• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 357 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420139,г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 54
Телефон: +7(843)-268-70-26
E-Mail: madou357@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ № 357
Руководитель: Новикова Рузалия Раисовна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 346 детей
У нас учат: 30 педагогов

Наши новости

Это интересно! Экспериментальная деятельность в детском саду

Опубликовано: 22.11.2020

 

Опыт — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания.

Эксперимент — то же, что и опыт.

Толковый словарь русского языка

— Как человек познает окружающий мир?

(Через исследование или опыт.)

— Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни.

Давайте вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивая интеллект.

 

В действительности же экспериментирование — эффективный способ обучения детей. Но любое экспериментирование начинается с наблюдения — это первая ступенька в процессе естествознания. А выдающийся учитель физик Анатолий Шапиро выделяет несколько таких ступенек.

Наблюдение. Вначале наблюдение происходит по просьбе воспитателя, а потом переходит в потребность для ребенка. У одних детей этот период потребности к наблюдению проходит, а у других остается на всю жизнь. Размышление об увиденном. Дети обсуждают увиденное, выдвигают гипотезы и оценивают с точки зрения интереса и оригинальности.

Измерение, замер. Это трудный этап для детей, так как используется математика. Делается шаг от бытового уровня к профессиональному при помощи точной науки — математики.

Проверка гипотез на прочность. При помощи «мозгового штурма» идет проверка гипотез. Можно предлагать и невероятные гипотезы.

Предсказание. Ребенок может пересказать, что увидел. Он может и предсказать, что мы должны увидеть, и объяснить, почему это произойдет. Последние ступеньки трудны для ребенка, но отдельные дети легко с этим справляются.

Любой вид деятельности, в том числе и экспериментирование, будет осуществляться, пока у детей есть интерес. Что же нужно делать и чего нельзя, чтобы поддерживать у детей дошкольного возраста интерес к исследованиям?

Что нужно делать

1.Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов

на детское «почему?»

2.Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами,

предметами, материалами.

3.Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4.В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей,

объясняйте, почему этого нельзя делать.

5.Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к

исследованию.

6.Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к

экспериментированию.

7.Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8.Создавайте ситуацию успешности

Чего нельзя делать

1.Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа

экспериментирования.

2.Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как

ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3.Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него,

сделайте вместе с ним.

4.Нельзя запрещать без объяснения.

5.Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось,

лучше помогите ему.

6.Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы

к своему ребенку.

7.Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте

спокойствие и терпение.

8.Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к

ним

 



К списку новостей