Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Нурлат Республики Татарстан\Татарстан Республикасы Нурлат шәһәре «1 нче урта гомуми белем мәктәбе» муниципаль автоном гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423040, Республика Татарстан, Нурлатский район, г. Нурлат, ул. Гиматдинова, д. 83\ Татарстан Республикасы, Нурлат районы Нурлат шәһәре Гиматдинов урамы 83 нче йорт |
Телефон: | +7(843)-452-39-43 |
E-Mail: | s1.nurlat@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАОУ «СОШ №1» г. Нурлат |
Руководитель: | Маркелов Сергей Александрович |
Год основания учреждения: | 1963 |
У нас учатся: | 692 обучающихся/ 692 укучы |
У нас учат: | 42 учителей/ 42 укытучы |
События\Вакыйгалар
Семинар классных руководителей
Опубликовано: 25.01.201125 января 2011г. На базе нашей школы прошёл районный семинар классных руководителей «Право на детство: профилактика насилия и правонарушений среди несовершеннолетних».
«Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка». Но что же взрослые делают для того, чтобы эти слезы высохли навсегда на детских щеках, а слова знаменитого писателя стали реальностью? В наше сложное время существует ряд законодательных документов о правах ребенка. Прежде всего они гарантируют ребенку право на жизнь, на развитие, на образование, обязывает родителей заботиться о детях, защищает ребенка от экономической и другой эксплуатации. Словом, каждый ребёнок имеет право на детство.
С основными законами, регламентирующих права ребёнка ознакомила присутствующих учитель истории и права высшей кв.категории, классный руководитель 8Б класса Гилязева Ф.Ф. (презентацию или доклад прикрепить)
Современный мир очень сложно устроен. Человек каждый день сталкивается со многими проблемами, трудными жизненными ситуациями, а сделать правильный выбор, порой, довольно трудно. Особенно сложно приходится детям, а точнее подросткам. В этом возрасте всё кажется интересным, заманчивым, всё хочется попробовать. Вокруг множество соблазнов: запрещенное кино, сигареты, уличный жаргон, энергетики, пиво и наркотики, общение с более старшими ребятами. Порой, сделав однажды неверный выбор, мы уже вряд ли сможем исправить свою ошибку.
О разнообразии форм и методов работы в данном направлении по школе рассказала заместитель директора по воспитательной работе Абутьева Н.А. Она отметила, что вопросы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних являются наиболее приоритетными как для органов государственной власти, так и органов местного самоуправления. Однако, главенствующая роль в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних отводится образовательным учреждениям педагогам и классным руководителям в частности. Ведь именно он формирует у несовершеннолетних базовый уровень правосознания, правовой культуры, именно он разъясняет подростку, что необходимо соблюдать нормы права, нормы морали. Именно учитель, как никто иной может привить ребенку чувство уважения к закону, к праву в целом, к толерантности по отношению к своим сверстникам, независимо от национальности и вероисповедания, так как педагог, обладает не только теоретическим знаниями в области права, но и знает все психологические особенности ребенка, в частности особенности подросткового возраста с его противоречивостью и непостоянством. Кроме того, учитель может профессионально и квалифицированно подобрать необходимые средства и приемы для проведения предупредительной профилактической работы с несовершеннолетними. Не надо забывать, что правоохранительные органы также уделяют особое внимание данной проблематике, однако, как показывает практика, комиссии по делам несовершеннолетних, как правило работают с подростками, совершившими правонарушение (преступление), а это означает, что подросток уже совершил правонарушение или преступление, что свидетельствует о том, что педагоги и родители недостаточно работали с ребенком в этом направлении и противоправное деяние уже совершено. Поэтому именно образовательные учреждения должны взять на себя особую роль в решении вопросов профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Далее вниманию гостей был предложен фрагмент работы отряда профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Горизонт», который провёл беседу с учащимися 5-го класса на тему «Проступок. Правонарушение. Преступление». Присутствующая на мероприятии начальник подразделения по делам несовершеннолетних Поплавская Е.Ю отметила, что именно в такой форме должен вести работу отряд профилактики.
Классные часы, предложенные далее вниманию участников семинара, отличались не только возрастной аудиторией, но разнообразием форм и методов:
*правовой час в национальном классе «Право на отдых и досуг», классный руководитель 10В класса Хайбуллина Н.Т., |
|
* игра-путешествие «Мой путь к доброте» классный руководитель 2Б класса Жирнова С.Н., |
|
*интерактивный классный час «Агрессия и агрессивное поведение», классный руководитель 8А класса Беляева О.С., |
|
* классный час с элементами тренинга «Я принимаю ответственное решение», классный руководитель 9А класса Шарапова Х.Р. |
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать ребёнку сохранить и развивать свою индивидуальность.
К списку новостей