• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №3 "Солнышко" Пестречинского муниципального района Республики Татарстан /Муниципаль бюджет мәктәпкәчә беләм бирү учреждениясе Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Питрәч авылы 3-нче номерлы "Кояшкай" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422770, с. Пестрецы, ул. Казанская, д. д.3
Телефон: +7(843)-673-08-47
E-Mail: dodosova73@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Пестречинский детский сад №3 "Солнышко"/ МБМББУ Питрәч муниципаль районы 3 нче номерлы "Кояшкай""
Руководитель: Додосова Татьяна Николаевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 155 воспитанников
У нас учат: 12 педагогов

методическая копилка

 

Математическое развитие дошкольников по программе «Детство».

        Дошкольные годы – период наиболее интенсивного развития ребенка, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становление основ самосознания и ценных ориентаций, освоение ребенком основных видов деятельности, проявление первых творческих потенций ребенка, его индивидуальности.

            Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной умственной акселерации детей. Важно другое: активно обогащать те стороны развития, к которым каждый возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив обучению дошкольников началам математики должно, отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: подготовкой к школьному обучению, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием делать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различного рода задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

        Следуя основным принципам программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство», где сказано: «Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных, развивающих играх», в своей педагогической практике использую математические развивающие игры, которые способствуют развитию у дошкольника мыслительной деятельности и приобщают к умственной деятельности. У детей вызывают живой интерес такие игры, как: «Логическая мозаика», «Кубики для всех», «Кубики «Хамелеон», «Сложи узор», «Уникуб», «Кростики», «Логический экран» и конечно же блоки Дьенеша и цветные палочки Кюинезера. Такие игры помогают ребенку вычленить анализируемый предмет, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить отношение сходства и различия.

        Использование таких развивающих игр способствует познавательному, творческому развитию ребенка и воспитанию оценки своих действий и решений, побуждают к выработке активных поисковых действий и решений.

        Игровые ситуации, используемые на занятиях по математическому развитию, содержат увлекательные, развивающие сообразительность, смекалку игровые задачи и упражнения, которые составлены с учетом стремления детей к активной преобразующей деятельности. Благодаря заинтересованности детей в развитии сюжета игры – сопереживая его героям, дети активной познавательной деятельности переживают положительные эмоции, благоприятно сказывающиеся на улучшении его психо -  эмоционального состояния. Решение творческой задачи дает толчок к желанию включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета.

        Играя с цветным конструктором, блоками Дьенеша палочками Кюинезера, дети реализуют представленную им возможность действовать самостоятельно, совершать поиск и нахождение поставленной перед ним творческой задачи.

        Привлекая детей к оценке результатов, как своих собственных действий, так и сказочных героев, а так же других детей, мне приходилось пользоваться положительной оценкой, для того, чтобы стимулировать детскую активность и желание заниматься далее умственной деятельностью. Подводя итог очередного занятия по математическому развитию с использованием развивающих игр, давая положительную оценку ребенку, выражая доброжелательную эмоциональную поддержку, стремлюсь вызвать в нем желание преодолевать свои ошибки и не бояться прибегать к иным решениям поставленных задач, не бояться самостоятельно, экспериментировать.

        У дошкольника появляется потребность самостоятельно, творчески применять освоенные действия и помогать другому выполнять их. Меняется отношение к способу достижения результата деятельности. От простого повтора нахождения решения, показанного воспитателем, ребенок отказывается и прилагаем все усилия, накопленный опыт и полученные навыки, чтобы перейти к решению поставленной перед ним задачи иным «своим» путем.

        Используемые дидактические и развивающие игры в свободной игровой деятельности способствуют развитию умственной деятельности. Активность детей, направленная на познание, реализовывается через систему по развитию у ребенка логико-математических представлений и умений, основанной на использовании игр и материалов развивающего характера – уникальных по своим возможностям: блокам Дьенеша, палочкам Кюинезера, моделях и других дидактических средств.

        Играя, в логико-математические игры дети овладевают, умением сравнивать и обобщать группы предметов по двум-трем признакам; уметь находить сходство и различие; они выявляют зависимости между предметами по количеству, расположению и другим признакам.

        Освоение это довольно сложного, но способствующего развитию мышления, содержания, осуществляется при решении наглядно-представленных логических задач, а в дальнейшем – словесных.

        Результат использования развивающих игр в математическом развитии дошкольника:

        - развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;

        -   развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;

        - развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности;

        - умение активно действовать в условиях простых проблемных ситуациях;

        -- умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по их свойствам, количеству, расположению, назначению;

        - умение сосчитывать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов.

        В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств и др.

        Выдвижение в программе «Детство» развивающих задач, дает возможность педагогу конструировать воспитательный процесс с позиции интеграции содержания. В контексте любой деятельности: природоведческой, художественной и других – осуществляется общее умственное  и личностное развитие ребенка-дошкольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическое развитие в первой младшей группе.

         Основные задачи: Привлечение внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; название цвета и формы, расположение или увеличения с чисто практической, игровой целью; в организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.

Используемые методические пособия:

Методические пособия

Авторы

1.

Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособи представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно -  игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.

 

З.А. Михайлова,   И.Н.Чеплашкина

2.

 Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Дидактические игры. Накопление сенсорно – двигательного навыка, соотнесение по форме, группирование по форме, величине и цвету.

 Н.А.Карпухина

3.

Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Накопление ориентировки в пространстве, времени, по величине, по цвету, группировка предметов.

 Е.Е. Хомякова

 

Динамика уровня математического развития детей в первой младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическое развитие во второй младшей группе.

         Основные задачи: Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию с целью совершенствования игр, практических действий; развивать самостоятельность познания. Поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Используемые методические пособия:

Методические пособия

Авторы

1.

Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособие представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно -  игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.

 

З.А. Михайлова,   И.Н.Чеплашкина

2.

 Математика вторая младшая группа. В пособие представлены дидактические и развивающие игры, задания и упражнения для детей.

 Е.С. Маклакова

3.

Математика в детском саду. В пособие представлены знакомство с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентировками и с количеством.

 В.П. Новикова

4.

Математика от трех до семи.  В пособие представлены  описание игр и игровые упражнения с математическим содержанием, приведенные сценарии математических праздников.

З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Н.С. Камышн и Т.В. Лагода.

         

 

 

 

Динамика уровня математического развития детей во второй младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическое развитие в средней группе.

Основные задачи: Оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;  сравнивать, обобщать группы  предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться  к творчеству; проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата; рассказывать о выполняемом или выполненном действии. 

Используемые методические пособия:

Методические пособия

Авторы

1.

Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособие представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно -  игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.

 

З.А. Михайлова,   И.Н.Чеплашкина

2.

 Математика от трех до семи.  В пособие представлены  описание игр и игровые упражнения с математическим содержанием, приведенные сценарии математических праздников

З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Н.С. Камышн и Т.В. Лагода

3.

Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров.

 

.

 Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

 

 

Динамика уровня математического развития детей в средне группе.

 

 

 

 

 

Математическое развитие в старшей  группе.

Основные задачи: Самостоятельно применять доступные им способы познания  с целью освоения зависимости между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; свободно разговаривать со взрослыми по по поводу игры, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.     

Используемые методические пособия:

Методические пособия

Авторы

1.

Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособие представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно -  игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.

 

З.А. Михайлова,   И.Н.Чеплашкина

2.

 Математика от трех до семи.  В пособие представлены  описание игр и игровые упражнения с математическим содержанием, приведенные сценарии математических праздников

З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Н.С. Камышн и Т.В. Лагода

3.

Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров.

 

.

 Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

4.

Математика до школы. В пособие представлены игровые упражнения с нестандартными средствами математического развития.

А.А. Смоленцева,                    О.В. Пустовойт

5.

 

 

Игры – головоломки. В пособие представлены  описания и чертежи 8  разных по сложности игр – головоломок, способствующих развитию пространственного воображения и мышления детей.

 

 

З. М. Михайлова,                            

 

Р.Л. Непомнящая

 

 

 

 

Динамика уровня математического развития детей в старшей группе.

 

 

 

Математическое развитие в подготовительной   группе.

         Основные задачи: Самостоятельно применять доступные им способы познания с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включать в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игры, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.

Используемые методические пособия:

Методические пособия

Авторы

1.

Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. В пособие представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно -  игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам.

 

З.А. Михайлова,   И.Н.Чеплашкина

2.

 Математика от трех до семи.  В пособие представлены  описание игр и игровые упражнения с математическим содержанием, приведенные сценарии математических праздников

З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе, Н.С. Камышн и Т.В. Лагода

3.

Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров.

 

.

 Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

4.

Математика до школы. В пособие представлены игровые упражнения с нестандартными средствами математического развития.

А.А. Смоленцева,                    О.В. Пустовойт

5.

 

 

Игры – головоломки. В пособие представлены  описания и чертежи 8  разных по сложности игр – головоломок, способствующих развитию пространственного воображения и мышления детей.

 

 

З. М. Михайлова,                            

 

Р.Л. Непомнящая

 

 

6.

 

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воспитывает у детей стойкий интерес к математике, развивает память, внимание, мышление.

 

Т.М. Бодаренко

 

 

 

Динамика уровня математического развития детей в подготовительной группе.