Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №19» Приволжского района г. Казани/Казан шәһәре Идел буе районының “19нчы гимназия” муниципаль автономияле гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 420138, г. Казань, ул. Проспект Победы, д. 48 |
Телефон: | +7(843)-268-50-26 |
E-Mail: | gimn19@mail.ru, gimnaziya.19@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАОУ "Гимназия №19" |
Руководитель: | Талманов Андрей Львович |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 1960 учеников, из них иностранных граждан - 0 |
У нас учат: | 112 педагогов Язык обучения - русский |
Новости гимназии №19
Как построить школу будущего?
Опубликовано: 02.03.201223 февраля в Академии с амбициозным названием «Школа будущего», расположенной на окраине британского города Мейдстоуна (графство Кент), съехались участники международного семинара. Фонд «Сколково», компания Майкрософт и оргкомитет конкурса концепций школ «Сколково» собрали победителей и лауреатов конкурса, а также представителей региональных министерств и группу экспертов для дальнейшей разработки проектов на «живом материале». Команду Республики Татарстан представляют Н.М.Гафиятуллин, директор Гимназии 19 и И.М. Фатхутдинов зам.директора гимназии. Академиями в Британии называются школы, проводящие самостоятельную образовательную и финансово-хозяйственной политику. Семинар проходит в небольшом Мейдстоуне неслучайно: новая школа открылась 8 месяцев назад, объединила две слабых школы и предложила детям из низших сословий принципиально новую концепцию школьного обучения и качественно иную образовательную среду.
Во время экскурсии гости убедились в том, что в здании нет традиционных кабинетов — только мобильные помещения — рабочие платформы для занятий разного вида ( «плазы»). Соответственно, и учебный процесс организован совсем иначе: вместе обираются по 100-120 учеников и по 3-4 учителя, которые в зависимости от выбора делятся на группы и осваивают предметы разными способами и темпами.
Первый день работы был посвящен презентации и обсуждению модели школы. Теперь участники семинара, осмыслив увиденное, готовы оценить британский опыт и перенести его — насколько это необходимо — в свои проектные решения.
Второй день работы всецело был посвящен вопросом формирования образовательного (как физического так и виртуального) пространства. Участников познакомили с методами формирования педагогического заказа на форму и размеры учебных помещений, требований к оснащению мебелью и проекционным оборудованием. Большое значение было уделено виртуальной образовательной среде как основному инструменты формирования индивидуальной траектории учащегося.
Самое главное при создании школы — учесть позицию ученика: как он должен себя чувствовать, как сможет участвовать в современной жизни? Проектировщик среды Стив Мосс привел показательный пример восприятия школы современным школьником. Вот мнение австралийского юноши: «Школа — словно дальний авиперелет: садишься в кресло, голову вперед, отключаешь все устройства — и повезло, если сосед попадется хороший. Иначе придется отложить свою жизнь на 5-6 часов».
В подмосковном Одинцово 27 февраля была организована конференция «Школа „Сколково“. Сюда съехались члены команд-разработчиков концепций, финалисты конкурса, а также педагоги, желающие быть на переднем крае развития российского образования. То, что сколковские школы станут авангардом реформ, многократно подтвердили участники панельной дискуссии „Какая школа нужна новой России?“: А.В.Дворкович, помощник президента РФ,Е.Л.Низиенко, директор департамента общего образования МОН РФ, А.Г.Гладышев, глава Одинцовского муниципального района, Е.Л.Рачевский, директор ЦО „Царицыно“, председатель оргкомитета конкурса , И.Д.Фрумин, советник президента Фонда „Сколково“, А.Шульженко, руководитель направления по работе с федеральными органами систем образования компании „Майкрософт“ и др.
А.В. Дворкович, открывший дискуссию, отметил, что фундаментом современной политики в области образования должно стать сочетание общих основ и стандартов с индивидуальным подходом к каждому участнику образовательного процесса. Мы не будем делать выбор в пользу небольшой доли элитных учебных заведений. В идеале каждая школа должна стать проектом школы будущего, — заявил он. И.Д.Фрумин заверил аудиторию, что сетевое взаимодействие инновационных школ будет широко поддержано Фондом, и перечислил семь базовых принципов таких образовательных учреждений:
После панельной дискуссии состоялись круглые столы на темы: „Разработка образовательной среды и архитектурное проектирование“, „Информационная инфраструктура“, „Образовательная программа школ „Сколково“ как инструмент развития“, «Принципиальные основы ассоциации школ „Сколково“.
На итоговом заседании представители всех четырех групп сообщили о резхультатах работы. Было принято решение о создании Ассоциации сколковских школ, среди учредителей которой Гимназия 19. И поставлены задачи на ближайший период; главной станет разработка образовательных программ в соответствии с техническим заданием конкурсной комиссии.
Подробности: http://gymn19.ru/news/1160/
К списку новостей