Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №3» Ново-Савиновского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420137, РТ, г. Казань, ул. Гаврилова д. 52А |
Телефон: | 520-32-26 |
E-Mail: | Dhs3.NS@tatar.ru (dxsh3@mail.ru) |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО «ДХШ №3» Ново-Савиновского района г.Казани |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Самирханова Резеда Азгамовна |
Год основания учреждения: | 1993 |
У нас учатся: | 292 обучающихся |
У нас учат: | 14 преподавателей |
Аннотации к рабочим программам по предметам
Прием обучающихся в Учреждение осуществляется с 10-12 лет на основе плана приема с учетом пропорционального распределения обучающихся по классам. План приема обучающихся согласуется с Отделом образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани. На сегодняшний день за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в ДХШ 3 обучаются 292 ученика. Прием обучающихся осуществляется до начала учебного года. В первый класс принимаются дети в возрасте 10-12 лет. В отдельных случаях возможно зачисление детей старшего возраста, но не старше 16 лет. Срок их обучения в школе уменьшается, при этом полное прохождение школьного курса обязательно. Обучение ведется на государственных языках Республики Татарстан.При приеме обучающихся в первый класс Учреждения, проводится просмотр работ по живописи и композиции, выполненных с натуры на базе Учреждения, для определения уровня способностей ребенка. Во второй и последующие классы могут быть приняты обучающиеся в порядке перевода из других детских художественных школ, школ искусства при наличии свободных мест.
Учебный план Учреждения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 3» Ново-Савиновского района г. Казани. призвано в тесном контакте с общеобразовательной школой способствовать, воспитанию всесторонне развитого поколения.
Главной задачей обучения в Учреждении является, приобщение обучающихся к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание их эстетического вкуса, а также выявление наиболее одаренных обучающихся для продолжения художественного образования в средних специальных учебных заведениях.
Новые учебные планы для Учреждения предусматривают расширение профиля подготовки и художественно-эстетического воспитания детей. Наряду с изучением основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре вводятся практические занятия (работа в материале), цель которых ознакомить обучающихся не только со станковым, но и с декоративно-прикладным искусством.
Занятия проводятся 3—4 раза в неделю в зависимости от местных условий по 3—4 часа в день.
Общая нагрузка обучающихся не должна превышать 12 часов в неделю.
Рисунок как основа реалистического изображения является ведущей и направляющей дисциплиной в Учреждении. Задача этого курса состоит в том, чтобы научить обучающихся видеть, понимать и реалистически изображать трехмерную форму в двухмерном пространстве, пользуясь графическими сpeдствaми: линией, штрихом, светотенью, тоном. На рисунок отводится в I и II классах по 3 часа в неделю. Занятия по рисунку не должны превышать 2 часов в день, поэтому целесообразно 2 часа отводить на выполнения этюдов с натуры и 1 час — на наброски, а также короткие зарисовки с натуры. В III и IV классах на рисунок предусмотрено по 4 часа в неделю (по 2 часа 2 раза в неделю).
Живопись является также одним из важнейших разделов обучения в детских художественных школах. Задача этого курса — развить у обучающихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых ощущений, пользуясь живописными средствами (уметь лепить цветом форму, овладеть техническими приемами акварельной живописи и основами цветоведения). Живопись проводится по 3 часа в неделю с чередованием длительных и краткосрочных постановок.
Композиция является ведущей дисциплиной в Учреждение, которая формирует творческое мировоззрение, развивает образное мышление и индивидуальные способности обучающихся. Этот предмет имеет тесную связь с рисунком, живописью, скульптурой, а также работой в материале (художественная вышивка, роспись, выжигание и резьба по дереву, линогравюра и др.).
В предлагаемых учебных планах курс композиции расчленен на 3 отдельные дисциплины: основы общей композиции, станковая композиция и композиция прикладного искусства (включая работу в материале). Задачей курса композиции (в целом), является воспитание обучающихся, умеющих воплощать свои замыслы в конкретные художественные формы. На занятия по композиции в процессе всех четырех лет обучения отводится по 3 часа в неделю. Первое полугодие I класса обучающиеся знакомятся с основами общей композиции, независимо от будущей специализации. Со II полугодия I класса и в последующих классах обучающиеся приступают к занятиям по специальной композиции (станковой и декоративно-прикладной), т. е. выполняют композиционные задания на основе полученных знаний по общим законам композиции, применительно к специфике профиля. На отделении станкового искусства, обучающиеся, по 2 часа в неделю выполняют, цикл заданий в соответствии с учебной программой. Некоторые работы могут выполняться в различных, техниках живописи и графики (акварель, темпера, пастель, линогравюра и др.). Помимо этого, обучающиеся до 1 часу в неделю занимаются изучением основ композиции декоративно-прикладного искусства.
Скульптура считается также обязательной дисциплиной при обучении в Учреждение. Задачей этого курса является развитие у обучающихся трехмерного восприятия объемной формы и наблюдательности (изучение законов пластики, а также приемов работы в глине и пластилине). Занятия, по скульптуре проводятся по 2 часа в неделю в I и во II классах и по 1 часу в неделю в III и IV классах.
Беседы по истории искусств, кроме лекций, сопровождающихся иллюстративным материалом, включают также экскурсии в музеи и на художественные выставки. Задачей курса является ознакомление обучающихся с видами и жанрами искусства, узловыми явлениями в истории изобразительного и прикладного искусства. Учитывая ограниченное количество часов, на занятиях рассматриваются (согласно учебной программе) лишь наиболее характерные школы и направления в изобразительном искусстве, а также творчество отдельных художников.
Летняя учебная практика (пленер) является продолжением учебного процесса. Во время практики обучающиеся выполняют этюды на открытом воздухе, знакомятся с жизнью города, деревни, работой предприятий, колхозов и т. д. В задачу летней учебной практики входит: расширить у обучающихся представление об окружающей действительности, дать основные понятия о законах «пленера», собрать материал для композиции. В период практики (2 недели ежегодно) ведутся занятия под руководством преподавателя.
итог:
1. В первый класс Учреждения принимаются обучающихся 10-12 лет. Срок обучения в Учреждении 5 лет. Обучающимся, завершившим курс обучения, выдается свидетельство об окончании школы. Количественный состав в учебных классах 10-15 человек.
2. Учебная летняя практика проводится в форме пленера в течение 2 недель в летний и осенний период или рассредоточена в течение учебного года. По решению руководства Учреждения с учетом мнения педагогического коллектива часть пленера может быть заменена на практические занятия по прикладному искусству (на производстве, в кабинетах Учреждения и т.д.).
3. Для обучающихся второй смены общеобразовательной школы (т.е. 1 смена в Учреждении) количественный состав групп определяется Учреждением (не менее 4-х человек), при сохранении количества групп по Учреждению в целом.
4. Начало учебного года в Учреждении - 1 сентября. Занятия с обучающимися проводятся 3-4 раза в неделю, в зависимости от местных условий, по 3-4 часа в день. Текущий просмотр учебных работ проводится по итогам каждого полугодия, итоговый просмотр проводится в конце учебного года в 4 классах по итоговой работе выпускника.