Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная татарско – русская школа №113 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России М.Р. Ахметшина» Ново-Савиновского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420137, г. Казань, ул. Адоратского, д. 36А |
Телефон: | +7(843)-522-51-31 |
E-Mail: | s113.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Школа №113" |
Руководитель: | Юнусова Эльвира Наилевна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 817 учащихся (из них иностранных граждан - 2) |
У нас учат: | 50 педагогов |
Доска объявлений/Белдерүләр тактасы
Этих лет не смолкнет слава…
Опубликовано: 02.02.201801.02.18 состоялся Урок мужества в 10А МВД классе и юнармейцами, посвященный 100- летию Красной армии.
Урок провели офицеры в отставке:
Василий Владимирович Кондаков, заместитель Председателя Совета ветеранов Управления ФСБ РФ по Республике Татарстан, командир-воспитатель в Казанском танковом училище 1973 г. и Тимур Яхияевич Ибрагимов, подполковник в отставке, имам мечети села Кызыл-Байрак, Республики Татарстан. Офицеры рассказали учащимся о военной службе в Афганистане.
Ученики с интересом слушали военные воспоминания, задавали вопросы:
-Кем вы были до войны?
- В каком возрасте вы попали на войну? Каким образом?
-Где и как застало вас известие о войне? Какие чувства вызвало?
- Сколько времени вы воевали? В каких войсках (формированиях)? В каком звании? В какой должности?
-В какого рода операциях участвовали? Боевые задания, какого характера вам приходилось выполнять?
- Ваше отношение к войне на разных ее этапах: С какими чувствами шли на войну? С какими возвращались? Была ли вера в победу, в правоту своего дела? Как влияли на настроение людей победы и поражения?
- Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке? (Страх. Преодоление страха. Лихорадочное возбуждение. Что-то другое. Что именно.)
- Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Что было самым страшным для вас на войне? Что запомнилось больше всего?
- Ваше отношение к врагу, каким его видели, воспринимали? Образ врага, противника, неприятеля — смысловой оттенок слов: что более подходит? Какое значение в этой связи имели идеологические мотивы?
- Участвовали ли вы в разведке, во взятии «языков» и других операциях, связанных с проникновением в тыл врага?
- Первый пленный, которого вы увидели. Ваши чувства, впечатления. Отношение к пленным вообще.
- Что вы думаете о своих, попавших в плен к неприятелю? При каких обстоятельствах это происходило?
- Ваше мнение о союзниках, если они были.
-Отношения с местным населением.
- Боевая техника (оружие) — своя и противника: на равных шла борьба или нет? Особенности партизанской войны. Система взаимоотношений «человек и техника»; чем было для вас личное оружие?
- Климатические условия: какие трудности были с ними связаны, как их переносили?
- Роль боевого товарищества, взаимовыручки. Взаимоотношения старших и младших. Потери друзей.
Василий Владимирович Кондаков рассказал, как и чему учил курсанта Герасимова. Курсант вырос и стал генералом армии. Сегодня это Герасимов Валерий Васильевич - начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — первый заместитель Министра обороны Российской Федерации, Герой Российской Федерации.
« Я горжусь своим выпускником. Прошло 40 лет, мне было приятно, что в памяти этого человека я тоже оставил след, и горд тем, что мой ученик достиг таких высот»,-произнес откровенно и с улыбкой Кондаков В.В.
Все материалы Урока мужества вошли в видеофильм – проект «Школа Героев».
К списку новостей