• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан/Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Питрәч авылы 1-нче номерлы “Кыңгыраучык” балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422770, Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Пестрецы, ул. Молодежная, д. 3
Телефон: +7(843)-673-21-25
E-Mail: ds.kolok.pestr@tatar.ru; elena1971sh@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Пестречинский детский сад №1 "Колокольчик"/МБМББУ Питрәч авылы 1-нче номерлы “Кыңгыраучык” балалар бакчасы
Руководитель: Шигабутдинова Елена Николаевна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 180
У нас учат: 32

Компетенция "Программирование"

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Название профессиональной компетенции

Программирование – BabySkills.

Описание профессиональной компетенции

     Программист – специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ.

     Программирование, как род занятий, может быть основной профессиональной деятельностью, либо вспомогательной, при решении других задач, а также хобби. В 2016 году профессия программист входила в ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда РФ.

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей. Выбор нужного языка программирования для некоторых частей алгоритма позволяет сократить время написания программы и решить задачу описания алгоритма наиболее эффективно. Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью.

    Что такое детское программирование и зачем оно нужно?

    Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. Информатика стала обязательным предметом в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером. Для программирования у детей дошкольного возраста мы предлагаем использовать Лого-робота «Пчелка» (BEE-BOT), что это такое? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом. Работа с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT) учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию. Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том,

что игры с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT) полезно детям, какие навыки оно развивает?

     Развивается логическое мышление. Программирование – это тренировка мозга. Ребенок на занятии делает игру: обучая персонажа выполнять команды, он начинает понимать последовательность работы программы и тренируется следовать этой очередности.

     Развивается творческое мышление. Создавая персонажей для игр и сюжет, ребенок задействует свою фантазию и воображение, реализует придуманное. При выполнении заданий дети видят результат своего труда. Понимают, что могут своими руками сделать так, чтобы персонажи двигались и выполняли команды. Ребенок учится мыслить творчески и воплощать в жизнь свои идеи.

     Формируются навыки решения проблем. На занятиях программированием проблем не избежать – у ребенка будут ошибки, и ему придется постоянно что-то переделывать, чтобы программа работала правильно. Он начинает легче воспринимать подобные трудности и проще их преодолевать. Ребенок учится видеть сами ошибки и то, к чему они приводят, старается избегать их или вовремя исправлять.

    Ребенок учится учиться. Дети идут по программе, выполняют задания, готовят итоговый проект, защищают его. Они узнают, из чего состоит процесс обучения и могут следовать ему.

     Развиваются навыки коммуникации. В группе дети общаются друг с другом, когда ищут ошибку, задают вопросы тренерам, если исправить проблему не получается, обсуждают результаты занятий.

    

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА (WSSS)

(перечень представлений и практических умений, которые должен продемонстрировать участник в рамках выбранной компетенции)

Компетенция «Программирование»

№ Skill-перечень

Раздел 1. Соблюдение санитарных норм и правил профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей

1.1

Участник должен знать и понимать:

- технику безопасности при работе с электрооборудованием и правила СанПин;

- технику безопасности при работе с бумагой, чертежными принадлежностями и

правила СанПин;

- правила техники безопасности и СанПин при работе с Лого-роботом «Пчелка»

(BEE-BOT);

- правила СанПин и техники безопасности при организации занятий с детьми.

1.2.

Участник должен уметь:

- работать с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT) в соответствии с правилами

техники безопасности и правилами СанПин.

Раздел 2. Первоначальные знания о профессии

2.1.

Участник должен знать и понимать:

- историю возникновения профессии (что сначала, что потом);

- начальную терминологию, соответствующую профессии (оборудование,

инструменты, специальная одежда);

- социальную значимость профессии;

- перечень профессиональных умений (составить программу в соответствии с

заданными условиями);

- принципы работы Лого-робота «Пчелка» (BEE-BOT);

- методику программирования и разработку программы;

- программировать с использованием Лого-робота «Пчелка» (BEE-BOT);

- применять методы и приемы работы с Лого-роботом «Пчелка» (BEE-BOT).

Раздел 3. Коммуникативные навыки

3.1.

Участник должен знать и понимать:

- пользоваться терминологией, соответствующей профессии;

- способы и формы общения;

- этические нормы.

3.2.

Участник должен уметь:

- грамотно употреблять профессиональную терминологию;

- договариваться с партнером, распределять роли, работать в паре;

- коммуницировать с разными субъектами образовательного процесса.

Раздел 4. SoftSkills (сквозные умения)

4.1.

Участник должен знать и понимать:

- культурные нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- правила конкурса (не общаться на соревновательной площадке, соблюдать

отведенное для задания время, не покидать рабочее место во время выполнения задания,

в случае необходимости обращения к экспертам, поднимать руку);

- культурные нормы организации собственной деятельности (аккуратность,

рациональность использования материалов, правила соблюдения чистоты и порядка на

рабочем месте).

4.2.

Участник должен уметь:

- организовывать свое рабочее место;

- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в соответствии с культурными

нормами;

- соблюдать правила конкурса