• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 139 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420055 г. Казань, ул. Ново-Давликеевская дом 18 а
Телефон: +7(843)-264-00-52;+7(843)-264-04-87
E-Mail: Kazandoy139@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад № 139 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Руководитель: Портнова Светлана Валентиновна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 304 детей, иностранных граждан -0
У нас учат: 17

Спортивный зал и площадки

Физкультурный зал – отдельное помещение на базе МАДОУ№139, в котором сконцентрированы и систематизированы:

  • физкультурное оборудование;
  • инвентарь  и пособия;
  • методическая литература по ФИЗО;
  • диагностический материал;
 Физкультурный зал  позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:
  • развивающее обучение и воспитание;
  • коррекционно - развивающее обучение
Основные цели:
Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности;
  • формирование основ здорового образа жизни,  соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
  • систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
  • удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
  • создание атмосферы  психологической комфортности;
  • выявление динамики физического развития.
  • овладение воспитанником элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
  • систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.
Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.
Задачи и содержание работы.
Основными задачами физкультурного зала являются:
  • анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
  • создание предметно - развивающей среды,  предполагающей активизацию процессов развития детей;
  • разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
  • систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.
 Содержание работы физкультурного зала  определяет  образовательная программа.  Инструктор по физической культуре, хореограф имеют право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.
  В организации организационно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:
  • программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
  • развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.
  Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.
Роль воспитателя и руководителя по физическому воспитанию обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.
Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.
 Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.
Принципы построения предметно-развивающей среды.
Физкультурный зал  функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:
  • дистанции и позиции при взаимодействии;
  • активности, самостоятельности, творчества;
  • стабильности, динамичности;
  • комплексирования и гибкого зонирования;
  • индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • открытости- закрытости;
  • учета возрастных и индивидуальных различий.
Основными формами работы физкультурного зала  являются:
  • организованная  организационно образовательная деятельность;
  • совместная деятельность с детьми;
  • проведение занятий творческих групп, методических объединений
 Средства и материальная база
 Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.
 Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту;   крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также  в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника).
Физкультурный зал – отдельное помещение на базе МКДОУ№77, в котором сконцентрированы и систематизированы:
  • физкультурное оборудование;
  • инвентарь  и пособия;
  • методическая литература по ФИЗО;
  • диагностический материал;
  • картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;
  • конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;
1.5. Физкультурный зал  позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:
  • развивающее обучение и воспитание;
  • коррекционно - развивающее обучение
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели:
2.1.   Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности;
  • формирование основ здорового образа жизни,  соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
  • систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
  • удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
  • создание атмосферы  психологической комфортности;
  • выявление динамики физического развития.
  • овладение воспитанником элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
  • систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.
2.2.   Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.
3. Задачи и содержание работы.
3.1. Основными задачами физкультурного зала являются:
  • анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
  • создание предметно - развивающей среды,  предполагающей активизацию процессов развития детей;
  • разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
  • систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.
3.2. Содержание работы физкультурного зала  определяет  образовательная программа.  Инструктор по физической культуре, хореограф имеют право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.
3.3.   В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:
  • программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
  • развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.
3.4.   Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.
3.5.   Роль воспитателя и руководителя по физическому воспитанию обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.
3.6.   Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.
3.7.  Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.
4. Управление и структура.
4.1.  Методическое руководство работой инструктора по физической культуре и хореографа осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.
4.2. Инструктор по физической культуре, хореограф несут ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.
5. Принципы построения предметно-развивающей среды.
5.1.Физкультурный зал  функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:
  • дистанции и позиции при взаимодействии;
  • активности, самостоятельности, творчества;
  • стабильности, динамичности;
  • комплексирования и гибкого зонирования;
  • индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • открытости- закрытости;
  • учета возрастных и индивидуальных различий.
6. Основными формами работы физкультурного зала  являются:
  • организованная  непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность с детьми;
  • проведение занятий творческих групп, методических объединений,     «Школы родителей» по профилю  и пр.
7.      Средства и материальная база
7.1.   Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств МКДОУ№77 (бюджетных и внебюджетных средств), в подчинении которого находиться.
7.2.   Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.
7.3.   Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту;   крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также  в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.
7.4.   Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника).
Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie03.htm