УВД и со­общите старшему:

-      о наличии людей в здании организации, школы;

-      передайте план расположе­ния здания и план располо­жения помеще-

ний, при возможности указав, где находится взрывное устрой­ство или предмет, похожий на него;

-      передайте другие сведения, имеющие ценность для опе­ративной груп

пы (кто мог по­звонить о закладке взрывно­го устройства, оставить пред­мет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в организацию, школу и т.д.);

- оставайтесь со следствен­но-оперативной группой до конца обследования здания и выполняйте требова­ния старшего группы об откры­тии помещений или о пригла­шении сотрудников, учащихся и учителей для проведения следственных действий;

К работе, занятиям в школе при­ступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства за подпи­сью начальника следственно-оперативной группы.

 

При срабатывании взрывного устройства

- сообщить о случившемся дежурному УВД по телефону «02»;

- выяснить обстановку (ме­сто взрыва, наличие пострадав­ших, имеется или нет возгора­ние и т.д.);

- организовать эвакуацию сотрудников, детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их ро­дителям);

- организовать вынос пост­радавших и помощь им силами персонала. Установить место сбора пострадавших;

- организовать встречу по­жарных, скорой помощи, на­ряда УВД, сотрудников Департамента по ЧС и сообщить им:

    -  о наличии и местонахож­дении пострадавших;

-      передать план расположе­ния помещений организации, школы с ука-

занием места срабатыва­ния взрывного устройства и возможном местонахожде­нии пострадавших;

- другие имеющиеся све­дения;

- выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родст­венникам;

- оказать возможную помощь сотрудникам УВД при проведе­нии

следственных действий.

 

При получении информации об угрозе террористического акта,

обезопасьте свое жилище

  -  уберите пожароопасные предметы - старые запасы красок, лаков, бензина и т. п.;

 -  уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол);

 -  выключите газ, потушите огонь в печках, каминах;

 -  подготовьте аварийные источники освещения (фонари и т. п.);

 -  создайте запас медикаментов и 2-3 суточный запас питьевой воды и питания;

 -  задерните шторы на окнах - это защитит Вас от повреждения осколками стекла.

Получив     сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды. Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.

    Вспомните сигнал ГО и ЧС "Внимание всем!"

 

 

         Если Вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

   -    возьмите личные документы, деньги и ценности;

   -    отключите электричество, воду и газ;

   -    окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;

-      обязательно закройте входную дверь на замок - это

защитит квартиру от возможного проникновения

мародеров.

         Возвращение в покинутое помещение осуществляйте только после получения разрешения ответственных лиц.

Рекомендации в случае захвата в качестве заложников

Если вашего коллегу или любого другого человека захватили в заложники, то вы немедленно должны:

-         сообщить об этом по телефону руководителю и в инстанции, о которых

мы говорили выше;

 -  по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать, чтобы не навредить себе и не спровоцировать террористов на применение оружия;

-         при необходимости выполнять требования террористов, если они,

конечно, не связаны с причинением ущерба жизни и здоровью людей;

 - не противоречить захватчикам, чтобы не рисковать своей жизнью и жизнью окружающих.

Если террористы всё же настаивают на выполнение тех или иных условий, причиняющих вред и ущерб жизни и здоровью людей, то нужно сослаться на свою некомпетентность в этом вопросе.

 

Как поступить, если вас захватили в заложники?

 -  по возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте;

 -  если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже;

 -  подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному

 суровому испытанию. При этом помните, что большинство случаев захвата людей в качестве заложников завершалось в среднем через 4,5-5 ч, в 95% случаев заложники оставались в живых.

 -  будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения;

 -  не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега;

 -  запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооруженности, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная информация поможет, впоследствии правоохранительным органам в установлении личностей террористов;

 - по различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения);

 - по возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.);

 -  в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;

- не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Вас могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

 

Взаимоотношения с похитителями

-         не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные

действия;

 - по возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями;

 - с самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения похитителей;

 -  займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков;

 -  ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь;

-  при наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в данной ситуации сильного стрессового состояния могут проявиться, заявите об этом в спокой-

ной форме захватившим Вас людям. Постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.

При длительном нахождении в положении заложника

 - не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям;

 - сохраняйте умственную активность;

 - избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние ресурсы самоубеждения;

 - думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте, уверены, что сейчас делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения;

 - постоянно находите себе какое-либо занятие (физические упражнения, чтение, жизненные воспоминания и т.д.). Установите суточный график физической и интеллектуальной деятельности, выполняйте дела в строгом методическом порядке;

 - для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря аппетита, и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной ситуации.

 

Поведение на допросе

 - на вопросы отвечайте кратко. Более свободно и пространно разговаривайте на несущественные общие темы, но будьте осторожны, когда затрагиваются важные государственные или личные вопросы;

 - внимательно контролируйте свое поведение и ответы. Не допускайте заявлений, которые сейчас или в последующем могут повредить Вам или другим людям;

 - оставайтесь вежливым, тактичным при любых обстоятельствах. Контролируйте свое настроение;

 - не принимайте сторону похитителей, не выражайте активно им свои симпатии и приверженность их идеалам;

 - в случае принуждения выразить поддержку требованиям террористов

(письменно, в звуко- или видеозаписи) укажите, что они исходят от похити-

телей. Избегайте призывов и заявлений от своего имени;

 - после освобождения не делайте скоропалительные заявления до момента, когда Вы будете полностью контролировать себя, восстановите мысли, ознакомитесь с информацией официальных и других источников.

 

 

 

Действия пострадавшего, оказавшегося

 под обломками конструкций здания

 - дышите ровно и глубоко;

 - голосом и стуком привлекайте внимание людей, но без паники и громких криков, потому что шум может привести в движение обломки стен, и они могут рухнуть;

-  если Вы находитесь глубоко от поверхности земли, то необходимо пере-

мещать влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи), для обнаружения Вас эхопеленгатором;

- в разрушенном или поврежденном помещении, из-за опасности взрыва скопившихся газов, не пользуйтесь открытым пламенем (спичками, свечками, зажигалками);

- при сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом;

- при задымлении помещения защитите органы дыхания смоченным в воде платком, полотенцем или шарфом;

- выходя из помещения, продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи, не трогайте поврежденные конструкции.

Настройтесь на то, что спасатели Вас спасут.

 

При захвате школьников или персонала в заложники

- немедленно вывести не за­хваченный персонал и учащих­ся из здания школы (организо­вать проверку учащихся, учи­телей и персонала, передачу де­тей родителям).

   - сообщить о случившемся дежурному УВД по телефо­ну "02".

   - уточнить местонахожде­ние террористов и заложников, их требования, психическое со­стояние.

   - организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в не­го посторонних.

   - организовать встречу следст­венно-оперативной группы УВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и за­хваченных ими школьниках. Пе­редать следственно-оперативной группе УВД план расположения помещений школы.

Памятка лицу, получившему сообщение

 с угрозой минирования здания школы

  1. Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:

  - попытайтесь выяснить мотивы минирования;

  -  попытайтесь уговорить его не совершать этот по­ступок;

  -  выясните мотив миниро­вания, какие требования вы­двигает аноним;

 - задавайте различные уточняющие вопросы, про­воцируйте его проговориться  и сообщить о себе какие-ли­бо данные;

  -  постарайтесь уговорить его повторить звонок.

  2. По окончании разговора немедленно заполните лист на­блюдения, где укажите: воз­можный пол, возраст, интона­цию голоса, наличие дефектов ре-

чи, ее высоту и тембр, нали­чие звукового (шумового) фо­на, предполагаемое психичес­кое состояние позвонившего.

 

3АФИКСИРУЙТЕ ТОЧНОЕ ВРЕМЯ ПОСТУПЛЕНИЯ К ВАМ 3ВОНКА!

  3. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях дирек­тору школы или лицу, его заме­щающему.

 

 

 

При обнаружении бесхозного предмета вспомните

об опасности террористического акта

                                                               

    Не открывайте - взрыватель   может

быть соединен с замком или крышкой

Рассматривайте его    

с приличного

расстояния.