Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 357 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 420139,г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 54 |
Телефон: | +7(843)-268-70-26 |
E-Mail: | madou357@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ № 357 |
Руководитель: | Новикова Рузалия Раисовна |
Год основания учреждения: | 1981 |
У нас учатся: | 346 детей |
У нас учат: | 30 педагогов |
Наши новости
Это интересно! Экспериментальная деятельность в детском саду
Опубликовано: 22.11.2020
Опыт — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания.
Эксперимент — то же, что и опыт.
Толковый словарь русского языка
— Как человек познает окружающий мир?
(Через исследование или опыт.)
— Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни.
Давайте вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивая интеллект.
В действительности же экспериментирование — эффективный способ обучения детей. Но любое экспериментирование начинается с наблюдения — это первая ступенька в процессе естествознания. А выдающийся учитель физик Анатолий Шапиро выделяет несколько таких ступенек.
Наблюдение. Вначале наблюдение происходит по просьбе воспитателя, а потом переходит в потребность для ребенка. У одних детей этот период потребности к наблюдению проходит, а у других остается на всю жизнь. Размышление об увиденном. Дети обсуждают увиденное, выдвигают гипотезы и оценивают с точки зрения интереса и оригинальности.
Измерение, замер. Это трудный этап для детей, так как используется математика. Делается шаг от бытового уровня к профессиональному при помощи точной науки — математики.
Проверка гипотез на прочность. При помощи «мозгового штурма» идет проверка гипотез. Можно предлагать и невероятные гипотезы.
Предсказание. Ребенок может пересказать, что увидел. Он может и предсказать, что мы должны увидеть, и объяснить, почему это произойдет. Последние ступеньки трудны для ребенка, но отдельные дети легко с этим справляются.
Любой вид деятельности, в том числе и экспериментирование, будет осуществляться, пока у детей есть интерес. Что же нужно делать и чего нельзя, чтобы поддерживать у детей дошкольного возраста интерес к исследованиям?
Что нужно делать
1.Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов
на детское «почему?»
2.Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами,
предметами, материалами.
3.Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
4.В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей,
объясняйте, почему этого нельзя делать.
5.Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к
исследованию.
6.Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к
экспериментированию.
7.Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
8.Создавайте ситуацию успешности
Чего нельзя делать
1.Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа
экспериментирования.
2.Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как
ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3.Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него,
сделайте вместе с ним.
4.Нельзя запрещать без объяснения.
5.Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось,
лучше помогите ему.
6.Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы
к своему ребенку.
7.Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте
спокойствие и терпение.
8.Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к
ним
К списку новостей