Воспитанники показали чему они научились за учебный год, проводились игры в воде («Цапли», «Дровосек»). Эти упражнения и игры укрепляют мышцы, приучают ребенка свободно ориентироваться в воде и подготавливают к плаванию.
Дети старшего дошкольного возраста показали умение открывать глаза под водой, делать выдох в воду. Ребенок сначала делает вдох, а затем вместе со взрослым окунается в воду; под водой открывает глаза и постепенно выдыхает воздух через сомкнутые губы. Научились также задерживать дыхание. Для этого даются задания инструктором: сделать вдох и опуститься в воду; присесть там, обхватить руками колени и пригнуть к ним голову. Тело выталкивается водой спиной кверху («поплавок»).
После этого дети выполняли движения ногами и руками, скольжение на груди — подготовительные упражнения к плаванию способом «кроль». Сначала дети показали движения ногами: поочередное поднимание и опускание. Эти упражнения выполняются в положении сидя и лежа (на животе, опираясь на руки, и спине, упор сзади), на суше и в воде. Передвигаясь по дну на руках, а также держась прямыми руками за резиновые надувные игрушки (круг, гусь, лягушка) или за доску, дети попеременно поднимали и опускали ноги. В старшей группе эти упражнения дополняются играми.
Дети подготовительной к школе группы показали скольжение как на груди, так и на спине; движение ногами вверх-вниз; передвигались на руках по дну водоема; делали вдох, а потом выдох в воду (3—4 раза подряд); плавали с надувной игрушкой, с кругом в руках и без всякой поддержки. Проводились разноообразные игры в воде. Воспитанники подготовительной группы показали плавание разными способами: «Кроль на груди без выноса рук», «Кроль на груди с выносом рук», «Кроль на спине». В гости к детишкам приходили сказочные морские обитатели: Царь Нептуп, его дочка Русалочка и Медуза.