Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан/Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Питрәч авылы 1-нче номерлы “Кыңгыраучык” балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Молодежная, д. 3 |
Телефон: | +7(843)-673-21-25 |
E-Mail: | ds.kolok.pestr@tatar.ru; elena1971sh@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ Пестречинский детский сад №1 "Колокольчик"/МБМББУ Питрәч авылы 1-нче номерлы “Кыңгыраучык” балалар бакчасы |
Руководитель: | Шигабутдинова Елена Николаевна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 180 |
У нас учат: | 32 |
Компетенция "Программирование"
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Название профессиональной компетенции
Программирование – BabySkills.
Описание профессиональной компетенции
Программист – специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ.
Программирование, как род занятий, может быть основной профессиональной деятельностью, либо вспомогательной, при решении других задач, а также хобби. В 2016 году профессия программист входила в ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда РФ.
Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей. Выбор нужного языка программирования для некоторых частей алгоритма позволяет сократить время написания программы и решить задачу описания алгоритма наиболее эффективно. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью.
Что такое детское программирование и зачем оно нужно?
Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. Информатика стала обязательным предметом в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером. Для программирования у детей дошкольного возраста мы предлагаем использовать Лого-робота «Пчелка» (BEE-BOT), что это такое? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. Работа с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT) учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию. Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том,
что игры с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT) полезно детям, какие навыки оно развивает?
Развивается логическое мышление. Программирование – это тренировка мозга. Ребенок на занятии делает игру: обучая персонажа выполнять команды, он начинает понимать последовательность работы программы и тренируется следовать этой очередности.
Развивается творческое мышление. Создавая персонажей для игр и сюжет, ребенок задействует свою фантазию и воображение, реализует придуманное. При выполнении заданий дети видят результат своего труда. Понимают, что могут своими руками сделать так, чтобы персонажи двигались и выполняли команды. Ребенок учится мыслить творчески и воплощать в жизнь свои идеи.
Формируются навыки решения проблем. На занятиях программированием проблем не избежать – у ребенка будут ошибки, и ему придется постоянно что-то переделывать, чтобы программа работала правильно. Он начинает легче воспринимать подобные трудности и проще их преодолевать. Ребенок учится видеть сами ошибки и то, к чему они приводят, старается избегать их или вовремя исправлять.
Ребенок учится учиться. Дети идут по программе, выполняют задания, готовят итоговый проект, защищают его. Они узнают, из чего состоит процесс обучения и могут следовать ему.
Развиваются навыки коммуникации. В группе дети общаются друг с другом, когда ищут ошибку, задают вопросы тренерам, если исправить проблему не получается, обсуждают результаты занятий.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА (WSSS)
(перечень представлений и практических умений, которые должен продемонстрировать участник в рамках выбранной компетенции)
Компетенция «Программирование»
№ |
№ Skill-перечень |
Раздел 1. Соблюдение санитарных норм и правил профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей |
|
1.1 |
Участник должен знать и понимать: - технику безопасности при работе с электрооборудованием и правила СанПин; - технику безопасности при работе с бумагой, чертежными принадлежностями и правила СанПин; - правила техники безопасности и СанПин при работе с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT); - правила СанПин и техники безопасности при организации занятий с детьми. |
1.2. |
Участник должен уметь: - работать с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT) в соответствии с правилами техники безопасности и правилами СанПин. |
Раздел 2. Первоначальные знания о профессии |
|
2.1. |
Участник должен знать и понимать: - историю возникновения профессии (что сначала, что потом); - начальную терминологию, соответствующую профессии (оборудование, инструменты, специальная одежда); - социальную значимость профессии; - перечень профессиональных умений (составить программу в соответствии с заданными условиями); - принципы работы Лого-робота «Пчелка» (BEE-BOT); - методику программирования и разработку программы; - программировать с использованием Лого-робота «Пчелка» (BEE-BOT); - применять методы и приемы работы с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT). |
Раздел 3. Коммуникативные навыки |
|
3.1. |
Участник должен знать и понимать: - пользоваться терминологией, соответствующей профессии; - способы и формы общения; - этические нормы. |
3.2. |
Участник должен уметь: - грамотно употреблять профессиональную терминологию; - договариваться с партнером, распределять роли, работать в паре; - коммуницировать с разными субъектами образовательного процесса. |
Раздел 4. SoftSkills (сквозные умения) |
|
4.1. |
Участник должен знать и понимать: - культурные нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - правила конкурса (не общаться на соревновательной площадке, соблюдать отведенное для задания время, не покидать рабочее место во время выполнения задания, в случае необходимости обращения к экспертам, поднимать руку); - культурные нормы организации собственной деятельности (аккуратность, рациональность использования материалов, правила соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте). |
4.2. |
Участник должен уметь: - организовывать свое рабочее место; - взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в соответствии с культурными нормами; - соблюдать правила конкурса |