• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: РТ, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 10 а
Телефон: +7(843)-237-70-48, +7(843)-237-84-68
E-Mail: Основной: :Ds90kzn@tatar.ru gelbakcha90@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г.Казани
Руководитель: Зайнутдинова Гульнара Ринатовна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 181 детей
У нас учат: 14 педагогов

Наши новости

Консультация для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Опубликовано: 28.04.2020

      Консультация для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика в домашних   условиях»

Консультация для родителей

Тема: Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.

Цель: ознакомление родителей с понятием артикуляционная гимнастика.

Задачи:

·         Познакомить родителей с необходимостью артикуляционной гимнастики в становлении звуков у ребенка;

·         Дать рекомендации к проведению артикуляционных упражнений;

·         Познакомить родителей с артикуляционными упражнениями;

·         Расширять степень вовлечение родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ по работе с детьми.

Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляции. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно.

Ваш ребенок неправильно произносит некоторые звуки? Значит у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся в детском саду, однако, заниматься с ребенком необходимо и дома.

Артикуляционная (речевая) гимнастика является эффективным средством развития речевого аппарата.

 

 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

 

·         Артикуляционные упражнения следует проводить ежедневно, в некоторых случаях несколько раз в день в течение 2-3 минут.

·         Артикуляционную гимнастику следует проводить сидя. Для того чтобы ребенок мог лучше контролировать свои движения, целесообразнее выполнять упражнения перед зеркалом. Вначале показывайте на себе, как правильно делать упражнение. После этого выполните его синхронно с ребенком

·         Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз

·         Взрослым, самим имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

·         Необходимо соблюдать последовательность: не предлагайте детям вначале сложных заданий, а постепенно переходите от упражнения к упражнению, от простого – к более сложному.

 

 

Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно лишь назвать его.

                                                                                                                                  «Улыбка»

Губы в улыбке, зубы видны, как будто произносим звук [и].

                                                                                                                                 «Бличнчик»

                                                    Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

                                                                                                                                 «Иголочка»

                                                                          Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким.

                                                                                                                                «Хоботок»

                                                                                                  Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя.
                                                                                                                             
                                                                                                                               «Чашечка»

                                                  Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

                                                                                                                        «Киска сердится»

                           Упереть кончик языка в нижние резцы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, выгнув вверх-вперед спинку языка.

                                                                                                                              «Часики»

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе.

                                                                                                                     «Вкусное варенье»

                                                                Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

                                                                                                                           «Качели»

                                                       Высунуть узкий язык изо рта. Попеременно тянуться им то к носу, то к подбородку.

                                                                                                      «Накажем непослушный язычок»

                                Высунуть широкий язык изо рта, положить на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить сочетания пя-пя-пя.

                                                                                                                     «Лошадка»

                                                                                             Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

                                                                                                                      «Маляр»

                                           Широким кончиком языка, как кисточкой, «красить» твердое и мягкое небо, производя движения вперед-назад.

                                                                                                                      «Змейка»

                   Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

 

 

 

 

                                                  



К списку новостей