Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 357 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 420139,г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 54 |
Телефон: | +7(843)-268-70-26 |
E-Mail: | madou357@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ № 357 |
Руководитель: | Новикова Рузалия Раисовна |
Год основания учреждения: | 1981 |
У нас учатся: | 346 детей |
У нас учат: | 30 педагогов |
Наши новости
«Инновационные формы и методы работы с родителями»
Опубликовано: 08.04.2022Одной из тенденций современного дошкольного образования выступает организация взаимодействия педагогических работников и семьи. К сожалению, социально-экономическая ситуация обострила позицию отстраненности и отчуждения родителей от образовательной организации. Чаще встречаются две крайности.
Ситуация первая, когда к детскому саду родителями предъявляются завышенные требования по воспитанию и образованию ребенка, родители в такой ситуации выступают в роли критиков, оценивающих работу воспитателя. Ситуация вторая, когда со стороны семьи идет полное безразличие к вопросам развития дошкольника. И получается, что родители выступают чаще в роли наблюдателей. Полный день в садике, кружки, дополнительное образование, а затем телевизор или компьютер, прогулка "по пути" - вот такой день, к сожалению, чаще всего у ребенка до поступления в школу.
Важнейшие проблемы взаимодействия педагога и родителей можно объединить в три основные группы.
К первой группе следует отнести проблемы, связанные с осмыслением целей и содержания образовательно-воспитательной работы педагога и семьи. Необходимо, чтобы родители осознавали, что современное воспитание имеет целью всестороннее и гармоничное развитие личности.
Ко второй группе проблем совместной работы относим умелое стимулирование активности ребенка, направленное на его личностное развитие и формирование.
К третьей группе проблем - принадлежит учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Дети тяготятся излишней опекой со стороны родителей, желающих посещать различные не учебные заведения, и именно воспитатель часто становится инициатором развития тех творческих наклонностей и способностей, на которые родители не обращают внимания.
Кроме того, налаживание взаимодействия между педагогами и родителями затрудняет понимание процесса воспитания ребенка по-разному.
Воспитатель действует в соответствии с задачами учреждения дошкольного образования, содержания годового, перспективного, календарного планов и тому подобное.
Родители в воспитании детей руководствуются собственным опытом и представлениями о будущем развитии своего ребенка. Соответствующие требования они выдвигают и педагогу. Не каждый из родителей готов критически оценить свой педагогический потенциал и уровень осведомленности в вопросах воспитания детей.
Работу с родителями необходимо осуществлять преимущественно в двух направлениях:
- педагогическое просвещение родителей
- привлечение их к воспитательной работе с детьми.
С чего же нужно начать работу по взаимодействию. В первую очередь, постоянно заниматься повышением собственной компетентности. Педагог для родителя должен всегда быть готов оказать консультативную помощь. Со стороны педагога - всегда чуткое и внимательное отношение ко всему, что происходит с ребенком не только в стенах садика, но и к тому, что происходит в его семье. Очень важно живое общение. Родители видят заинтересованность в вопросах развития дошкольника, чувствуют, что к ребенку проявляется индивидуальный подход. Роль воспитателя - помочь, подсказать, направить. Любое взаимодействие должно иметь целью создание «ситуации успеха».
Еще одна проблема - это отсутствие единых требований к ребенку. В группе - одни требования, дома - другие. И в этом случае очень важна общая установка на совместное решение задач по воспитанию и образованию дошкольника.
Модель взаимодействия педагога и семьи, должна в первую очередь, реализовывать интересы ребенка. Ребенок и его интересы должны находиться в центре внимания.
К списку новостей