• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Нурлат Республики Татарстан\Татарстан Республикасы Нурлат шәһәре «1 нче урта гомуми белем мәктәбе» муниципаль автоном гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423040, Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Гиматдинова, д. 83\ Татарстан Республикасы, Нурлат районы Нурлат шәһәре Гиматдинов урамы 83 нче йорт
Телефон: +7(843)-452-39-43
E-Mail: s1.nurlat@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ «СОШ №1» г. Нурлат
Руководитель: Маркелов Сергей Александрович
Год основания учреждения: 1963
У нас учатся: 692 обучающихся/ 692 укучы
У нас учат: 42 учителей/ 42 укытучы

События\Вакыйгалар

Семинар классных руководителей

Опубликовано: 25.01.2011

25 января 2011г. На базе нашей школы прошёл районный семинар классных руководителей «Право на детство: профилактика насилия и правонарушений среди несовершеннолетних».

«Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка». Но что же взрослые делают для того, чтобы эти слезы высохли навсегда на детских щеках, а слова знаменитого писателя стали реальностью? В наше сложное время существует ряд законодательных документов о правах ребенка. Прежде всего они  гарантируют ребенку право на жизнь, на развитие, на образование, обязывает родителей заботиться о детях, защищает ребенка от экономической и другой эксплуатации. Словом, каждый ребёнок имеет право на детство.

С  основными законами, регламентирующих права ребёнка ознакомила присутствующих учитель истории и права высшей кв.категории, классный руководитель 8Б класса Гилязева Ф.Ф. (презентацию или доклад прикрепить)

 

Современный мир очень сложно устроен. Человек каждый день сталкивается со многими проблемами, трудными жизненными ситуациями, а сделать правильный выбор, порой, довольно трудно. Особенно сложно приходится детям, а точнее подросткам. В этом возрасте всё кажется интересным, заманчивым, всё хочется попробовать. Вокруг множество соблазнов: запрещенное кино, сигареты, уличный жаргон, энергетики,  пиво и наркотики, общение с более  старшими ребятами. Порой, сделав однажды неверный выбор,  мы уже вряд ли сможем исправить свою ошибку.

О разнообразии форм и методов работы в данном направлении по школе рассказала заместитель директора по воспитательной работе Абутьева Н.А. Она отметила, что    вопросы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних являются наиболее приоритетными как для органов государственной  власти, так и органов местного самоуправления. Однако, главенствующая роль в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних отводится образовательным учреждениям педагогам и классным руководителям  в частности.  Ведь именно он формирует у несовершеннолетних базовый уровень правосознания, правовой культуры, именно он  разъясняет подростку, что необходимо соблюдать нормы права, нормы морали. Именно  учитель, как никто иной может привить ребенку чувство уважения к закону, к праву в целом, к толерантности по отношению к своим сверстникам, независимо от национальности и вероисповедания,  так как педагог, обладает не только теоретическим знаниями в области права, но и знает все психологические особенности ребенка, в частности особенности подросткового возраста с его противоречивостью и непостоянством. Кроме того, учитель может профессионально и квалифицированно  подобрать необходимые средства и приемы для проведения предупредительной профилактической работы с несовершеннолетними. Не надо забывать, что правоохранительные органы также уделяют особое внимание   данной проблематике, однако, как показывает практика, комиссии по делам несовершеннолетних, как правило  работают с подростками, совершившими  правонарушение (преступление), а это означает, что подросток уже совершил правонарушение или преступление, что свидетельствует о том, что педагоги и родители  недостаточно работали с ребенком в этом направлении и противоправное деяние уже совершено.  Поэтому именно образовательные учреждения должны взять на себя особую роль в решении вопросов профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Далее вниманию гостей был предложен фрагмент работы отряда профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Горизонт», который провёл беседу с учащимися 5-го класса на тему «Проступок. Правонарушение. Преступление». Присутствующая на мероприятии начальник подразделения по делам несовершеннолетних Поплавская Е.Ю отметила, что именно в такой форме должен вести работу отряд профилактики.

Классные часы, предложенные далее вниманию участников семинара, отличались не только возрастной аудиторией, но разнообразием форм и методов:

 

*правовой час в национальном классе «Право на отдых и досуг», классный руководитель 10В класса  Хайбуллина Н.Т.,

 

* игра-путешествие      «Мой путь к доброте» классный руководитель 2Б класса Жирнова С.Н.,

 

*интерактивный классный час  «Агрессия и агрессивное поведение», классный руководитель 8А класса Беляева О.С., 

 
* классный час с элементами тренинга «Я принимаю ответственное решение», классный руководитель 9А класса  Шарапова Х.Р.  

  У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать ребёнку сохранить и развивать свою индивидуальность.



К списку новостей