• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Козяково-Челнинская начальная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РТ (ликвидация)

Визитная карточка

Адрес: 422668, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Козяково-Челны, ул. Школьная, 24
Телефон: +7(843)-613-23-36
E-Mail: SKozcl.Rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Козяково-Челнинская НОШ"
У нас учатся: 6 учащихся
У нас учат: 3 учителя

Положение о школьном музее

Положение
(Устав)

 

 

о школьном краеведческом музее

Козяково- Челнинской СОШ

Рыбно-Слободского района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 Музей школы презентация.ppt

  Музей- специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, рекреационная, коммуникативная, профориентационная и т.д.
Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. . Школьный музей расширяет  пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

1.Основные понятия

●Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
 ●Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
 ●Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.
 ● Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.
 ● Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

2.Цели и задачи

●Основной целью музея является расширение образовательного пространства для школьников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.); приобщение к культуре своего народа; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.
●Задачи музея:
- участие в реализации регионального компонента в образовании
- развитие интереса к истории деревни и  Рыбно-Слободского района через краеведческую деятельность;
- организация досуга школьников;
- организация социальной практики через поисковую, исследовательскую деятельность;
- выявление, собирание, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;
- внедрение модульной организации дополнительного образования;
- развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.);
- организация активной экскурсионно-массовой работы с учащимися
- формирование детско-взрослого актива, создание органов самоуправления – совета музея

       -содействие реализации права человека на приобщение к ценностям истории, культуры, науки;

      -   патриотическое, экологическое, духовное воспитание учеников школы;

       -  пропаганда истории, культуры и природы края.


3. Содержание и формы работы

● Школьный музей принимает участие в программе туристско-краеведческого движения РФ «Отечество» (участники совершают экскурсии, походы, экспедиции по краю, историческим местам, ведут описание памятников истории, культуры, природы, собирают свидетельства о событиях местной истории и людях, в них участвовавших,, поддерживают связи с ними, пропагандируют материалы поисково-исследовательской работы в печати, на радио и телевидении).
● В содержание работы музея входит организация конкурсов, выставок, смотров, тематических классных часов, уроков мужества, создание детских объединений (клубов, секций и т.д.) по интересам, вечеров, дискуссий и др.
● Актив музея организует встречи с местными жителями, ветеранами войны и труда, Вооруженных сил, другими интересными людьми.
● Совет музея:
- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей музею тематики;
- систематически пополняет фонды  музея путем активного поиска в экскурсиях, встречах, туристических походах;
- ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;
- создает и обновляет экспозиции, выставки;
- проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;
- устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;

4. Организация деятельности музея

●Создание школьного музея является целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы школьников по теме, связанной с историей школы и с.Козяково- Челны, а также с историей и культурой  района, края.
Вышеперечисленное возможно при наличии:
- актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;
- руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;
- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;
- экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;
- помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;
- положения музея, утверждённого руководителем образовательного учереждения .
Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры. Школьный музей имеет комплексно-краеведческий профиль.

● Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет руководитель образовательного учреждения (директор Токранов Г.И.)

●Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея Степанова Любовь Васильевна (учитель татарского языка, литературы и истории), назначенный приказом по Козяково-Челнинской СОШ №68 от 29 августа 1997 года
●Актив школьного музея состоит из 10 учащихся 9-10 классов

● Работа школьного музея организована по направлениям:

- фондовое(работает с материалом фонда)

-поисковое(поиск экспонатов, исторических ценностей)

- оформительское(оформление экспозиций, альбомов, папок и др.)

-библиотечное(сбор, учет, сохранение)

-экскурсоводов( изучение имеющего в музее материала, составление выступления, проведение экскурсий)

● Заседание актива музея проходит 1 раз в полугодие

●В начале учебного года избирается совет музея( 6 человек)

5. Учредитель и учредительные документы музея.

1. Учредителем данного музея является Козяково-Челнинская СОШ

2. Учредительным документом школьного музея является приказ по школе, образовательному учреждению №3 парагр.2 от 11 марта 1995 года

3. деятельность музея регламентируется данным положением

 

6.ФУНКЦИИ МУЗЕЯ.
1 Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации школьников..
2. Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации школьников.
3. Развитие детского самоуправления.
4. Документирование истории, культуры школы, ее развития путем выявления, сбора изучения и хранения музейных предметов.

7.УЧЕТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ МУЗЕЯ.
Все музейные предметы регистрируются в  инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда

- учет подлинных памятников материальной и духовной культуры,объектов природы осуществляется в книге учета основного фонда школьного музея;

-учет научно- вспомогательных материалов осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда

-экспозиция музея размещена в отдельном кабинете площадью 15 кв.м. на втором этаже Козяково-Челнинской СОШ, освещение и отопление имеются. Имеется одно окно, которое затемнено плотными шторами

- ответственность за сохранность фондов школьного музея несет руков. шк. музея Степанова Любовь Васильевна, назначенный приказом по Козяково Челнинской СОШ №3 от30 августа 1995 г.

- хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается

- хранение огнестрельного холодного оружия, предметов из драгметаллов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с существующим  законодательством

8. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ.

1. В целях реализации уставной деятельности школьный музей имеет право:

         Планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей, заданий в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

         Владеть, пользоваться имуществом и средствами, находящимися Козяково-Челнинской СОШ в оперативном управлении, в соответствии с действующим настоящим Уставом.

2.Школьный музей обязан:

        Осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом;

   Участвовать в выполнении общерайонных программ, соответствующих профилю музея.

 

9.РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУЗЕЯ.
Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель школы.
Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по школе.
Текущую работу музея осуществляет совет музея.
В целях оказания помощи музею может быть организован попечительный совет.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ (ЛИКВИДАЦИЯ) МУЗЕЯ.

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается советом образовательного учреждения и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования

скачать положение о шк_ музее.doc