Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №3 "Солнышко" Пестречинского муниципального района Республики Татарстан /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә беләм бирү учреждениясе Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Питрәч авылы 3-нче номерлы "Кояшкай" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 422770, с. Пестрецы, ул. Казанская, д. д.3 |
Телефон: | +7(843)-673-08-47 |
E-Mail: | dodosova73@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ Пестречинский детский сад №3 "Солнышко"/ МБМББУ Питрәч муниципаль районы 3 нче номерлы "Кояшкай"" |
Руководитель: | Додосова Татьяна Николаевна |
Год основания учреждения: | 1985 |
У нас учатся: | 153 воспитанника |
У нас учат: | 12 педагогов |
педсовет
Математическое развитие дошкольников по программе «Детство».
Дошкольные годы – период наиболее интенсивного развития ребенка, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становление основ самосознания и ценных ориентаций, освоение ребенком основных видов деятельности, проявление первых творческих потенций ребенка, его индивидуальности.
Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной умственной акселерации детей. Важно другое: активно обогащать те стороны развития, к которым каждый возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив обучению дошкольников началам математики должно, отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: подготовкой к школьному обучению, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием делать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различного рода задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Следуя основным принципам программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство», где сказано: «Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных, развивающих играх», в своей педагогической практике использую математические развивающие игры, которые способствуют развитию у дошкольника мыслительной деятельности и приобщают к умственной деятельности. У детей вызывают живой интерес такие игры, как: «Логическая мозаика», «Кубики для всех», «Кубики «Хамелеон», «Сложи узор», «Уникуб», «Кростики», «Логический экран» и конечно же блоки Дьенеша и цветные палочки Кюинезера. Такие игры помогают ребенку вычленить анализируемый предмет, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить отношение сходства и различия.
Использование таких развивающих игр способствует познавательному, творческому развитию ребенка и воспитанию оценки своих действий и решений, побуждают к выработке активных поисковых действий и решений.
Игровые ситуации, используемые на занятиях по математическому развитию, содержат увлекательные, развивающие сообразительность, смекалку игровые задачи и упражнения, которые составлены с учетом стремления детей к активной преобразующей деятельности. Благодаря заинтересованности детей в развитии сюжета игры – сопереживая его героям, дети активной познавательной деятельности переживают положительные эмоции, благоприятно сказывающиеся на улучшении его психо - эмоционального состояния. Решение творческой задачи дает толчок к желанию включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета.
Играя с цветным конструктором, блоками Дьенеша палочками Кюинезера, дети реализуют представленную им возможность действовать самостоятельно, совершать поиск и нахождение поставленной перед ним творческой задачи.
Привлекая детей к оценке результатов, как своих собственных действий, так и сказочных героев, а так же других детей, мне приходилось пользоваться положительной оценкой, для того, чтобы стимулировать детскую активность и желание заниматься далее умственной деятельностью. Подводя итог очередного занятия по математическому развитию с использованием развивающих игр, давая положительную оценку ребенку, выражая доброжелательную эмоциональную поддержку, стремлюсь вызвать в нем желание преодолевать свои ошибки и не бояться прибегать к иным решениям поставленных задач, не бояться самостоятельно, экспериментировать.
У дошкольника появляется потребность самостоятельно, творчески применять освоенные действия и помогать другому выполнять их. Меняется отношение к способу достижения результата деятельности. От простого повтора нахождения решения, показанного воспитателем, ребенок отказывается и прилагаем все усилия, накопленный опыт и полученные навыки, чтобы перейти к решению поставленной перед ним задачи иным «своим» путем.
Используемые дидактические и развивающие игры в свободной игровой деятельности способствуют развитию умственной деятельности. Активность детей, направленная на познание, реализовывается через систему по развитию у ребенка логико-математических представлений и умений, основанной на использовании игр и материалов развивающего характера – уникальных по своим возможностям: блокам Дьенеша, палочкам Кюинезера, моделях и других дидактических средств.
Играя, в логико-математические игры дети овладевают, умением сравнивать и обобщать группы предметов по двум-трем признакам; уметь находить сходство и различие; они выявляют зависимости между предметами по количеству, расположению и другим признакам.
Освоение это довольно сложного, но способствующего развитию мышления, содержания, осуществляется при решении наглядно-представленных логических задач, а в дальнейшем – словесных.
Результат использования развивающих игр в математическом развитии дошкольника:
- развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;
- развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;
- развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности;
- умение активно действовать в условиях простых проблемных ситуациях;
-- умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению;
- умение сосчитывать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов.
В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств и др.
Выдвижение в программе «Детство» развивающих задач, дает возможность педагогу конструировать воспитательный процесс с позиции интеграции содержания. В контексте любой деятельности: природоведческой, художественной и других – осуществляется общее умственное и личностное развитие ребенка-дошкольника.
Математическое развитие в первой младшей группе.
Основные задачи: Привлечение внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; название цвета и формы, расположение или увеличения с чисто практической, игровой целью; в организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.
Используемые методические пособия:
№ |
Методические пособия |
Авторы |
1. |
Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособи представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно - игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.
|
З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина |
2. |
Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Дидактические игры. Накопление сенсорно – двигательного навыка, соотнесение по форме, группирование по форме, величине и цвету. |
Н.А.Карпухина |
3. |
Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Накопление ориентировки в пространстве, времени, по величине, по цвету, группировка предметов. |
Е.Е. Хомякова |
Динамика уровня математического развития детей в первой младшей группе.
Математическое развитие во второй младшей группе.
Основные задачи: Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию с целью совершенствования игр, практических действий; развивать самостоятельность познания. Поощрять проявление элементов творческой инициативы.
Используемые методические пособия:
№ |
Методические пособия |
Авторы |
||
1. |
Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособие представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно - игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.
|
З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина |
||
2. |
Математика вторая младшая группа. В пособие представлены дидактические и развивающие игры, задания и упражнения для детей. |
Е.С. Маклакова |
||
3. |
Математика в детском саду. В пособие представлены знакомство с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентировками и с количеством. |
В.П. Новикова |
||
4. |
Математика от трех до семи. В пособие представлены описание игр и игровые упражнения с математическим содержанием, приведенные сценарии математических праздников. |
З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Н.С. Камышн и Т.В. Лагода. |
||
Динамика уровня математического развития детей во второй младшей группе.
Математическое развитие в средней группе.
Основные задачи: Оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру; сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству; проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата; рассказывать о выполняемом или выполненном действии.
Используемые методические пособия:
№ |
Методические пособия |
Авторы |
1. |
Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособие представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно - игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.
|
З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина |
2. |
Математика от трех до семи. В пособие представлены описание игр и игровые упражнения с математическим содержанием, приведенные сценарии математических праздников |
З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Н.С. Камышн и Т.В. Лагода |
3. |
Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров.
. |
Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова |
Динамика уровня математического развития детей в средне группе.
Математическое развитие в старшей группе.
Основные задачи: Самостоятельно применять доступные им способы познания с целью освоения зависимости между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; свободно разговаривать со взрослыми по по поводу игры, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.
Используемые методические пособия:
№ |
Методические пособия |
Авторы |
1. |
Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособие представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно - игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.
|
З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина |
2. |
Математика от трех до семи. В пособие представлены описание игр и игровые упражнения с математическим содержанием, приведенные сценарии математических праздников |
З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Н.С. Камышн и Т.В. Лагода |
3. |
Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров.
. |
Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова |
4. |
Математика до школы. В пособие представлены игровые упражнения с нестандартными средствами математического развития. |
А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт |
5.
|
Игры – головоломки. В пособие представлены описания и чертежи 8 разных по сложности игр – головоломок, способствующих развитию пространственного воображения и мышления детей.
|
З. М. Михайлова,
Р.Л. Непомнящая
|
Динамика уровня математического развития детей в старшей группе.
Математическое развитие в подготовительной группе.
Основные задачи: Самостоятельно применять доступные им способы познания с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включать в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игры, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.
Используемые методические пособия:
№ |
Методические пособия |
Авторы |
1. |
Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособие представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно - игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.
|
З.А. Михайлова, И.Н.Чеплашкина |
2. |
Математика от трех до семи. В пособие представлены описание игр и игровые упражнения с математическим содержанием, приведенные сценарии математических праздников |
З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Н.С. Камышн и Т.В. Лагода |
3. |
Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров.
. |
Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова |
4. |
Математика до школы. В пособие представлены игровые упражнения с нестандартными средствами математического развития. |
А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт |
5.
|
Игры – головоломки. В пособие представлены описания и чертежи 8 разных по сложности игр – головоломок, способствующих развитию пространственного воображения и мышления детей.
|
З. М. Михайлова,
Р.Л. Непомнящая
|
6.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воспитывает у детей стойкий интерес к математике, развивает память, внимание, мышление.
|
Т.М. Бодаренко
|
Динамика уровня математического развития детей в подготовительной группе.