• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: РТ, г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 10 а
Телефон: +7(843)-237-70-48, +7(843)-237-84-68
E-Mail: Основной: :Ds90kzn@tatar.ru gelbakcha90@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад №90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района г.Казани
Руководитель: Зайнутдинова Гульнара Ринатовна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 181 детей
У нас учат: 14 педагогов

САМООБСЛЕДОВАНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ/ Үз-үзеңне тикшерү һәм аттестация

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЗА 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД

Самообследование

1. самообследование.zip

Самообследование  

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Приволжского района г Казани

за 2019 учебный год

 

1. Общая характеристика учреждения

Наименование МБДОУ (вид) – документ, подтверждающий статус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №90 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»  Приволжского района г. Казани

Лицензия - регистрационный номер – 7091 от 28.08.2015 года, серия  16 Л 01№ 0003008, срок действия бессрочно.

Правовой статус

Юридическое лицо

Историческая справка. Год постройки

Функционирует с 21 октября 2014 года.

 

Адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт

420059,  г. Казань, ул. Комиссара Габишева, д.10а, тел. 237-84-68, gelbakcha90@mail.ru

cайт: edutatar.ru

Структура управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ и на основании Устава детского сада. На основе принципов единоначалия и самоуправления непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий: Зайнутдинова Гульнара Ринатовна,  Старший воспитатель: Хайруллина Вероника Олеговна осуществляют организацию и контроль за качеством  воспитательно-образовательного процесса.
Учредитель осуществляет контроль  за  деятельностью  детского  сада.

Коллегиальными формами самоуправления МБДОУ  являются:

- Общее собрание  коллектив

- Педагогический Совет

Тип здания (краткая характеристика здания, территории)

 отдельно стоящее типовое трёхэтажное здание с  развитой системой коммуникаций.

Территория детского сада озеленена по всему периметру различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники,  огород.

Имеется 6 детских площадок с малыми формами и  теневыми навесами, спортивная площадка, «зеленая зона», цветники.

Модель  МБДОУ (структура и количество групп, укомплектованность ДОУ, структурные компоненты, дополнительные помещения)

Фактическая мощность — 6 групп.  Количество воспитанников: 167

В дошкольном учреждении  функционирует 6 групп, укомплектованных по возрастному принципу.

Из них (на 2019 учебный год год):из них:

-для детей младшего возраста ( 3-4 лет) - 1

- для детей среднего возраста (4-5 лет) - 3,

- для детей старшего возраста (5-6 лет) - 1,

- для детей подготовительного дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) – 1

              Структурные компоненты:

6 возрастных групп;

Физкультурный зал - 1

Музыкальный зал – 1

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор -

Кабинет заведующей - 1

Методический кабинет - 1

Кабинет по обучению татарскому языку - 1

Логопедический кабинет - 1

Уголок БДД -1

Кабинет психолога - 1

Пищеблок -1

Прачечная - 1

 «Зеленая зона» участка (огород, сад, цветники);

Режим работы

Общий режим работы ДОУ: с 7.30. до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье

6 групп с 10,5 ч. Пребыванием (с 7.30-18.00)

Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, школы раннего развития и т.д.

Правила приёма в ДОУ

В настоящее время ДОУ принимаются дети в возрасте с 3 до 7 лет.  Посещают дети от 3 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) с заключением договора между родителем (законным представителем) и ДОУ.

Основная цель детского сада

Воспитательно-образовательная  работа с детьми 3 - 7 лет, обеспечивающая равные стартовые возможности развития всех детей.

Детский сад решает следующие задачи:

 

Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям  от 3  до 7 лет на основе мониторинга развития.

Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной  работы в свете требований ФГОС ДО.

Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.

Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка

Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам

Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

Совершенствование материально-технической базы педагогического  процесса.

 

     Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, чтение художественной литературы.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  в 2014 - 2015 учебном году ДОУ осуществляло образовательную деятельность в условиях переходного периода.

В течении 2014-2015 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. На основании Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ составлен план-график введения ФГОС ДО, включающего  мероприятия по следующим направлениям:

- нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;

- организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;

- кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;

- финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;

- информационное обеспечение введения ФГОС ДО, который выполняется в соответствии с намеченными сроками.

За отчётный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:

- Создана Рабочая группа по введению ФГОС ДО в ДОУ;

- Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, районного уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

- Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (установление стимулирующих надбавок и доплат, дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками и др.)

.

Вывод:

ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования

2.    Система управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан.

В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Педагогическом совете ДОУ, Положение о Совете ДОУ.

Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).

Совет ДОУ работает в тесном контакте с администрацией ДОУ, Советом родителей.

На заседании Совета ДОУ обсуждаются нормативно-правовые документы, планы финансово-хозяйственной деятельности. Члены Совета ДОУ принимают активное участие в организации в создании оптимальных и безопасных условий осуществления образовательного процесса, оказывают помощь в организации и совершенствовании образовательной деятельности.

Результативность деятельности Совета ДОУ:

Совет ДОУ принял активное участие в обсуждении и принятии локальных актов таких как: Положения об установлении стимулирующих надбавок и доплат, Положение о комиссии по установлению стимулирующих надбавок и доплат, Положение о комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса и т.п.

В ДОУ используются эффективные формы контроля (оперативный, вторичный, тематический, фронтальный, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод:

Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей, законных представителей, детей) и сотрудников ДОУ.

3. Качество образовательной работы ДОУ

Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства  педагогов.

В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2015 – 2020 г.г., ежегодный план работы ДОУ, план повышения квалификации педагогических работников по внедрению ФГОС в образовательный процесс на 2015 – 2020г.

В 2019 учебном году повысили профессиональную квалификацию через систему  6 педагогических работников. Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.

Методическая работа в ДОУ направлена на развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях введения профессионального стандарта. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий и мастер-классы, работа в МО.

Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в ДОУ функционирует Педагогический совет.

Также для повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ создана система наставничества.

Передовой педагогический опыт педагоги и специалисты ДОУ распространяют и за пределами ДОУ, участвуя в семинарах, конференциях и круглых столах различного уровня, что подтверждается наличием сертификатов.

В 2019 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах:

· 2-е место  городского конкурса «Джалиловские чтения» среди педагогических коллективов образовательных учреждений г. Казани.

· 3-е место конкурс чтецов «Тукай в сердцах» среди дошкольников образовательных учреждений г. Казани.

· 1- место конкурс рисунков городского конкурса «75 летие  и ПДД»

             · 1-е место городского конкурса «По страницам живой классики»

             · 1-е место районного этапа «Татар йолдызлары»

             · 2-е место районного этапа «Две звезды»

 

 

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

·         Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить уровень образовательной работы ДОУ.

4. Организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом теплого и холодного периода года.

В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Основные блоки организации образовательного процесса:

· совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее ОД);

· при проведении режимных моментов;

· при взаимодействии с родителями (законными представителями)

Продолжительность ОД

· во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

· в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

· в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

· в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине ОД педагоги проводят физкультминутку. Между ОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

Вывод:

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.

5. Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет государственное учреждение здравоохранения «ДГП №10» Приволжского района г. Казани. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами .

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.

Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.

Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.

Вывод:

Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

6. Организация питания

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 5-и разовое питание.

Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.  На каждое блюдо заведена технологическая карта.

Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

Пищеблоки оснащены необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, плиты, электрокипятильник, овощечистка, овощерезка, мясорубка, электропривод и т.д.  В группах соблюдается питьевой режим.

Вывод:

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с меню, разработанному Комитетом социального питания по г. Казани утвержденному РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ по городу Казани и согласованному с Комитетом по здравоохранению Казани и направлено  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и  на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13

7. Кадровое обеспечение

Общее количество сотрудников ДОУ – 34 человека, из них:

- руководящий состав – 1 человек (заведующий);

- педагогический состав – 14 человек;

- обслуживающий персонал – 20 человек

ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г.№ 544 Н, утверждён профессиональный стандарт педагога, в котором чётко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения.

Анализ педагогического состава ДОУ:

- по образованию:

высшее – 11 чел.;

среднее специальное – 4 чел.;

- по квалификации:

высшая категория – 0 чел.;

первая категория – 5 чел.;

СЗД – 10 чел.

Вывод:

Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический  коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

8. Материально-техническая база

    Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане процедур.

В ДОУ функционирует 6 групп. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение, есть спальные комнаты.

Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Физкультурный и музыкальный залы  используются для игр, непосредственно образовательной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В течение учебного года были проведены следующие работы:

· постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков

·  покрашен фасад здания детского сада;

· постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов,  как для игровой, так и образовательной деятельности;

· в течении  учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия, соответствующие ФГОС

Вывод:

Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием.

9. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, которые требуют дополнительного оснащения и обеспечения. 

Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:

Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

1.   Обеспечить развитие кадрового потенциала и профессионализма  через:

- использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое     взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, экспериментальную деятельность.

-      повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ООП ДО:

-          организация ОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на образовательную и игровую деятельность)

-     использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития когнитивных процессов

3.  Использовать интерактивные формы во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

-      ведение персональных страниц педагогов;

-      создать систему консультирования родителей через сайт ДОУ

 

  

 

Аттестация