• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Масловская средняя общеобразовательная школа» /«Масловка урта гомуми белем мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422647, Республика Татарстан, Рыбно-Слободский район, с. Масловка, улица Центральная дом 17/422647, Татарстан Республикасы, Балык Бистәсе районы, Масловка авылы, Үзәк урамы, 17
Телефон: +7(843)-612-53-38
E-Mail: Smasl.Rs@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Масловская СОШ"
Руководитель: Спиридонова Лариса Васильевна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 50 учеников/50 укучы
У нас учат: 17 учителей/17 укытучы

Программа информатизации/Мәктәпне мәгълүматлаштыру программасы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Масловская средняя общеобразовательная школа»
 
 
 
 
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
 
_______ Л.В. Спиридонова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программа информатизации школы
на 2014 – 2017 учебные годы
 
Информационно-образовательная среда 
образовательного учреждения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2013 г.
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
 
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ШКОЛЕ 5
3.1. Цели и задачи Программы 7
3.2. Основные направления информатизации 7
3.3. Ожидаемые результаты 8
3.4. Возможные риски и пути их преодоления 9
4. ПРОЕКТЫ 11
4.1. Проект  «Единое открытое информационно-образовательное пространство» 11
4.1.1.Обоснование проекта 11
4.1.2.Цели и задачи проекта 11
4.1.3. План работы и ответственные 12
4.1.4. Способы осуществления проекта 13
4.1.5. Ожидаемый результат 13
4.1.6. Перспективы проекта 13
4.2. Проект  «Электронное образование» 14
4.2.1. Обоснование проекта 14
4.2.2. Цели и задачи проекта 14
4.2.3. План работы и ответственные 14
4.2.4. Способы осуществления проекта 15
4.2.5. Ожидаемый результат 15
4.2.6. Перспективы проекта 15
4.3. Проект  «ИКТ и учитель» 16
4.3.1.Обоснование проекта 16
4.3.2.Цели и задачи проекта 16
4.3.3. План работы и ответственные 16
4.3.4. Способы осуществления проекта 17
4.3.5. Ожидаемый результат 17
4.3.9. Перспективы проекта 18
5. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 22
 
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
 
Наименование программы «Информационно-образовательная среда МБОУ Масловская СОШ»   
Цели и задачи программы Цель: развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.
Задачи:
- создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта 
- реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции
 -  повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у работников образования  путем создания индивидуальных траекторий  развития   
Проекты программы «Единое открытое  информационно-образовательное пространство»
«Электронное образование»
«ИКТ и учитель»   
Основные индикативные показатели программы показатель индикатор   
  Укомплектованность школы компьютерами Кол-во учащихся на 1 компьютер   
  Скорость выхода пользователей в интернет Более 6 Мб/с   
  Количество педагогов, ведущих регулярно электронный журнал % от общего числа педагогов   
  Количество активных участников сетевых проектов % от общего числа учащихся и педагогов   
  Количество уроков с использованием ИКТ % от общего количества уроков   
  Проведение уроков в компьютерном классе % от общего количества уроков   
  Использование на уроке несколько компьютеров для организации работы в группе % от общего количества уроков   
  Регулярное ведение электронного журнала % наполняемости оценок   
  Создание и ведение собственных дистанционных курсов для учащихся % от общего числа педагогов   
  Использование и апробация собственных ЦОР педагогами % от общего числа педагогов   
  Количество педагогов, использующих ИКТ на уроках % от общего числа педагогов   
  Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ % от общего числа педагогов   
  Количество педагогов, повысивших свою квалификацию дистанционно % от общего числа педагогов   
  Количество педагогов, участвующих в  сетевых сообществах % от общего числа педагогов   
  Количество педагогов, имеющих электронное портфолио % от общего числа педагогов   
Сроки реализации программы 2014 - 2017 учебные годы:
1 этап подготовительный: 2014 г.
2 этап основной: 2014 - 2016 г.
3 этап итоговый: 2017 г.   
Исполнители программы Школьная команда   
Объемы и источники финансирования программы Бюджетные источники
Внебюджетные средства   
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности Адаптация учителей и учащихся к новым условиям преподавания;
Повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям (ИКТ-компетенции);
Повышение качества преподавания предметов с использованием разных ИКТ-технологий;
Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);
Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;
Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;
Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов; 
Участие педагогов в проведении районных семинаров  с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности;
 Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса;
Ведение школьного сайта, электронных журналов и дневников.   
Система контроля за исполнением программы Директор
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ШКОЛЕ
Деятельность МБОУ Масловская СОШ в области информатизации образовательного процесса и управления образовательным учреждением в 2011-2013гг. была направлена на решение ряда задач:
Последовательное развитие уникальной информационной среды, формирующейся в школе в течение последних лет и предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.
Создана современная материально-техническая база: количество компьютеров в школе 8,  оборудовано 5 мультимедийных кабинета,  2 кабинета с экраном и проектором; 18 ноутбуков подключены к локальной сети и глобальной сети интернет. Скорость подключения в предметных кабинетах составляет более 512 Мб/с. 
Проведен мониторинг востребованности информационных используемых технологий и созданы базы данных электронного учёта интенсивности использования компьютерной, мультимедийной техники, сетевых ресурсов.
Первые шаги проведены по систематизации (каталогизация) ресурсов в электронном формате на медиасервере школьной локальной сети с определением регламента доступа учащихся и учителей к этому контенту. Предприняты пробные шаги по развитию автоматизированных рабочих мест для дистанционного обучения.
Функционирует  сервис «Электронный дневник», предполагающий получение родителями доступа к данным успеваемости детей, содержанию занятий, домашних заданий после прохождения регистрации.
 
Позиционирование информационного пространства школы как части общей информационной среды района и города, участие во всех проектах, связанных с развитием сетевого взаимодействия, глобального информационного обмена, партнёрства и сотрудничества.
Школьная жизнь, документация,  методическая работа, отражены на школьном сайте. 
Педагоги школы активно включаются в сетевую проектную  деятельность в сети интернет, являются как участниками, так и координаторами проектов, конкурсов. 
Учителя  школы - активные участники  сайтов в сети интернет, таких, как «Открытый класс», «Педсовет.ру», «Завуч», «Творческие учителя». За плечами педагогов большое количество публикаций, лицензированных элективных курсов. 
Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах, вебинарах городского, регионального, всероссийского и международного уровней. 
Проведено дополнительное обучение педагогов по индивидуальным планам на базе школы в направлении использования ИКТ. 
            Таким образом, в 2013 году в школе создана и реализуется информационная среда, не только достаточная для успешной реализации образовательного процесса, но и позволяющая выстраивать и реализовывать в будущем перспективу развития школы в условиях реформирования структуры образования, реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов, поиска и апробации модели «эффективной школы» на основе информационно-коммуникативных технологий. 
Но использование единого информационного поля в образовательном учреждении носит бессистемный характер. Учителями-предметниками используются готовые ЦОР. Использование ИКТ на занятиях стихийное, порой не запланированное. Пассивность педагогов в области информационно-коммуникационных технологий и применения их в повседневной практике.  Малый процент участия педагогов и учеников  в сетевой деятельности и дистанционном обучение, конкурсах разного уровня. 
В связи с этим встают следующие проблемы:
Как активизировать процесс информатизации, чтобы использование ИКТ-технологий на уроке и  во внеурочной деятельности носило  традиционный характер?
Как повысить  активность  педагогов  и обучающихся в использовании ИКТ в образовательном процессе?
Решить проблемы можно следующим образом: создать все необходимые условия для активного внедрения педагогами ИКТ в образовательный процесс через организацию дополнительного обучения педагогов, проведения мероприятий с целью обобщения опыта и популяризации использования ИКТ, поощрение лучших результатов, материально-техническое оснащение рабочего места учителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
3.1. Цели и задачи Программы
Цель программы - развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задача1: Создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта.
Основой современной образовательной системы должна быть высококачественная и высокотехнологическая открытая и доступная информационно-образовательная среда. 
Создание  собственного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта позволит кардинально изменить преподавание всех учебных предметов, повысить качество образования и активность всех участников образовательного процесса.
Задача2: Реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции.
 Дальнейшее развитие информатизации позволит вовлечь как учащихся, так и педагогов в более активную среду освоения  информационных технологий и других предметных дисциплин. Разработка и приобретение новых ЦОР, разработка элективных дистанционных курсов приведет к пополнению общей информационной базы данных. Это все в свою очередь повысит активность обучающихся, их интеллектуальное и творческое развитие, а так же качество преподавания и уровень знаний учащихся в целом.
Задача З: Повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у работников образования  путем создания индивидуальных траекторий  развития. 
Уровень и культура педагогов в области использования информационных технологий определяет степень информатизации школы, ее современность, готовность к новым высокотехнологичным изменениям для всестороннего развития личности ребенка в информационном веке.
 
3.2. Основные направления информатизации
Для решения поставленных задач выбраны основные направления информатизации школы:
Единое открытое информационно-образовательное пространство
включает:
публикация на сайтах школы материалов и результатов деятельности учащихся, педагогов и школы в целом;
участие учителей и учащихся в сетевых проектах, сетевых сообществах, а так же их активизация;
создание и организация работы школьного информационного центра.
Электронное образование
включает:
регулярное проведение уроков с использованием ИКТ;
регулярное использование среды «Дневник.ру» для оповещения родителей, учащихся, классных руководителей об успеваемости, домашнем задании и их нахождение в образовательном учреждении;
организация компьютерного тестирования обучающихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ;
проектная сетевая деятельность учащихся с использованием ИКТ;
организация дистанционного обучения;
организация дополнительного обучения ( элективных курсов, кружков и др) для одаренных детей в области ИКТ.
Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Электронное образование».
Информационно-коммуникативные технологии и учитель
включает:
использование педагогами информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
создание и ведение собственных дистанционных курсов для учащихся;
повышение квалификации педагогов в области ИКТ;
участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах;
разработка педагогами ЦОР и УМК, элективных курсов, методических рекомендаций;
участие педагогов в сетевых интернет-сообществах;
ведение педагогами электронных портфолио.
Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «ИКТ и учитель».
 
3.3. Ожидаемые результаты
Реализация программы информатизации позволит школе достигнуть следующих результатов:
Адаптация учителей и учащихся к новым условиям преподавания;
Повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям (ИКТ-компетенции);
Повышение качества преподавания предметов с использованием разных ИКТ-технологий;
Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);
Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;
Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;
Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов; 
Участие педагогов в проведении районных семинаров  с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности;
 Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса;
Регулярное ведение школьного сайта, электронных журналов и дневников;
Предоставление возможности всем участникам образовательного процесса использовать образовательные ресурсы школьной и глобальной информационных сетей, принимать активное участие в интернет-проектах: конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах; 
Повышение рейтинга и престижа школы, удовлетворенность деятельностью школы всеми участниками образовательного процесса (учителями, учащимися и родителями).
 
Образ будущего образовательного процесса школы представляется следующими компонентами:
Процесс информатизации позволит расширить возможность индивидуализации, дифференциации, интерактивности, творчества каждого обучающегося школы;
Овладение компьютерными технологиями учащимися и педагогами школы позволит создать атмосферу педагогики сотрудничества, повысит мотивацию к обучению;
Использования ИКТ и обновление программно-методического обеспечения качественно изменит содержание образования и деятельность администрации;
Повысится эффективность функционирования обновленного образовательного процесса, его результативность;
Появится возможность более широкой включенности педагогов и учащихся школы на уровне внедрения новых ИКТ, так как база для этого уже существует.
 
3.4. Возможные риски и пути их преодоления
 
Возможные риски Пути их преодоления   
1. Ухудшение здоровья детей и взрослых: ослабление зрения, нарушение осанки. Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах;
Временные рамки использования ПК в рамках урока;
Проведение физкультминуток и соблюдение режима работы за ПК;
Использование в компьютерных классах специальной мебели   
2. Недостаточное финансирование Поддержка спонсоров;
Участие в конкурсах и грантовых
Проектах   
3. Недостаточная мотивация учителей Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом;
Участие в сетевых сообществах и размещение материалов в сборниках и в сети интернет;
Разработка собственных методических рекомендаций по использованию ИКТ;
Система стимулирующих поощрений и доплат   
4. Чрезмерная виртуализация в ущерб живому общению Роль учителя не должна быть утрачена. Постоянный контроль и наставничество со стороны учителя должны быть первоочередными   
5. Невыполнение программных мероприятий Мониторинг программы, анализ промежуточных результатов, постоянный контроль
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. ПРОЕКТЫ
4.1. Проект  «Единое открытое информационно-образовательное пространство»
4.1.1.Обоснование проекта
Проект нацелен на работу в направлении «Единое открытое информационно-образовательное пространство школы», которое определено в Программе информатизации.
Появление различных информационных образовательных ресурсов в школе приводит к необходимости доступа к ним всех участников образовательного процесса, а так же доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет. В МБОУ Масловская СОШ уже создано единое информационно-образовательное пространства школы. Но с появлением новых стандартов в образовании необходимо ее усовершенствование, разработка новых УМК с использованием ИКТ-технологий.   Совершенствование  единой сети официального и образовательных сайтов школы позволит более оперативно работать со школьными ресурсами и образовательными ресурсами глобальной сети. В рамках данной структуры будут работать дистанционные курсы, интернет-проекты, организованы сетевые взаимодействия с другими школами. Это новый уровень обучения и взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса. 
На начало проекта школа имеет следующие показатели:
Укомплектованность школы компьютерами - 2 учащихся на 1 компьютер, но необходимо обновления компьютерной базы;
Количество активных участников сетевых проектов от общего количества учащихся и педагогов;
Создание сети образовательных и вспомогательных сайтов как показателя единой образовательной сети школы.
4.1.2.Цели и задачи проекта
Цель: создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта.
Задачи:
модернизация компьютерной техники и приобретение программного обеспечения для организации хранения, передачи и обработки информационных ресурсов;
создание серии образовательных и вспомогательных сайтов школы, модернизация официального сайта;
подготовка материалов педагогов и учащихся школы в создаваемом пространстве образовательного учреждения;
организация доступа к информационным ресурсам для участников образовательного процесса.
4.1.3. План работы и ответственные
 
Мероприятие Сроки Ответственный   
Модернизация официального школьного сайта Постоянно Зам.директора по УР   
Работа творческой редакторской группы единой интернет-структуры сети сайтов школы Еженедельно Директор, зам.директора по ВР   
Администрирование работы учителей в сети Дневник.ру сентябрь-май Зам.директора по УР   
Пополнение интернет-структуры сети сайтов школы материалами педагогов и учеников Постоянно Инициативная группа   
Участие в сетевых проектах (конкурсах, конференциях) Постоянно Инициативная группа   
Работа редакторской группы школьной газеты и размещение ее на сайте школы Ежемесячно Учитель русского языка и литературы   
Создание цифровых роликов социальной рекламы, рекламы о работе школы Ежемесячно Учитель информатики   
Администрирование школьных цифровых ресурсов Ежедневно Зам.директора по УР   
Проведение семинаров по работе с ресурсами сети с учащимися и учителями школы Ежемесячно Администрация   
Приобретение и обновление компьютерной техники Постоянно Администрация   
Развитие информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями через 
  организация постоянного доступа в Интернет; 
    участие в телекоммуникационных проектах; 
  создание и поддержку школьного сайта;  
 преобразование сайта в портал; 
  ведение переписки с учителями и учащимися других школ Постоянно Администрация   
Апробация планшетного компьютера и постепенное внедрение его в инфраструктуру школы 2014-2016 Зам.директора по УР инициативная группа   
Укомплектовывать и пополнять медиатеку   - приобретение и освоение системных и прикладных программ;
-подписка на периодическую печать по информационным технологиям;
-приобретение CD-дисков, электронных учебных пособий, энциклопедий, тренажеров и др; 
-пополнение базы Цифровых образовательных ресурсов. постоянно Библиотекарь   
Организовывать техническое обслуживание (проведение улучшения компьютерной техники, заправка картриджей, установка программного продукта и др.). постоянно зам. по АХР, замдиректора по информатизации   
Приобретение и полное обновление сети интернет для эффективной и качественной работы 2015 Директор
 
4.1.4. Способы осуществления проекта
Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся, родителей путем проведения конкурсов, конференций, семинаров;
Обновление материально-технической базы для создания условий единого информационно-образовательного пространства школы;
Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;
Создание школьных цифровых и дистанционных ресурсов;
Пополнение статей и материалов для школьной интернет-структуры учителями и учениками, социальными партнерами;
Организация социальной рекламы на школьном сайте и в электронной газете, и другой полезной информации о работе школы;
Активное использование в педагогической практике возможностей и ресурсов школьной и глобальной сетей;
Работа интернет-структуры образовательного учреждения, как средства информирования о деятельности школы и связи в глобальной сети;
Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.
4.1.5. Ожидаемый результат
        В результате реализации проекта должны получить собственную интернет-структуру для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта, которое предполагает:
Работу собственной интернет-структуры, которая будет освещать деятельность всей школы в глобальной сети;
Работу собственного образовательного интернет-пространства, где будут собираться статьи, работы, проекты, созданные как школьниками, так и учителям;
Организацию социальной рекламы на школьном сайте, направленной на пропаганду здорового образа жизни и других ценностей человека. А так же другая полезная информация для учителей и учеников;
Использование образовательных и дополнительных ресурсов школьной и глобальной сети на уроках и во внеурочной деятельности.
4.1.6. Перспективы проекта
Оперативность работы с информацией и её доступность с помощью цифровых средств уже доказали свою ценность в обществе. Данный проект - шаг в электронный мир, в котором уже давно живут наши дети. Виртуальное общение, дистанционное образование уже становятся нормой в современном мире. Данные возможности школы должна использовать по максимуму.
Реализация этого проекта сделает образование и в целом школьную жизнь интересней и проще. Данный проект - это начало реализации виртуального электронного образования в школе.
 
 
 
4.2. Проект  «Электронное образование»
4.2.1. Обоснование проекта
Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МБОУ Масловская СОШ на 2014-2017 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Электронное образование», которое определено в Программе информатизации.
Электронное образование - это неотъемлемая часть информатизации всей школы. Использование информационных технологий на уроках позволит решить многие школьные проблемы: повысить качество знаний, активность детей, качество преподавания.
4.2.2. Цели и задачи проекта
Цель: реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции.
Задачи:
Максимальное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках;
Увеличение числа педагогов, применяющих ИКТ в образовательном процессе;
Увеличение числа педагогов и учащихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.;
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся  через предметную и проектную деятельность;
Создание и апробация дистанционных курсов;
Создание и апробация ЦОР.
4.2.3. План работы и ответственные
 
Мероприятие Сроки Ответственный   
Создание и апробация интерактивных плакатов по предметам В течении учебного года Инициативная группа   
Создание дистанционных курсов по предметам В течении учебного года Инициативная группа   
Апробация электронных учебников на уроках Сентябрь 2015г. - май 2016 г. Администрация   
Проведение семинаров с учителями школы по созданию и применению ИКТ Ежеквартально Администрация   
Внедрение элементов информационно-образовательной среды в УМК предметов Постоянно Администрация   
Создание и использование ЦОР по предметам Постоянно команда школы   
Ведение электронных журналов Сентябрь 2014г. - сентябрь 2017г. Администрация   
Работа элективных курсов с основой на ИКТ по различным предметам В течение учебного года команда школы   
Проектная работа учащихся по предметам с использованием ИКТ В течение учебного года учителя предметники   
Компьютерное тестирование и подготовка к ЕГЭ и ГИА В течении учебного года Администрация
учитель информатики   
Проведение анкетирования на определение уровня информационной культуры учащихся и педагогов (Приложение 1) В конце каждого учебного года учитель информатики
 
4.2.4. Способы осуществления проекта
Создание необходимой материально -технической базы для использования современных информационных технологий в деятельности школы;
Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;
Проведение предметных уроков с использованием ИКТ, ЦОР;
Создание и апробации ЦОР педагогами;
Регулярное ведение электронных дневников и журналов;
Проведение семинаров и конференций по обмену опытом среди педагогов;
Проектная работа педагогов и учащихся;
Проведение компьютерного тестирование учащихся и подготовка к ЕГЭ и ГИА;
Пополнение медиатеки цифровых образовательных ресурсов;
Внедрение в педагогическую практику использования ИКТ;
Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.
4.2.5. Ожидаемый результат
В результате реализации проекта должен быть достигнуты следующие результаты:
Количество уроков с использованием ИКТ от общего количества уроков - 80%;
Количество педагогов, использующих ИКТ - 90%;
Количество педагогов, использующих собственные разработки ЦОР - 25%;
Количество педагогов, использующих собственные разработки дистанционных курсов - 25%.
4.2.6. Перспективы проекта
Данный проект не краткосрочный и нацелен на постоянную работу. В ходе эксперимента проект будет отработан и доведен до желаемого результата. Реализация проекта позволит осуществить постепенный переход на электронное обучение по всем учебным предметам.