Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кугарчинская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Балык бистәсе муниципаль районының «Күгәрчен урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422662, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Кугарчино, ул. Школьная, д.1 /Татарстан Республикасы, Балык бистәсе муниципаль районы, Күгәрчен авылы, Мәктәп урамы,1 нче йорт |
Телефон: | +7(843)-612-85-41 |
E-Mail: | Skug.Rs@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Кугарчинская СОШ»/ «Күгәрчен УГБМ» ГБМБУ |
Руководитель: | Ахатов Халидин Саматович |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 72 учащихся, 20 воспитанников/ 72 укучы, 20 тәрбияләнүче |
У нас учат: | 20 педагогов, 4 воспитателя / 20 педагог, 4 тәрбияче |
Информатизация школы/Мәктәпне информатизацияләү
Муниципальное образовательное учреждение
«Кугарчинская средняя
общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского района РТ
ПРОГРАММА
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ
на 2010-2013 учебные годы»
Утверждена педагогическим советом
Протокол № 1 от 20.08.2010.
Председатель_ М.Г.Мингарипов
Разделы.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на учебный год».
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
- ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
- КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
- РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЕ И ПОДХОДЫ К ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
- СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА К ЖЕЛАЕМОМУ СОСТОЯНИЮ.
- МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ
на 2010-2013 учебные годы»
Наименование программы |
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на 2010-2013 учебные годы» |
Руководитель программы – |
Султанова Ф.М. учитель информатики |
Основные разработчики программы – |
Школьная команда |
Конечная цель программы |
Создание единой информационной образовательной среды школы как средство повышения эффективности управленческой деятельности и учебно-воспитательного процесса в школе |
Задачи программы |
1. Практическое освоение педагогическим коллективом компьютерных технологий в области обучения. 2. Создание единой автоматизированной информационной системы школы. 3. Обновление школьного web-сайта.
|
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2013 учебный год
|
Исполнители основных мероприятий |
Администрация, заместитель директора по УВР, руководители ШМО, библиотекарь, учителя-предметники |
Источники финансирования программы |
Федеральный, республиканский, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Повышение уровня обученности педагогов и учащихся. 2. Рационализация управленческой деятельности. 3. Более эффективное использование уже имеющейся техники педагогами и учащимися. 4. Повышение престижа школы. 5. Размещение информации в Интернете. Конечный результат: Создание единого информационного образовательного пространства.
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Ежегодный анализ итогов реализации Программы на педагогическом совете. |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ
В школе есть понимание важности и необходимости практической информатизации образования.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. 1 компьютер и принтер используется администрацией. Ведется мониторинг обученности учащихся. В кабинете имеется 7 компьютеров, сканер, 1 принтер.
Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы. В 2007-2010 годы 20 учителей были обучены учителем информатики работе с программой WORD,Excel,Power Point. Все учителя прошли контрольное тестирование по выявлению информационной компетентности. Учитель информатики Султанова Ф.М. и учитель математики Сагирова С.С. прошли обучение в академии Айти по работе с программой Linux.
Учителя предметники используют в своей деятельности компьютерные технологии.
За последний год выросло количество педагогов, обладающих знаниями в области информационных технологий. Компьютерной грамотности учителей большое внимание уделяет учитель информатики.
Предмет «Информатика» изучается с 2007-2008 учебного года в 9-ом классе, с 2008-2009 года и в 8-ом классе.
Компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накапливается опыт обучения этим технологиям, применение их в преподавании различных предметов, школьном делопроизводстве. С 2006 года школа имеет доступ в сеть Интернет, что даёт возможность своевременно получать необходимую информацию.
В школе появляются учителя-новаторы, стремящиеся к использованию компьютерных образовательных технологий в учебном процессе. Также обновляется WEВ - сайт школы, что даст возможность общественности узнать о работе образовательного учреждения.
Анализ использования имеющейся компьютерной техники, темпы и процент внедрения компьютерных средств для поддержки уроков показывает, что богатейшие информационные и технические ресурсы используются в полной мере и тесно связаны с учебным процессом.
3.Информационно-аналитическое и прогностическое обоснование программы.
Информационная справка о состоянии информатизации в МОУ «Кугарчинская СОШ»
МОУ «Кугарчинская СОШ» обеспечена компьютерной техникой с 1997 года. На базе школы имеется 10 компьютеров, 7 которых размещены в одном компьютерном классе. Кроме того, имеется 4 принтера, 1 сканер,2 мультимедиа проектора. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.
Компьютерный класс является общедоступным для учителей и учащихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и педагогические советы, семинары. Класс имеет локальную сеть и с 2006 года выход в Интернет.
Анализ состояния и прогноз тенденций изменений значимой внешней среды системы.
Для расширения информационного пространства Управление образования проводит большую работу по подготовке педагогов в области освоения компьютера и информационных технологий, по оснащению школ компьютерной техникой в рамках федеральных и краевых программ. Большую помощь оказывает РКИМЦ: организация курсовой подготовки, консультации педагогов, методическая поддержка, организация семинаров. Обеспечение Интернетом позволяет организовать быструю передачу информации из школы в Управление образования и в другие структуры.
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований к информатизации в целом.
Современное развитие общества выдвигает новые требования к педагогам школы, учащимся, выпускникам. Таким образом, необходимо изменение в социальном заказе. Современный ученик – это человек, хорошо владеющий компьютером, способный использовать ИКТ на уроках и при подготовке к занятиям, легко владеющий навыками пользования сети Интернет. Эти требования выявляют главные приоритеты в деятельности педагогов администрации школы, нацеленные на удовлетворение потребностей общества, отдельных школьников и информатизации системы общеобразовательной стратегии в целом.
Анализ состояния и прогноз возможностей укрепления ресурсной базы.
В МОУ «Кугарчинская СОШ» имеется база для реализации целей настоящей программы для расширения информатизационного пространства и совершенствования деятельности педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс необходимы проведение обучающих семинаров на базе школы и РКИМЦ, а также консультации методистов и учителей информатики.
Анализ ключевых достижений информатизации на предшествующем этапе.
Предпосылкой для развития системы информатизации и реализации целей программы можно считать оснащенность школы компьютерным оборудованием и обученность на курсах по «ИКТ компетентности» учителей предметников. В школе имеется мультимедийное методическое обеспечение .
Анализ возможностей потенциала системы для осуществления нового шага информатизации.
В школе есть потенциал для реализации данной программы. Учителя математики, информатики, русского языка,татарского языка, географии стали применять на уроках ИКТ технологии. Учитель информатики Султанова Ф.М. в программе Publisher приготовила газету с учащимися и была награждена Почетной Грамотой МУ “Отдел образования”, ЦДТ “За активное участие в районном этапе республиканского конкурса проектов детской и юношеской прессы против наркотиков “Главное слово” 2008 г.
4.Концепция желаемого будущего состояния информатизации образования.
Стратегические устремления информатизации системы образования в контексте общего видения стратегии развития этой системы.
Востребованными в современном мире являются специалисты, владеющие в совершенстве компьютером. Поэтому, учащиеся должны приобретать необходимые навыки владения компьютерной техникой в школе. На основании этого школьная команда определила стратегию развития системы информатизации и сформулировала общие цели:
· Расширить информационное пространство путем включения в инновационную компьютерную деятельность учителей школы.
· Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, доступность и качество обучения через использования ИКТ на уроках.
· Создать систему помощи педагогам школы через курсовую подготовку на базе ИМЦ.
Образ будущего состояния и механизма функционирования образовательной системы.
Образ будущего состояния системы, который должен быть создан в итоге информатизации школы, должен иметь следующие компоненты:
· Обновленное образование позволит расширить возможности индивидуализации, дифференциации, стимулировать творческое развитие каждого ученика.
· Овладение компьютерными технологиями учащимися и педагогами создаст атмосферу педагогики сотрудничества, изменит характер взаимодействия между участниками образовательного процесса, повысит мотивацию к обучению.
· Качественно изменится содержание образование и деятельность администрации.
5.Ресурсы необходимые для обеспечения информатизации образования в обновленной системе и подходы к их обеспечению.
Основой образовательной системы школы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание позволит коренным образом изменить и осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Это позволит электронным и традиционным учебным материалам гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий будет способствовать решению все усложняющихся педагогических задач..
При овладении новыми информационными технологиями целесообразно создание в школе электронной библиотеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов, которые будут потенциально доступны любому пользователю школьной сети.
Принципы организации работы электронной библиотеки должен обеспечивать возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов (от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ). В ходе реализации программы будет продолжено пополнение школьной медиатеки электронными учебными материалами.
Кадровое обеспечение:
- обучение педагогических работников на курсах повышения ИКТ-компетенции;
- обучение администрации школы;
- обучение секретаря школы;
Финансовое обеспечение:
Для реализации программы информатизации школы предполагается привлечение средств:
- федерального бюджета;
Материально-техническое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса составляет:
- 10 системных блоков;
- 10 мониторов;
- 4 принтера;
- 1 сканер;
- 2 мультимедиа проектора;
- 1 модем;
- 1 источник бесперебойного питания;
- 2 сетевых фильтра.
Программная база:
- 46 диска - медиатека;
- Программа «Автоматизированная информационно-библиотечная система МАРК-SQL»;
- Пакет программ «Первая помощь-1» и «Первая помощь-2».
Нормативно-правовое и документационное обеспечение:
- Программа информатизации МОУ «Кугарчинская СОШ» ;
- Паспорт компьютерного класса;
- Акты приемки компьютерного класса;
- Приказы Управления образования;
- Приказы директора школы.
6.Стратегия и тактика перехода к желаемому состоянию.
Основные области и объекты информатизации.
Основными областями и объектами информатизации являются:
· Деятельность администрации школы (составление отчетов в электронном виде, разработка программ, подготовка о проведение семинаров и педсоветов с использованием ИКТ, создание электронной базы данных по ЕГЭ, одаренным детям, мониторинговые исследования в управленческой деятельности).
· Деятельность библиотекаря (создание банка данных и систематизация библиотечного фонда школы)
· Деятельность учителей предметников (использование сети Интернет педагогами, составление учебных программ, тестов, составление презентаций проектов на уроках разных областей)
· Деятельность учащихся (использование сети Интернет для дополнительного образования, участие в проектной деятельности)
Ключевые программные действия, мероприятия и их ожидаемые результаты.
Ключевыми программными действиями и мероприятиями являются:
ü Изучение имеющегося опыта работы педаго