Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 139 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420055 г. Казань, ул. Ново-Давликеевская дом 18 а |
Телефон: | +7(843)-264-00-52;+7(843)-264-04-87 |
E-Mail: | Kazandoy139@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ «Детский сад № 139 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани |
Руководитель: | Портнова Светлана Валентиновна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 305 детей, иностранных граждан -0 |
У нас учат: | 18 |
Спортивный зал и площадки
Физкультурный зал – отдельное помещение на базе МАДОУ№139, в котором сконцентрированы и систематизированы:
- физкультурное оборудование;
- инвентарь и пособия;
- методическая литература по ФИЗО;
- диагностический материал;
Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:
- развивающее обучение и воспитание;
- коррекционно - развивающее обучение
Основные цели:
Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
- удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
- создание атмосферы психологической комфортности;
- выявление динамики физического развития.
- овладение воспитанником элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
- систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.
Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.
Задачи и содержание работы.
Основными задачами физкультурного зала являются:
- анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
- создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;
- разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
- систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.
Содержание работы физкультурного зала определяет образовательная программа. Инструктор по физической культуре, хореограф имеют право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.
В организации организационно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:
- программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
- развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.
Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.
Роль воспитателя и руководителя по физическому воспитанию обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.
Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.
Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.
Принципы построения предметно-развивающей среды.
Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:
- дистанции и позиции при взаимодействии;
- активности, самостоятельности, творчества;
- стабильности, динамичности;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- открытости- закрытости;
- учета возрастных и индивидуальных различий.
Основными формами работы физкультурного зала являются:
- организованная организационно образовательная деятельность;
- совместная деятельность с детьми;
- проведение занятий творческих групп, методических объединений
Средства и материальная база
Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.
Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту; крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.
Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника).
Физкультурный зал – отдельное помещение на базе МКДОУ№77, в котором сконцентрированы и систематизированы:
- физкультурное оборудование;
- инвентарь и пособия;
- методическая литература по ФИЗО;
- диагностический материал;
- картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;
- конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;
1.5. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:
- развивающее обучение и воспитание;
- коррекционно - развивающее обучение
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели:
2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
- удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
- создание атмосферы психологической комфортности;
- выявление динамики физического развития.
- овладение воспитанником элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
- систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.
2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.
3. Задачи и содержание работы.
3.1. Основными задачами физкультурного зала являются:
- анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
- создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;
- разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
- систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.
3.2. Содержание работы физкультурного зала определяет образовательная программа. Инструктор по физической культуре, хореограф имеют право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.
3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:
- программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
- развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.
3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.
3.5. Роль воспитателя и руководителя по физическому воспитанию обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.
3.6. Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.
3.7. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.
4. Управление и структура.
4.1. Методическое руководство работой инструктора по физической культуре и хореографа осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.
4.2. Инструктор по физической культуре, хореограф несут ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.
5. Принципы построения предметно-развивающей среды.
5.1.Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:
- дистанции и позиции при взаимодействии;
- активности, самостоятельности, творчества;
- стабильности, динамичности;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- открытости- закрытости;
- учета возрастных и индивидуальных различий.
6. Основными формами работы физкультурного зала являются:
- организованная непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность с детьми;
- проведение занятий творческих групп, методических объединений, «Школы родителей» по профилю и пр.
7. Средства и материальная база
7.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств МКДОУ№77 (бюджетных и внебюджетных средств), в подчинении которого находиться.
7.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.
7.3. Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту; крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.
7.4. Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника).
Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie03.htm