Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кугарчинская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Балык бистәсе муниципаль районының «Күгәрчен урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422662, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Кугарчино, ул. Школьная, д.1 /Татарстан Республикасы, Балык бистәсе муниципаль районы, Күгәрчен авылы, Мәктәп урамы,1 нче йорт
Телефон: +7(843)-612-85-41
E-Mail: Skug.Rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Кугарчинская СОШ»/ «Күгәрчен УГБМ» ГБМБУ
Руководитель: Мингарипов Марсель Габделмавлиевич
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 87 учащихся, 17 воспитанников/ 87 укучы, 17 тәрбияләнүче
У нас учат: 18 педагогов, 4 воспитателя / 18 педагог, 4 тәрбияче

Информатизация школы/Мәктәпне информатизацияләү

Муниципальное образовательное учреждение

«Кугарчинская средняя

общеобразовательная школа»

 Рыбно-Слободского района РТ

 

 

 ПРОГРАММА

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

на 2010-2013 учебные годы»

 

 

 

 

Утверждена педагогическим советом

Протокол № 1 от 20.08.2010.

Председатель_ М.Г.Мингарипов

 

 

 

 

Разделы.

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на  учебный год».

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
  2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
  3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
  4. РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЕ И ПОДХОДЫ К ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
  5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕХОДА К ЖЕЛАЕМОМУ СОСТОЯНИЮ.
  6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

на 2010-2013 учебные годы»

 

Наименование программы

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на 2010-2013 учебные годы»

Руководитель программы –

 Султанова Ф.М. учитель информатики

Основные разработчики программы –

Школьная команда

Конечная цель программы

Создание единой информационной образовательной среды школы как средство повышения эффективности управленческой деятельности и учебно-воспитательного процесса в школе

Задачи программы

1.              Практическое освоение педагогическим коллективом компьютерных технологий в области обучения.

2. Создание единой автоматизированной информационной системы школы.

3. Обновление  школьного web-сайта.

 

 

Сроки и этапы реализации программы

2010-2013 учебный год

 

Исполнители основных мероприятий

Администрация, заместитель директора по УВР,  руководители ШМО,   библиотекарь, учителя-предметники

Источники финансирования программы

Федеральный, республиканский, местный бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные и иные средства

Ожидаемые конечные результаты

1.  Повышение уровня обученности педагогов и учащихся.

2.  Рационализация управленческой деятельности.

3.  Более эффективное использование уже имеющейся техники педагогами и учащимися.

4.  Повышение престижа школы.

5. Размещение информации в Интернете.

Конечный результат: Создание единого информационного образовательного пространства.

 

 

Система организации контроля  за исполнением программы

Ежегодный анализ итогов реализации Программы на  педагогическом совете.


2.                СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

 

В школе есть понимание важности и необходимости практической информатизации образования.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. 1 компьютер и принтер используется администрацией. Ведется мониторинг обученности учащихся. В кабинете имеется 7 компьютеров, сканер, 1 принтер. 

Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы. В 2007-2010 годы 20 учителей были обучены учителем информатики работе с программой WORD,Excel,Power Point.  Все учителя прошли контрольное тестирование по выявлению информационной компетентности. Учитель информатики Султанова Ф.М. и учитель математики Сагирова С.С. прошли обучение в академии Айти по работе с программой Linux.

  Учителя  предметники      используют в своей деятельности компьютерные технологии.

 За последний год выросло количество педагогов, обладающих знаниями в области информационных технологий. Компьютерной грамотности учителей  большое внимание уделяет учитель информатики.

Предмет «Информатика» изучается с 2007-2008 учебного года в 9-ом классе, с 2008-2009 года и в 8-ом классе.

Компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накапливается опыт обучения этим технологиям, применение их в преподавании различных предметов, школьном делопроизводстве. С 2006 года школа имеет доступ в сеть Интернет, что даёт возможность своевременно получать необходимую информацию. 

В  школе появляются учителя-новаторы, стремящиеся к использованию компьютерных образовательных технологий в учебном процессе. Также  обновляется WEВ -  сайт школы, что даст возможность общественности узнать о работе образовательного учреждения.

Анализ использования имеющейся компьютерной техники, темпы и процент внедрения компьютерных средств для поддержки уроков показывает, что богатейшие информационные и технические ресурсы используются в полной мере и тесно связаны с учебным процессом.

3.Информационно-аналитическое и прогностическое обоснование программы.

            Информационная справка о состоянии информатизации в МОУ «Кугарчинская СОШ» 

МОУ «Кугарчинская СОШ» обеспечена компьютерной техникой с 1997 года. На базе школы имеется 10 компьютеров,   7 которых размещены в одном компьютерном классе. Кроме того, имеется 4 принтера, 1 сканер,2 мультимедиа проектора. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.

    Компьютерный класс является общедоступным для учителей и учащихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и педагогические советы, семинары. Класс имеет локальную сеть и с 2006 года выход в Интернет.

 

            Анализ состояния и прогноз тенденций изменений значимой внешней среды системы.

 

Для расширения информационного пространства Управление образования проводит большую работу по подготовке педагогов в области освоения компьютера и информационных технологий, по оснащению школ компьютерной техникой в рамках федеральных и краевых программ. Большую помощь оказывает РКИМЦ: организация курсовой подготовки, консультации педагогов, методическая поддержка, организация семинаров. Обеспечение Интернетом позволяет организовать быструю передачу информации из школы в Управление образования и в другие структуры.

 

            Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований к информатизации в целом.

 

Современное развитие общества выдвигает новые требования к педагогам школы, учащимся, выпускникам. Таким образом, необходимо изменение в социальном заказе. Современный ученик – это человек, хорошо владеющий компьютером, способный использовать  ИКТ на уроках и при подготовке к занятиям, легко владеющий навыками пользования сети Интернет. Эти требования выявляют главные приоритеты в деятельности педагогов администрации школы, нацеленные на удовлетворение потребностей общества, отдельных школьников и информатизации системы общеобразовательной стратегии в целом.

 

            Анализ состояния и прогноз возможностей укрепления ресурсной базы.

 

В МОУ «Кугарчинская СОШ» имеется база для реализации  целей настоящей программы для расширения информатизационного пространства и совершенствования деятельности педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс необходимы проведение обучающих семинаров на базе школы и РКИМЦ, а также консультации методистов и учителей информатики.

 

            Анализ ключевых достижений информатизации на предшествующем этапе.

Предпосылкой для развития системы информатизации и реализации целей программы можно считать оснащенность школы компьютерным оборудованием и обученность на курсах по «ИКТ компетентности» учителей предметников.  В школе имеется мультимедийное методическое обеспечение .

 

            Анализ возможностей потенциала системы для осуществления нового шага информатизации.

 

В школе есть потенциал для реализации данной программы. Учителя  математики, информатики, русского языка,татарского языка, географии стали применять на уроках ИКТ технологии.  Учитель информатики Султанова Ф.М. в программе Publisher   приготовила  газету с учащимися и была награждена Почетной Грамотой МУ “Отдел образования”, ЦДТ  “За активное участие в районном этапе республиканского конкурса проектов детской и юношеской прессы против наркотиков “Главное слово” 2008 г.

 

 

4.Концепция желаемого будущего состояния информатизации образования.

 

            Стратегические устремления информатизации системы образования  в контексте общего видения стратегии развития этой системы.

 

Востребованными в современном мире являются специалисты, владеющие в совершенстве компьютером. Поэтому, учащиеся должны приобретать необходимые навыки владения компьютерной техникой в школе. На основании этого школьная команда определила стратегию развития системы информатизации и сформулировала общие цели:

·        Расширить информационное пространство путем включения в инновационную компьютерную деятельность учителей школы.

·        Повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, доступность и качество обучения через использования ИКТ на уроках.

·        Создать систему помощи педагогам школы через курсовую подготовку на базе ИМЦ.

 

            Образ будущего состояния и механизма функционирования образовательной системы.

 

Образ будущего состояния системы, который должен быть создан в итоге информатизации школы, должен иметь следующие компоненты:

·        Обновленное образование позволит расширить возможности индивидуализации, дифференциации, стимулировать творческое развитие каждого ученика.

·        Овладение компьютерными технологиями учащимися и педагогами создаст атмосферу педагогики сотрудничества, изменит характер взаимодействия между участниками образовательного процесса, повысит мотивацию к обучению.

·        Качественно изменится содержание образование и деятельность администрации.

 

 

5.Ресурсы необходимые для обеспечения информатизации образования в обновленной системе и подходы к их обеспечению.

 

 

Основой образовательной системы школы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание позволит коренным образом изменить и осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Это позволит электронным и традиционным учебным материалам гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий будет способствовать решению все усложняющихся педагогических задач..

При овладении новыми информационными технологиями целесообразно создание в школе электронной библиотеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов, которые будут потенциально доступны любому пользователю школьной сети.

Принципы организации работы электронной библиотеки должен обеспечивать возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов (от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ). В ходе реализации программы будет продолжено пополнение школьной медиатеки электронными учебными материалами.

Кадровое обеспечение:

-         обучение педагогических работников на курсах повышения ИКТ-компетенции;

-         обучение администрации школы;

-         обучение секретаря школы;

Финансовое обеспечение:

Для реализации программы информатизации школы предполагается привлечение средств:

-         федерального бюджета;

Материально-техническое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса составляет:

-         10 системных блоков;

-         10 мониторов;

-         4 принтера;

-         1 сканер;

-         2 мультимедиа проектора;

-         1 модем;

-         1 источник бесперебойного питания;

-         2 сетевых фильтра.

 

Программная база:

-         46 диска - медиатека;

-         Программа «Автоматизированная информационно-библиотечная система МАРК-SQL»;

-         Пакет программ «Первая помощь-1» и «Первая помощь-2».

 

Нормативно-правовое и документационное обеспечение:

-         Программа информатизации МОУ «Кугарчинская СОШ» ;

-         Паспорт компьютерного класса;

-         Акты приемки компьютерного класса;

-         Приказы Управления образования;

-         Приказы директора школы.


6.Стратегия и тактика перехода к желаемому состоянию.

 

            Основные области и объекты информатизации.

 

Основными областями и объектами информатизации являются:

·        Деятельность администрации школы (составление отчетов в электронном виде, разработка программ, подготовка о проведение семинаров и педсоветов с использованием ИКТ, создание электронной базы данных по ЕГЭ, одаренным детям, мониторинговые исследования в управленческой деятельности).

·        Деятельность библиотекаря (создание банка данных и систематизация библиотечного фонда школы)

·        Деятельность учителей предметников (использование сети Интернет педагогами, составление учебных программ, тестов, составление презентаций проектов на уроках разных областей)

·        Деятельность учащихся (использование сети Интернет для дополнительного образования, участие в проектной деятельности)

 

            Ключевые программные действия, мероприятия и их ожидаемые результаты.

 

Ключевыми программными действиями и  мероприятиями являются:

ü     Изучение имеющегося опыта работы педаго