• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №52» Приволжского района города Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420101,г. Казань, ул. Гарифьянова, 7
Телефон: +7(843)-229-68-81;+7(843)-229-68-21;+7(843)-229-73-33
E-Mail: g52.kzn@tatar.ru, gim52kazan@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия №52»
Руководитель: Латыпова Альфия Рамдраковна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 1599 учащихся из них 8 иностранных граждан
У нас учат: 67 педагогов

Информация об уровне образования, о формах обучения

Обучение детей в  МБОУ «Гимназия №52»начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в Гимназии  регламентируется Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.

         Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

Образовательная программа школы включает основной (базовый) и  компонент образовательного учреждения.

Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.

 Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

МБОУ «Гимназия№52» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

1-я ступень — начальное общее образование — нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2-я ступень — основное общее образование — нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

3-я ступень — среднее общее образование — нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Реализуемые программы учреждения. Общеобразовательные программы:   начального общего образования,   основного общего образования с ведением элективных курсов по выбору учащихся, среднее   общее образование — среднего   общего образования с ведением элективных предметов по выбору обучающихся. Обучение ведётся на русском языке.

Формы получения образования и формы обучения

Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

 Соответственно формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

 Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, для целого ряда случаев иное установлено самим Законом.

 Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

 В принятом Законе сроки получения образования определяются образовательными стандартами: «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся».

 Таким образом, ФГОС должен определить две очень важные вещи. Во-первых, для каждого уровня образования можно ли его получать в организации и вне организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования или самообразования.