Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 139 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420055 г. Казань, ул. Ново-Давликеевская дом 18 а |
Телефон: | +7(843)-264-00-52;+7(843)-264-04-87 |
E-Mail: | Kazandoy139@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ «Детский сад № 139 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани |
Руководитель: | Портнова Светлана Валентиновна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 305 детей, иностранных граждан -0 |
У нас учат: | 18 |
Оборудование кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
Øигровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
Øдвигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
Øэмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
Øвозможность самовыражения детей.*
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МАДОУ
Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Предметно-развивающая среда в МАДОУ
|
||
Музыкально-спортивный зал
|
Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя гимнастика
Ø Досуговые мероприятия,
Ø Праздники
Ø Театрализованные представления
Ø Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
ØТелевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка(проектор и доска), видеомагнитофон
Ø Пианино
ØДетские музыкальные инструменты
ØРазличные виды театра, ширмы
ØСпортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
ØМодули
ØНетрадиционное физкультурное оборудование
ØШкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
|
Медицинский кабинет
|
ØОсмотр детей, консультации медсестры;
ØКонсультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
ØИзолятор
ØПроцедурный кабинет
ØМедицинский кабинет
|
Коридоры ДОУ
|
ØИнформационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
|
ØСтенды для родителей, визитка ДОУ.
ØСтенды для сотрудников
|
Участки
|
ØПрогулки, наблюдения;
ØИгровая деятельность;
ØСамостоятельная двигательная деятельность
ØТрудовая деятельность.
|
ØПрогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
ØИгровое, функциональное, и спортивное оборудование.
ØФизкультурная площадка.
ØДорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
ØОгород, цветники.
|
Физкультурная площадка
|
ØОрганизованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
ØСпортивное оборудование
ØОборудование для спортивных игр
|
Предметно-развивающая среда в группах
|
||
Центр развития
«Физкультурный уголок»
|
ØРасширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
ØОборудование для ходьбы
ØДля прыжков
ØДля бросания, ловли
ØДля ползания и лазания
ØАтрибуты к подвижным и спортивным играм
ØНетрадиционное физкультурное оборудование
|
Центр развития
«Уголок природы»
|
ØРасширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Ø Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
Ø Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Ø Сезонный материал
Ø Паспорта растений
Ø Макеты
Ø Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Ø Материал для проведения элементарных опытов
Ø Обучающие и дидактические игры по экологии
Ø Инвентарь для трудовой деятельности
Ø Природный и бросовый материал.
|
Центр развития
«Уголок развивающих игр»
|
ØРасширение познавательного сенсорного опыта детей
|
ØДидактический материал по сенсорному воспитанию
ØДидактические игры
ØНастольно-печатные игры
ØПознавательный материал
ØМатериал для детского экспериментирования
|
Центр развития
«Строительная мастерская»
|
ØПроживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
ØНапольный строительный материал;
ØНастольный строительный материал
ØПластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
ØСхемы и модели для конструкторов – старший возраст
ØТранспортные игрушки
ØСхемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Центр развития
«Игровая зона»
|
ØРеализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
ØАтрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
ØПредметы- заместители
|
Центр развития
«Уголок безопасности»
|
ØРасширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
ØДидактические, настольные игры по профилактике ДТП
ØМакеты перекрестков, районов города,
ØДорожные знаки
ØЛитература о правилах дорожного движения
|
Центр развития
«НРК»
|
ØРасширение представлений детей о народах Поволжья, накопление познавательного опыта
|
ØГосударственная символика и символика Татарстана
ØОбразцы русских, татарских костюмов
ØНаглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
ØПредметы народно- прикладного искусства
ØПредметы национального быта
ØДетская художественная литература на двух языках
ØВидео и аудиозаписи
|
Центр развития
«Книжный уголок»
|
ØФормирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
ØДетская художественная литература в соответствии с возрастом детей
ØНаличие художественной литературы
ØИллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
ØМатериалы о художниках – иллюстраторах
ØПортрет поэтов, писателей (старший возраст)
ØТематические выставки
|
Центр развития
«Театрализованный уголок»
|
ØРазвитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
|
ØШирмы
ØЭлементы костюмов
ØРазличные виды театров (в соответствии с возрастом)
ØПредметы декорации
|
Центр развития
«Творческая мастерская»
|
ØПроживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
ØБумага разного формата, разной формы, разного тона
ØДостаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
ØНаличие цветной бумаги и картона
ØДостаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
ØБросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
ØМесто для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
ØМесто для сменных выставок произведений изоискусства
ØАльбомы- раскраски
ØНаборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
ØПредметы народно – прикладного искусства
|
Центр развития
«Музыкальный уголок»
|
ØРазвитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
ØДетские музыкальные инструменты
ØМагнитофон
ØНабор аудиозаписей
ØМузыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
ØМузыкально- дидактические игры
ØМузыкально- дидактические пособия
|