• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа №3» Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420137, РТ, г. Казань, ул. Гаврилова д. 52А
Телефон: 520-32-26
E-Mail: Dhs3.NS@tatar.ru (dxsh3@mail.ru)
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО «ДХШ №3» Ново-Савиновского района г.Казани
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Самирханова Резеда Азгамовна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 292 обучающихся
У нас учат: 14 преподавателей

Аннотации к рабочим программам по предметам

           Прием обучающихся в Учреждение осуществляется с 10-12 лет на основе плана приема с учетом пропорционального распределения обучающихся по классам. План приема обучающихся согласуется с Отделом образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани. На сегодняшний день за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в ДХШ 3 обучаются 292 ученика. Прием обучающихся осуществляется до начала учебного года.  В первый класс принимаются дети в возрасте 10-12 лет. В отдельных случаях возможно зачисление детей старшего возраста, но не старше  16 лет. Срок их обучения в школе уменьшается, при этом полное прохождение школьного курса обязательно. Обучение ведется на государственных языках Республики Татарстан.При приеме обучающихся в первый класс Учреждения, проводится просмотр работ по живописи и композиции, выполненных с натуры на базе Учреждения, для определения уровня способностей ребенка. Во второй и последующие классы могут быть приняты обучающиеся в порядке перевода из других детских художественных школ, школ искусства при наличии свободных мест.

 

 Учебный план Учреждения

         Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 3» Ново-Савиновского района г. Казани. призвано в тесном контакте с общеобразовательной школой способствовать, воспитанию всесторонне развитого поколения.    

Главной задачей обучения в Учреждении является, приобщение обучающихся к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание их эстетического вку­са, а также выявление наиболее одаренных обучающихся для продолжения художественного образования в средних спе­циальных учебных заведениях.

Новые учебные планы для Учреждения предусматривают расширение профиля подготовки и художественно-эстетического воспитания детей. Наряду с изучением основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре вводятся практические занятия (работа в материале), цель которых ознакомить обучающихся не только со станковым, но и с декоративно-прикладным искусством.

Занятия проводятся 3—4 раза в неделю в зависимости от местных условий по 3—4 часа в день.

Общая нагрузка обучающихся не должна превышать 12 часов в неделю. 

Рисунок как основа реалистического изображения явля­ется ведущей и направляющей дисциплиной в Учреждении. Задача этого курса состоит в том, чтобы научить обучающихся видеть, понимать и реалистически изображать трехмерную форму в двухмерном пространстве, пользуясь графическими сpeдствaми:  линией, штрихом, светотенью, тоном. На рисунок отводится в I и II классах по 3 часа в неделю. Занятия по рисунку не должны превышать 2 часов в день, поэтому целесообразно 2 часа отводить на выполнения этюдов с натуры и 1 час — на наброски, а также короткие зарисовки с натуры. В III и IV классах на рисунок предусмотрено по 4 часа в неделю (по 2 часа 2 раза в неделю).

Живопись является также одним из важнейших разде­лов обучения в детских художественных школах. Задача этого курса — развить у обучающихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цветосветовых ощущений, пользуясь живописными средст­вами (уметь лепить цветом форму, овладеть техническими приемами акварельной живописи и основами цветоведения). Живопись проводится по 3 часа в неделю с чередовани­ем длительных и краткосрочных постановок.

Композиция является ведущей дисциплиной в Учреждение, ко­торая формирует творческое мировоззрение, развивает об­разное мышление и индивидуальные способности обучающихся. Этот предмет имеет тесную связь с рисунком, живописью, скульптурой, а также работой в материале (художествен­ная вышивка, роспись, выжигание и резьба по дереву, лино­гравюра и др.).

В предлагаемых учебных планах курс композиции рас­членен на 3 отдельные дисциплины: основы общей компо­зиции, станковая композиция и композиция прикладного искусства (включая работу в материале). Задачей курса композиции (в целом), является вос­питание обучающихся, умеющих воплощать свои замыслы в конкретные художественные формы. На занятия по композиции в процессе всех четырех лет обучения отводится по 3 часа в неделю. Первое полугодие I класса обучающиеся знакомятся с ос­новами общей композиции, независимо от будущей специа­лизации. Со II полугодия I класса и в последующих классах обучающиеся приступают к занятиям по специальной компози­ции (станковой и декоративно-прикладной), т. е. выполняют композиционные задания на основе полученных знаний по общим законам композиции, применительно к специфике профиля. На отделении станкового искусства, обучающиеся, по 2 часа в неделю выполняют, цикл заданий в соответствии с учеб­ной программой. Некоторые работы могут выполняться в различных, техниках живописи и графики (акварель, темпе­ра, пастель, линогравюра и др.). Помимо этого, обучающиеся до 1 часу в неделю занимаются изучением основ композиции декоративно-прикладного искусства.

Скульптура считается также обязательной дисциплиной при обучении в УчреждениеЗадачей этого курса является развитие у обучающихся трехмерного восприятия объемной формы и наблюдатель­ности (изучение законов пластики, а также приемов работы в глине и пластилине). Занятия, по скульптуре проводятся по 2 часа в неделю в I и во II классах и по 1 часу в неделю в III и IV классах.

Беседы по истории искусств, кроме лекций, сопровожда­ющихся иллюстративным материалом, включают также эк­скурсии в музеи и на художественные выставки. Задачей курса является ознакомление обучающихся с видами и жанрами искусства, узловыми явлениями в исто­рии изобразительного и прикладного искусства. Учитывая ограниченное количество часов, на за­нятиях рассматриваются (согласно учебной программе) лишь наиболее характерные школы и направления в изобразительном искусстве, а также творчество отдельных ху­дожников.

Летняя учебная практика (пленер) является продолже­нием учебного процесса. Во время практики обучающиеся вы­полняют этюды на открытом воздухе, знакомятся с жизнью города, деревни, работой предприятий, колхозов и т. д. В задачу летней учебной практики входит: расширить у обучаю­щихся представление об окружающей действительности, дать основные понятия о законах «пленера», собрать мате­риал для композицииВ период практики (2 недели ежегодно) ведутся занятия под руководством преподавателя.     

 

итог: 

1. В первый класс Учреждения принимаются обучающихся 10-12 лет. Срок обучения в Учреждении 5 лет. Обучающимся, завершившим курс обучения, выдается свидетельство об окончании школы. Количественный состав в учебных классах 10-15 человек.

 2. Учебная летняя практика проводится в форме пленера в течение 2 недель в летний и осенний период или рассредоточена в течение учебного года. По решению руководства Учреждения с учетом мнения педагогического коллектива часть пленера может быть заменена на практические занятия по прикладному  искусству (на производстве, в кабинетах Учреждения и т.д.).

3. Для обучающихся второй смены общеобразовательной школы (т.е. 1 смена в Учреждении) количественный состав групп определяется Учреждением (не менее 4-х человек), при сохранении количества групп по Учреждению в целом.

4. Начало учебного года  в Учреждении - 1 сентября. Занятия с обучающимися проводятся 3-4 раза в неделю, в зависимости от местных условий, по 3-4 часа в день. Текущий просмотр учебных работ проводится по итогам каждого полугодия, итоговый просмотр проводится в конце учебного года в  4 классах по итоговой работе выпускника.