• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Приволжский
  • Школы
  • МАОУ «Гимназия №19» Приволжского района г. Казани. Школа - центр компетенции в электронном образовании. Базовая площадка по реализации мероприятия "Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №19» Приволжского района г. Казани/Казан шәһәре Идел буе районының “19нчы гимназия” муниципаль автономияле гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420138, г. Казань, ул. Проспект Победы, д. 48
Телефон: +7(843)-268-50-26
E-Mail: gimn19@mail.ru, gimnaziya.19@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Гимназия №19"
Руководитель: Талманов Андрей Львович
Год основания учреждения: 1987
У нас учатся: 1960 учеников, из них иностранных граждан - 0
У нас учат: 112 педагогов Язык обучения - русский

Новости гимназии №19

Как построить школу будущего?

Опубликовано: 02.03.2012

23 февраля в Академии с амбициозным названием «Школа будущего», расположенной на окраине британского города Мейдстоуна (графство Кент), съехались участники международного семинара. Фонд «Сколково», компания Майкрософт и оргкомитет конкурса концепций школ «Сколково» собрали победителей и лауреатов конкурса, а также представителей региональных министерств и группу экспертов для дальнейшей разработки проектов на «живом материале». Команду Республики Татарстан представляют Н.М.Гафиятуллин, директор Гимназии 19 и И.М. Фатхутдинов зам.директора гимназии. Академиями в Британии называются школы, проводящие самостоятельную образовательную и финансово-хозяйственной политику. Семинар проходит в небольшом Мейдстоуне неслучайно: новая школа открылась 8 месяцев назад, объединила две слабых школы и предложила детям из низших сословий принципиально новую концепцию школьного обучения и качественно иную образовательную среду.

Во время экскурсии гости убедились в том, что в здании нет традиционных кабинетов — только мобильные помещения — рабочие платформы для занятий разного вида ( «плазы»). Соответственно, и учебный процесс организован совсем иначе: вместе обираются по 100-120 учеников и по 3-4 учителя, которые в зависимости от выбора делятся на группы и осваивают предметы разными способами и темпами.

 

Первый день работы был посвящен презентации и обсуждению модели школы. Теперь участники семинара, осмыслив увиденное, готовы оценить британский опыт и перенести его — насколько это необходимо — в свои проектные решения.

Второй день работы всецело был посвящен вопросом формирования образовательного (как физического так и виртуального) пространства. Участников познакомили с методами формирования педагогического заказа на форму и размеры учебных помещений, требований к оснащению мебелью и проекционным оборудованием. Большое значение было уделено виртуальной образовательной среде как основному инструменты формирования индивидуальной траектории учащегося.


Самое главное при создании школы — учесть позицию ученика: как он должен себя чувствовать, как сможет участвовать в современной жизни? Проектировщик среды Стив Мосс привел показательный пример восприятия школы современным школьником. Вот мнение австралийского юноши: «Школа — словно дальний авиперелет: садишься в кресло, голову вперед, отключаешь все устройства — и повезло, если сосед попадется хороший. Иначе придется отложить свою жизнь на 5-6 часов».


В подмосковном Одинцово 27 февраля была организована конференция «Школа „Сколково“. Сюда съехались члены команд-разработчиков концепций, финалисты конкурса, а также педагоги, желающие быть на переднем крае развития российского образования. То, что сколковские школы станут авангардом реформ, многократно подтвердили участники панельной дискуссии „Какая школа нужна новой России?“: А.В.Дворкович, помощник президента РФ,Е.Л.Низиенко, директор департамента общего образования МОН РФ, А.Г.Гладышев, глава Одинцовского муниципального района, Е.Л.Рачевский, директор ЦО „Царицыно“, председатель оргкомитета конкурса , И.Д.Фрумин, советник президента Фонда „Сколково“, А.Шульженко,  руководитель направления по работе с федеральными органами систем образования компании „Майкрософт“ и др.


А.В. Дворкович, открывший дискуссию, отметил, что фундаментом современной политики в области образования должно стать сочетание общих основ и стандартов с индивидуальным подходом к каждому участнику образовательного процесса. Мы не будем делать выбор в пользу небольшой доли элитных учебных заведений. В идеале каждая школа должна стать проектом школы будущего, — заявил он. И.Д.Фрумин заверил аудиторию, что сетевое взаимодействие инновационных школ будет широко поддержано Фондом, и перечислил семь базовых принципов таких образовательных учреждений:

После панельной дискуссии состоялись круглые столы на темы: „Разработка образовательной среды и архитектурное проектирование“, „Информационная инфраструктура“, „Образовательная программа школ „Сколково“ как инструмент развития“, «Принципиальные основы ассоциации школ „Сколково“.

На итоговом заседании представители всех четырех групп сообщили о резхультатах работы. Было принято решение о создании Ассоциации сколковских школ, среди учредителей которой Гимназия 19. И поставлены задачи на ближайший период; главной станет разработка образовательных программ в соответствии с техническим заданием конкурсной комиссии.

 

 

Подробности: http://gymn19.ru/news/1160/



К списку новостей