• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кугарчинская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Балык бистәсе муниципаль районының «Күгәрчен урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422662, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Кугарчино, ул. Школьная, д.1 /Татарстан Республикасы, Балык бистәсе муниципаль районы, Күгәрчен авылы, Мәктәп урамы,1 нче йорт
Телефон: +7(843)-612-85-41
E-Mail: Skug.Rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Кугарчинская СОШ»/ «Күгәрчен УГБМ» ГБМБУ
Руководитель: Ахатов Халидин Саматович
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 88 учащихся, 20 воспитанников/ 88 укучы, 20 тәрбияләнүче
У нас учат: 20 педагогов, 4 воспитателя / 20 педагог, 4 тәрбияче

Информатизация школы/Мәктәпне информатизацияләү

Муниципальное образовательное учреждение

«Кугарчинская средняя

общеобразовательная школа»

 Рыбно-Слободского района РТ

 

 

 ПРОГРАММА

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

на 2010-2013 учебные годы»

 

 

 

 

Утверждена педагогическим советом

Протокол № 1 от 20.08.2010.

Председатель_ М.Г.Мингарипов

 

 

 

 

Разделы.

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на  учебный год».

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
  2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
  3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
  4. РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЕ И ПОДХОДЫ К ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
  5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА К ЖЕЛАЕМОМУ СОСТОЯНИЮ.
  6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

на 2010-2013 учебные годы»

 

Наименование программы

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на 2010-2013 учебные годы»

Руководитель программы –

 Султанова Ф.М. учитель информатики

Основные разработчики программы –

Школьная команда

Конечная цель программы

Создание единой информационной образовательной среды школы как средство повышения эффективности управленческой деятельности и учебно-воспитательного процесса в школе

Задачи программы

1.              Практическое освоение педагогическим коллективом компьютерных технологий в области обучения.

2. Создание единой автоматизированной информационной системы школы.

3. Обновление  школьного web-сайта.

 

 

Сроки и этапы реализации программы

2010-2013 учебный год

 

Исполнители основных мероприятий

Администрация, заместитель директора по УВР,  руководители ШМО,   библиотекарь, учителя-предметники

Источники финансирования программы

Федеральный, республиканский, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства

Ожидаемые конечные результаты

1.  Повышение уровня обученности педагогов и учащихся.

2.  Рационализация управленческой деятельности.

3.  Более эффективное использование уже имеющейся техники педагогами и учащимися.

4.  Повышение престижа школы.

5. Размещение информации в Интернете.

Конечный результат: Создание единого информационного образовательного пространства.

 

 

Система организации контроля  за исполнением программы

Ежегодный анализ итогов реализации Программы на  педагогическом совете.


2.                СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

 

В школе есть понимание важности и необходимости практической информатизации образования.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. 1 компьютер и принтер используется администрацией. Ведется мониторинг обученности учащихся. В кабинете имеется 7 компьютеров, сканер, 1 принтер. 

Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы. В 2007-2010 годы 20 учителей были обучены учителем информатики работе с программой WORD,Excel,Power Point.  Все учителя прошли контрольное тестирование по выявлению информационной компетентности. Учитель информатики Султанова Ф.М. и учитель математики Сагирова С.С. прошли обучение в академии Айти по работе с программой Linux.

  Учителя  предметники      используют в своей деятельности компьютерные технологии.

 За последний год выросло количество педагогов, обладающих знаниями в области информационных технологий. Компьютерной грамотности учителей  большое внимание уделяет учитель информатики.

Предмет «Информатика» изучается с 2007-2008 учебного года в 9-ом классе, с 2008-2009 года и в 8-ом классе.

Компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накапливается опыт обучения этим технологиям, применение их в преподавании различных предметов, школьном делопроизводстве. С 2006 года школа имеет доступ в сеть Интернет, что даёт возможность своевременно получать необходимую информацию. 

В  школе появляются учителя-новаторы, стремящиеся к использованию компьютерных образовательных технологий в учебном процессе. Также  обновляется WEВ -  сайт школы, что даст возможность общественности узнать о работе образовательного учреждения.

Анализ использования имеющейся компьютерной техники, темпы и процент внедрения компьютерных средств для поддержки уроков показывает, что богатейшие информационные и технические ресурсы используются в полной мере и тесно связаны с учебным процессом.

3.Информационно-аналитическое и прогностическое обоснование программы.

            Информационная справка о состоянии информатизации в МОУ «Кугарчинская СОШ» 

МОУ «Кугарчинская СОШ» обеспечена компьютерной техникой с 1997 года. На базе школы имеется 10 компьютеров,   7 которых размещены в одном компьютерном классе. Кроме того, имеется 4 принтера, 1 сканер,2 мультимедиа проектора. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.

    Компьютерный класс является общедоступным для учителей и учащихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и педагогические советы, семинары. Класс имеет локальную сеть и с 2006 года выход в Интернет.

 

            Анализ состояния и прогноз тенденций изменений значимой внешней среды системы.

 

Для расширения информационного пространства Управление образования проводит большую работу по подготовке педагогов в области освоения компьютера и информационных технологий, по оснащению школ компьютерной техникой в рамках федеральных и краевых программ. Большую помощь оказывает РКИМЦ: организация курсовой подготовки, консультации педагогов, методическая поддержка, организация семинаров. Обеспечение Интернетом позволяет организовать быструю передачу информации из школы в Управление образования и в другие структуры.

 

            Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований к информатизации в целом.

 

Современное развитие общества выдвигает новые требования к педагогам школы, учащимся, выпускникам. Таким образом, необходимо изменение в социальном заказе. Современный ученик – это человек, хорошо владеющий компьютером, способный использовать  ИКТ на уроках и при подготовке к занятиям, легко владеющий навыками пользования сети Интернет. Эти требования выявляют главные приоритеты в деятельности педагогов администрации школы, нацеленные на удовлетворение потребностей общества, отдельных школьников и информатизации системы общеобразовательной стратегии в целом.

 

            Анализ состояния и прогноз возможностей укрепления ресурсной базы.

 

В МОУ «Кугарчинская СОШ» имеется база для реализации  целей настоящей программы для расширения информатизационного пространства и совершенствования деятельности педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс необходимы проведение обучающих семинаров на базе школы и РКИМЦ, а также консультации методистов и учителей информатики.

 

            Анализ ключевых достижений информатизации на предшествующем этапе.

Предпосылкой для развития системы информатизации и реализации целей программы можно считать оснащенность школы компьютерным оборудованием и обученность на курсах по «ИКТ компетентности» учителей предметников.  В школе имеется мультимедийное методическое обеспечение .

 

            Анализ возможностей потенциала системы для осуществления нового шага информатизации.

 

В школе есть потенциал для реализации данной программы. Учителя  математики, информатики, русского языка,татарского языка, географии стали применять на уроках ИКТ технологии.  Учитель информатики Султанова Ф.М. в программе Publisher   приготовила  газету с учащимися и была награждена Почетной Грамотой МУ “Отдел образования”, ЦДТ  “За активное участие в районном этапе республиканского конкурса проектов детской и юношеской прессы против наркотиков “Главное слово” 2008 г.

 

 

4.Концепция желаемого будущего состояния информатизации образования.

 

            Стратегические устремления информатизации системы образования  в контексте общего видения стратегии развития этой системы.

 

Востребованными в современном мире являются специалисты, владеющие в совершенстве компьютером. Поэтому, учащиеся должны приобретать необходимые навыки владения компьютерной техникой в школе. На основании этого школьная команда определила стратегию развития системы информатизации и сформулировала общие цели:

·        Расширить информационное пространство путем включения в инновационную компьютерную деятельность учителей школы.

·        Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, доступность и качество обучения через использования ИКТ на уроках.

·        Создать систему помощи педагогам школы через курсовую подготовку на базе ИМЦ.

 

            Образ будущего состояния и механизма функционирования образовательной системы.

 

Образ будущего состояния системы, который должен быть создан в итоге информатизации школы, должен иметь следующие компоненты:

·        Обновленное образование позволит расширить возможности индивидуализации, дифференциации, стимулировать творческое развитие каждого ученика.

·        Овладение компьютерными технологиями учащимися и педагогами создаст атмосферу педагогики сотрудничества, изменит характер взаимодействия между участниками образовательного процесса, повысит мотивацию к обучению.

·        Качественно изменится содержание образование и деятельность администрации.

 

 

5.Ресурсы необходимые для обеспечения информатизации образования в обновленной системе и подходы к их обеспечению.

 

 

Основой образовательной системы школы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание позволит коренным образом изменить и осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Это позволит электронным и традиционным учебным материалам гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий будет способствовать решению все усложняющихся педагогических задач..

При овладении новыми информационными технологиями целесообразно создание в школе электронной библиотеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов, которые будут потенциально доступны любому пользователю школьной сети.

Принципы организации работы электронной библиотеки должен обеспечивать возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов (от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ). В ходе реализации программы будет продолжено пополнение школьной медиатеки электронными учебными материалами.

Кадровое обеспечение:

-         обучение педагогических работников на курсах повышения ИКТ-компетенции;

-         обучение администрации школы;

-         обучение секретаря школы;

Финансовое обеспечение:

Для реализации программы информатизации школы предполагается привлечение средств:

-         федерального бюджета;

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса составляет:

-         10 системных блоков;

-         10 мониторов;

-         4 принтера;

-         1 сканер;

-         2 мультимедиа проектора;

-         1 модем;

-         1 источник бесперебойного питания;

-         2 сетевых фильтра.

 

Программная база:

-         46 диска - медиатека;

-         Программа «Автоматизированная информационно-библиотечная система МАРК-SQL»;

-         Пакет программ «Первая помощь-1» и «Первая помощь-2».

 

Нормативно-правовое и документационное обеспечение:

-         Программа информатизации МОУ «Кугарчинская СОШ» ;

-         Паспорт компьютерного класса;

-         Акты приемки компьютерного класса;

-         Приказы Управления образования;

-         Приказы директора школы.


6.Стратегия и тактика перехода к желаемому состоянию.

 

            Основные области и объекты информатизации.

 

Основными областями и объектами информатизации являются:

·        Деятельность администрации школы (составление отчетов в электронном виде, разработка программ, подготовка о проведение семинаров и педсоветов с использованием ИКТ, создание электронной базы данных по ЕГЭ, одаренным детям, мониторинговые исследования в управленческой деятельности).

·        Деятельность библиотекаря (создание банка данных и систематизация библиотечного фонда школы)

·        Деятельность учителей предметников (использование сети Интернет педагогами, составление учебных программ, тестов, составление презентаций проектов на уроках разных областей)

·        Деятельность учащихся (использование сети Интернет для дополнительного образования, участие в проектной деятельности)

 

            Ключевые программные действия, мероприятия и их ожидаемые результаты.

 

Ключевыми программными действиями и  мероприятиями являются:

ü     Изучение имеющегося опыта работы педаго