• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №30» Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420057, г. Казань, ул. Октябрьская, д. 23Б / Казан шәһ., Октябрь ур., 23 нче йорт Б
Телефон: +7(843)-519-64-49
E-Mail: sch-30@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Основная общеобразовательная школа №30"
Руководитель: Бахтиев Рустем Флусович
Год основания учреждения: 2015
У нас учатся: 193
У нас учат: 22

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Инклюзивное обучение

Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями

Закон о социальной защите людей с ограниченными возможностями  в РФ

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихс

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-45207 О введении ФГОС ОВЗ (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательног

Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-33307 Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа Российской Федерации Доступная среда

Письмо о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности МАОУ "Основная общеобразотвательная школа №30"

Письма и ответы  о просьбе создания условий для доступной среды

Информация об электронных образовательных ресурсах

Анкета для опроса граждан о технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг

Знание.ТВ