• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 357 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420139,г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 54
Телефон: +7(843)-268-70-26
E-Mail: madou357@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ № 357
Руководитель: Новикова Рузалия Раисовна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 346 детей
У нас учат: 30 педагогов

Наши новости

«Инновационные формы и методы работы с родителями»

Опубликовано: 08.04.2022

Одной из тенденций современного дошкольного образования выступает организация взаимодействия педагогических работников и семьи. К сожалению, социально-экономическая ситуация обострила позицию отстраненности и отчуждения родителей от образовательной организации. Чаще встречаются две крайности.

Ситуация первая, когда к детскому саду родителями предъявляются завышенные требования по воспитанию и образованию ребенка, родители в такой ситуации выступают в роли критиков, оценивающих работу воспитателя. Ситуация вторая, когда со стороны семьи идет полное безразличие к вопросам развития дошкольника. И получается, что родители выступают чаще в роли наблюдателей. Полный день в садике, кружки, дополнительное образование, а затем телевизор или компьютер, прогулка "по пути" - вот такой день, к сожалению, чаще всего у ребенка до поступления в школу.

Важнейшие проблемы взаимодействия педагога и родителей можно объединить в три основные группы.

К первой группе следует отнести проблемы, связанные с осмыслением целей и содержания образовательно-воспитательной работы педагога и семьи. Необходимо, чтобы родители осознавали, что современное воспитание имеет целью всестороннее и гармоничное развитие личности.

Ко второй группе проблем совместной работы относим умелое стимулирование активности ребенка, направленное на его личностное развитие и формирование.

К третьей группе проблем - принадлежит учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Дети тяготятся излишней опекой со стороны родителей, желающих посещать различные не учебные заведения, и именно воспитатель часто становится инициатором развития тех творческих наклонностей и способностей, на которые родители не обращают внимания.

Кроме того, налаживание взаимодействия между педагогами и родителями затрудняет понимание процесса воспитания ребенка по-разному.

Воспитатель действует в соответствии с задачами учреждения дошкольного образования, содержания годового, перспективного, календарного планов и тому подобное. 

Родители в воспитании детей руководствуются собственным опытом и представлениями о будущем развитии своего ребенка. Соответствующие требования они выдвигают и педагогу. Не каждый из родителей готов критически оценить свой педагогический потенциал и уровень осведомленности в вопросах воспитания детей.

Работу с родителями необходимо осуществлять преимущественно в двух направлениях: 

- педагогическое просвещение родителей 

- привлечение их к воспитательной работе с детьми.

С чего же нужно начать работу по взаимодействию. В первую очередь, постоянно заниматься повышением собственной компетентности. Педагог для родителя должен всегда быть готов оказать консультативную помощь. Со стороны педагога -  всегда чуткое и внимательное отношение ко всему, что происходит с ребенком не только в стенах садика, но и к тому, что происходит в его семье. Очень важно живое общение. Родители видят заинтересованность в вопросах развития дошкольника, чувствуют, что к ребенку проявляется индивидуальный подход. Роль воспитателя - помочь, подсказать, направить. Любое взаимодействие должно иметь целью создание «ситуации успеха».

Еще одна проблема - это отсутствие единых требований к ребенку. В группе - одни требования, дома - другие. И в этом случае очень важна общая установка на совместное решение задач по воспитанию и образованию дошкольника.

Модель взаимодействия педагога и семьи, должна в первую очередь, реализовывать интересы ребенка. Ребенок и его интересы должны находиться в центре внимания.



К списку новостей