Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | РТ, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 10 а |
Телефон: | +7(843)-237-70-48, +7(843)-237-84-68 |
E-Mail: | Основной: :Ds90kzn@tatar.ru gelbakcha90@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г.Казани |
Руководитель: | Зайнутдинова Гульнара Ринатовна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 181 детей |
У нас учат: | 14 педагогов |
САМООБСЛЕДОВАНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ/ Үз-үзеңне тикшерү һәм аттестация
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЗА 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД
Самообследование
Самообследование
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Приволжского района г Казани
за 2019 учебный год
1. Общая характеристика учреждения
Наименование МБДОУ (вид) – документ, подтверждающий статус |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г. Казани Лицензия - регистрационный номер – 7091 от 28.08.2015 года, серия 16 Л 01№ 0003008, срок действия бессрочно. |
Правовой статус |
Юридическое лицо |
Историческая справка. Год постройки |
Функционирует с 21 октября 2014 года.
|
Адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт |
420059, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д.10а, тел. 237-84-68, gelbakcha90@mail.ru cайт: edutatar.ru |
Структура управления
|
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ и на основании Устава детского сада. На основе принципов единоначалия и самоуправления непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий: Зайнутдинова Гульнара Ринатовна, Старший воспитатель: Хайруллина Вероника Олеговна осуществляют организацию и контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса. |
Коллегиальными формами самоуправления МБДОУ являются: |
- Общее собрание коллектив - Педагогический Совет |
Тип здания (краткая характеристика здания, территории) |
отдельно стоящее типовое трёхэтажное здание с развитой системой коммуникаций. Территория детского сада озеленена по всему периметру различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники, огород. Имеется 6 детских площадок с малыми формами и теневыми навесами, спортивная площадка, «зеленая зона», цветники. |
Модель МБДОУ (структура и количество групп, укомплектованность ДОУ, структурные компоненты, дополнительные помещения) |
Фактическая мощность — 6 групп. Количество воспитанников: 167 В дошкольном учреждении функционирует 6 групп, укомплектованных по возрастному принципу. Из них (на 2019 учебный год год):из них: -для детей младшего возраста ( 3-4 лет) - 1 - для детей среднего возраста (4-5 лет) - 3, - для детей старшего возраста (5-6 лет) - 1, - для детей подготовительного дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) – 1 Структурные компоненты: 6 возрастных групп; Физкультурный зал - 1 Музыкальный зал – 1 Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор - Кабинет заведующей - 1 Методический кабинет - 1 Кабинет по обучению татарскому языку - 1 Логопедический кабинет - 1 Уголок БДД -1 Кабинет психолога - 1 Пищеблок -1 Прачечная - 1 «Зеленая зона» участка (огород, сад, цветники); |
Режим работы |
Общий режим работы ДОУ: с 7.30. до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье 6 групп с 10,5 ч. Пребыванием (с 7.30-18.00) Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, школы раннего развития и т.д. |
Правила приёма в ДОУ |
В настоящее время ДОУ принимаются дети в возрасте с 3 до 7 лет. Посещают дети от 3 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) с заключением договора между родителем (законным представителем) и ДОУ. |
Основная цель детского сада |
Воспитательно-образовательная работа с детьми 3 - 7 лет, обеспечивающая равные стартовые возможности развития всех детей. |
Детский сад решает следующие задачи:
|
Обеспечение условий для социальной адаптации детей; Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой; Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 3 до 7 лет на основе мониторинга развития. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы в свете требований ФГОС ДО. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении; Совершенствование материально-технической базы педагогического процесса. |
Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, чтение художественной литературы.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в 2014 - 2015 учебном году ДОУ осуществляло образовательную деятельность в условиях переходного периода.
В течении 2014-2015 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. На основании Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ составлен план-график введения ФГОС ДО, включающего мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;
- организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;
- кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;
- финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- информационное обеспечение введения ФГОС ДО, который выполняется в соответствии с намеченными сроками.
За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
- Создана Рабочая группа по введению ФГОС ДО в ДОУ;
- Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, районного уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
- Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление стимулирующих надбавок и доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками и др.)
.
Вывод:
ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования
2. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение о Совете ДОУ.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, Советом родителей.
На заседании Совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены Совета ДОУ принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности.
Результативность деятельности Совета ДОУ:
Совет ДОУ принял активное участие в обсуждении и принятии локальных актов таких как: Положения об установлении стимулирующих надбавок и доплат, Положение о комиссии по установлению стимулирующих надбавок и доплат, Положение о комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса и т.п.
В ДОУ используются эффективные формы контроля (оперативный, вторичный, тематический, фронтальный, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей, законных представителей, детей) и сотрудников ДОУ.
3. Качество образовательной работы ДОУ
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2015 – 2020 г.г., ежегодный план работы ДОУ, план повышения квалификации педагогических работников по внедрению ФГОС в образовательный процесс на 2015 – 2020г.
В 2019 учебном году повысили профессиональную квалификацию через систему 6 педагогических работников. Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Методическая работа в ДОУ направлена на развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях введения профессионального стандарта. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий и мастер-классы, работа в МО.
Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в ДОУ функционирует Педагогический совет.
Также для повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ создана система наставничества.
Передовой педагогический опыт педагоги и специалисты ДОУ распространяют и за пределами ДОУ, участвуя в семинарах, конференциях и круглых столах различного уровня, что подтверждается наличием сертификатов.
В 2019 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах:
· 2-е место городского конкурса «Джалиловские чтения» среди педагогических коллективов образовательных учреждений г. Казани.
· 3-е место конкурс чтецов «Тукай в сердцах» среди дошкольников образовательных учреждений г. Казани.
· 1- место конкурс рисунков городского конкурса «75 летие и ПДД»
· 1-е место городского конкурса «По страницам живой классики»
· 1-е место районного этапа «Татар йолдызлары»
· 2-е место районного этапа «Две звезды»
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
· Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень образовательной работы ДОУ.
4. Организация образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом теплого и холодного периода года.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
· совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее ОД);
· при проведении режимных моментов;
· при взаимодействии с родителями (законными представителями)
Продолжительность ОД
· во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
· в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
· в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
· в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине ОД педагоги проводят физкультминутку. Между ОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
5. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет государственное учреждение здравоохранения «ДГП №10» Приволжского района г. Казани. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами .
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.
Вывод:
Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
6. Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 5-и разовое питание.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.
Пищеблоки оснащены необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты, электрокипятильник, овощечистка, овощерезка, мясорубка, электропривод и т.д. В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод:
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с меню, разработанному Комитетом социального питания по г. Казани утвержденному РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ по городу Казани и согласованному с Комитетом по здравоохранению Казани и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13
7. Кадровое обеспечение
Общее количество сотрудников ДОУ – 34 человека, из них:
- руководящий состав – 1 человек (заведующий);
- педагогический состав – 14 человек;
- обслуживающий персонал – 20 человек
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г.№ 544 Н, утверждён профессиональный стандарт педагога, в котором чётко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения.
Анализ педагогического состава ДОУ:
- по образованию:
высшее – 11 чел.;
среднее специальное – 4 чел.;
- по квалификации:
высшая категория – 0 чел.;
первая категория – 5 чел.;
СЗД – 10 чел.
Вывод:
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
8. Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане процедур.
В ДОУ функционирует 6 групп. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение, есть спальные комнаты.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Физкультурный и музыкальный залы используются для игр, непосредственно образовательной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
· постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков
· покрашен фасад здания детского сада;
· постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;
· в течении учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия, соответствующие ФГОС
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.
9. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, которые требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях перехода на ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала и профессионализма через:
- использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, экспериментальную деятельность.
- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ООП ДО:
- организация ОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на образовательную и игровую деятельность)
- использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития когнитивных процессов
3. Использовать интерактивные формы во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
- ведение персональных страниц педагогов;
- создать систему консультирования родителей через сайт ДОУ
Аттестация