Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Биляр-Озерская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан" / «Татарстан Республикасы Нурлат муниципаль районы Биләр-Куле урта гомуми белем мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423013, Республика Татарстан, Нурлатский район, с. Биляр-Озеро, ул. Зеленая, д. 15 / 423013,Татарстан республикасы,Нурлат муниципаль районы, Биләр-Күле авылы,Яшел ур.,15 нче йорт
Телефон: +7(843)-453-95-10
E-Mail: Bilozero.Nur@tatar.ru, sch1265@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Биляр-Озерская СОШ"
Руководитель: Токарев Александр Евгеньевич
Год основания учреждения: 1936
У нас учатся: 78 обучающихся, 16 воспитанников / 71 укучы,16 тәрбияләнүче
У нас учат: 21 учителей, 1 воспитатель / 21 укытучы, 1 тәрбияче

Родителям

«Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»                                                                                                    

                                                                                                                           Сесиль Лупан

     Уважаемые родители, вы должны запомнить, что возраст с 7 до 12 лет – это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении, либо упускает эту возможность, тогда далее следует так называемое учебное поражение. Знания усваиваются самым простым и самым непродуктивным способом – зубрежкой. Что, в свою очередь, приводит впоследствии к поражению и в профессиональной деятельности.

     Многие родители называют главную причину: они не читают детям вслух из-за нехватки времени. Так вот не надо беспокоиться, что у вас недостаточно много времени на чтение ребенку книг. Даже 15 минут в день может быть вполне достаточно, если вы превратите их в удовольствие, а не обязанность. Даже 15 минут чтения в день поможет сформировать отношение к чтению как к любимому занятию, активному восприятию, а не просто снотворному перед сном.

     У детей интерес к книге приходится на третий класс, когда навык чтения только что приобретен и еще не утрачен. Так давайте все вместе: семья, школа, библиотека – поможем нашим детям сохранить этот интерес на всю жизнь. Ведь страшнее всего, если из этого треугольника «выпадает» семья. Любовь к Книге зарождается в раннем детстве. И главную роль в этом играют родители.  

     Теоретически большинство родителей понимают, что роль совместного чтения очень важна в формировании у детей любви к чтению, но практически, к большому сожалению, это делают немногие.

     А сейчас послушайте советы ведущих специалистов по этому вопросу.

     Эдуард Успенский – детский писатель:

     «Дети читают все меньше и меньше! Это бич больших городов. Ребенок идет по пути наименьшего сопротивления: когда под боком телевизор и компьютер, сложно взять книгу в руки. В данном случае задача родителей – «натаскивать» ребенка на чтение. Самым маленьким читайте перед сном. Для старших применяйте хитрость. Я, например, своему сыну перекладывал страницы конфетами. В зарубежных поездках мы давали ему по 1 евро за каждые десять прочитанных страниц – и на « заработанные» деньги сын покупал сувениры для своих друзей. Сейчас ему 11 лет, и он уже «втянулся» – доходит до того, что книжку нужно отбирать силой».

     Ася Штейн – журналист, автор множества статей по раннему развитию и семейной педагогике, педагог, филолог, мама троих детей:

     «Будет замечательно, если вы попытаетесь возродить у себя дома старинную традицию семейного чтения. Может, поначалу вам будет и непривычно собираться вечером не возле телевизора, а за интересной книгой, но все же стоит попробовать. Выберите такую книгу, которая заинтересовала бы и больших, и маленьких. Например, «Хроники Нарнии» Клайва Льюса или «Властелина Колец» Дж. Толкиена. Подойдут и рассказы Джека Лондона или Сетон-Томпсона, а давно ли вы перечитывали раннюю прозу Н. Гоголя, «Повести Белкина» А. Пушкина? В средней школе? Так может, настало время перечитать?

     Выберите вечер, когда никто никуда не торопится. Пусть сначала читает папа, а когда он устанет, его сменит мама. А может, и самый маленький читатель захочет присоединиться? Не скупитесь на комплименты, даже если техника чтения и оставляет пока желать лучшего. Только помните: малыш САМ должен захотеть почитать вслух, здесь не должно быть никакого принуждения.

     Создавайте такие ситуации, когда ребенку нужно продемон-стрировать свое умение хорошо читать. Например, малыш просит, чтобы вы ему почитали, а вам некогда (вы чистите картошку, моете посуду). Предложите, чтобы пока что почитал вам он, а вы смените его, когда освободитесь. Умение хорошо читать вслух пригодится и при подготовке домашнего спектакля. Здесь уж придется читать не просто громко и четко, но и с выражением, призвав на помощь все свое актерское мастерство. Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например, поиск клада. Не навязывайте ребенку книги, которые он не хочет читать.

     Не торопите малыша. Чтение – не гонки, и у каждого человека свой темп восприятия текста: одни дети как будто «заглатывают» книги одну за другой, другие читают потихоньку, смакуя каждое слово, наслаждаясь понравившимися эпизодами. Не стоит сердиться, если ребенок много раз перечитывает одну и ту же книгу – это говорит об осознанном читательском творчестве. Не требуйте, чтобы ребенок пересказывал прочитанное самостоятельно, не задавайте ему вопросов «на знание текста». Чтение – не учеба, не обязанность. Если вы обнаруживаете своего малыша погруженным в книгу до такой степени, что он не видит вас и не слышит. Поздравляем! Из чтеца, робко складывающего буквы в слова, он превратился в читателя».

     Елена Дмитриевна Аверина – кандидат педагогических наук, зав. кафедрой иностранных языков Северо-западного института печати:

     «Когда Вам читает ребенок вслух, будьте внимательны к его чтению, исправляйте неправильные ударения. Если слышите слово, которое вряд ли известно Вашему чаду, спросите его, что это слово обозначает, и разъясните это при необходимости.

     Но конечно, не исключайте и те чудесные часы, когда Вы читаете вслух, а ребенок слушает, Для такого чтения нужно выбирать книгу посложнее, объяснять в ней не только отдельные слова, но и обсуждать поступки героев, выясняя «что такое хорошо и что такое плохо». Почаще вызывайте ребенка на разговор по душам о прочитанном, чтобы он учился пересказывать прочитанное. Например, он читал один какие-то страницы, а теперь хочет прочитать Вам дальше. Вам же нужно знать, что там произошло. Помогайте построить целое предложение, рассказать последовательно, называя героев их именами, и дать оценку, высказать свое мнение. Не отвергайте это мнение сразу, а постепенно приведите к его изменению в результате беседы.

     Сейчас большой помехой для развития детского чтения являются компьютеры и телевизоры.  Просмотр примитивных мультфильмов, игра в компьютерные игры убивают всякое желание читать книги. Зачем трудиться, если можно получить удовольствие без усилий?! Но примитивные фильмы формируют примитивное мышление, перегружают мозг ненужной информацией и отбивают желание учиться. Бич нашего времени: дети не стремятся к знаниям, они стремятся любыми способами получить отметку. Все это связано с пресыщенностью информацией. Уже все кажется знакомым, ничто не интересно, так зачем же читать? Но только книга может развивать воображение. Нет каких-то готовых рецептов, как привить у детей интерес и любовь к чтению, это только вам решать, что для вас и вашего ребенка приемлемо, так как каждый ребенок индивидуален. Вы лучше знаете его физические возможности, состояние здоровья, характер, интересы, его способности. Главное – только захотеть!