• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №97» Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420054, г.Казань, пер. Якты-Юл,д.4
Телефон: +7(843)-277-05-53;+7(843)-533-09-45
E-Mail: s97.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №97"
Руководитель: Абдурашитова Альфия Шамильевна
Год основания учреждения: 1957
У нас учатся: 302 ученика из них 14 иностранных граждан
У нас учат: 31педагога

Новости школы №97

Летний пришкольный лагерь!

Опубликовано: 30.05.2011

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Теремок»

«ЛЕТО – 2010»

МОУ «СОШ №97» города Казани Приволжского района

 

                                                                                       Разработчик программы:

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                           начальник лагеря Гилазетдинова Дамира                                  Мингалиевна

                                                                                                   

 

Пояснительная записка.

 

    Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Теремок», который функционирует на базе школы №97.

    

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7 до 14 лет.

 

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, опекаемых, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

  Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа  учителей начальной школы и старшего звена, библиотекаря, совместно с работниками учреждений дополнительного образования детских центров «Олимп», «Молодость» и библиотекой микрорайона .

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня  дает возможность детям самореализации.

 

 

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные  задачи программы

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей

 и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.

-Сокращение детского и подросткового травматизма.

-Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.

 - Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.

-Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

-Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.

-Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

-Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

-Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.

 

 

Принципы Программы

- гуманизации отношений

-массовости  и добровольности участия в делах лагеря;

-развития творчества и самодеятельности;

-социально значимой направленности деятельности;

- единства оздоровительной и воспитательной работы;

- взаимосвязи с семьёй и социальной средой;

- учёта половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

- построения  отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.

- дифференциации  воспитания

-соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

-комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

- уважения и доверия.

 

Условия реализации

 

  1. Лагерь организуется на базе МОУ СОШ №97. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет).
  2. Кадровые условия:

- начальник лагеря отдыха;

- физрук;

- воспитатели;

- музыкальный руководитель;

- руководители кружков;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

 

 

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

- Научно-методическое обеспечение

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Укрепление здоровья детей;

 - Улучшение социально-психологического климата в лагере

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам,

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического  и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

                    издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·                    отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·                    запуск программы «Берёзка»;

·                    реализация основной идеи смены;

·                    подведение итогов смены;

·                     сдача документации в Управление Образования

 

 

 

 

 

      в работе по программе.

 

Начальник лагеря

Педагоги дополнительного образования

Родители

 

воспитанников

Ребёнок

Воспитатели

 

вожатые

 

мед. работник

Психолог

 

 

Реализация основных направлений программы

Оздоровительная работа

 

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

 

-               принятие солнечных и воздушных ванн ;

-               обливание, мытьё ног перед тихим часом;

-    шашки, шахматы, теннис

 

16.30-17.00- Учимся правилам игры в пионербол.

 

 

16.30-17.30-кружки

 

17.00-17.30-игры по интересам

 

 

 

 

 

 

 

 

4 день

 6 июня

8.30инструктаж по правилам безопасности  при проведении спорт. мероприятий-

 

10ч.-11.30–кружковая работа

 

10.00-11.00- Играем в пионербол.

 

12.00-.12.50- викторина по сказкам А.С.Пушкина

 

 

15.30

учебная эвакуация по сигналу  учебной тревоги

 

16-17- просмотр 1ч. к\ф

« Волшебный мир мультфильмов» 

 

 

5 день

7июня

8.30-8.40 инструктаж о поездке  в автобусе, поведении в общественных местах.

 

10-12  - экскурсия КЦ «Ак Барс» театр

ТЮЗ «Дикий»

 

 16.30-17.30-конкурс рисунков «День безопасности» просмотр видеофильма

 

 

 6 день

8 июня

8.30-8.40- инструктаж по правилам безопасности на пришкольном участке, правила безопасности при обнаружении  незнакомых предметов.

 

10.00-11.00- Баскетбол. Обучение правилам игры.

 

10.00-11.30- работа в отрядах.

( подготовка рекламных роликов к конкурсу по сказкам Пушкина)

 

11.45- 12.30 экскурсия в ТЮЗ театр «Айсылу из деревни Кырлай»

 

16.30-17.00- поём в караоке.

 

 

17.00-17.30- настольные игры.

  7 день

9 июня

 

8.30-8.40 – инструктаж по правилам дорожно-транспортной безопасности

 

10.00-12.00- Спартакиада оздоровительных лагерей.

 

 

10.15-10.30 –просмотр выставки в « Русинке» ( Дом быта)- « Мы стали мастерами»  

 

11.00-11.30- библиотечный час.

К 101-летию Н. Носова. Громкие чтения. ( город. биб-ка. 

 

11.30-12.40-играем вместе

 

16.30-17.00 – инсценирование отрывков сказок Пушкина 

 8 день

10 июня

 

 10.00-10.50- Игровая программа

 

11.10-11.50- инф-о позн-й час «Государственный символ державы»

( библ. занятие в гор. биб-ке. 

 

12.00-12.40- « Хорошо играть вдвоём»- шашки, шахматы, теннис.

 

16-17.30- кружковая работа.

Игры по интересам

 

16.30-17.00- Баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  9 день

14  июня

 

10.00-11.00- «Дружба начинается с улыбки»

 

  11.00-12.00 -Конкурсная программа   , проводимая совместно с центром

 «Олимп»

 

12.30-13.00-

 конкурс рисунков  на асфальте

« Я люблю тебя, Россия»

 

16.30-17.30- кружковая работа

 

 


Источник: Коваленко С.С.

К списку новостей