Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств №15" Ново-Савиновского района г.Казани/ Казан шәhәре Яңа Савин районының «15 нче балалар сәнгать мәктәбе» өстәмә белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 420094 г. Казань, ул.Голубятникова, д7 |
Телефон: | +7(843)522-90-31 |
E-Mail: | dshyira@mail.ru; Dsic15.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ДШИ №15" г. Казани |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Зиновьева Светлана Анатольевна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 622 |
У нас учат: | 47 |
Новости ДШИ №15
Мастер - класс "Цветок Счастья"
Опубликовано: 21.10.2012
Занятие проводила преподаватель высшей квалификационной категории Сагирова Эллада Александровна. Она рассказала и показала правила построения композиции, нанесение пастели на специальную тонированную бумагу. А объектом рисования стали яркие и сочные подсолнухи.
Многие художники создали свои произведения, в которых присутствуют эти замечательные цветы. Самая знаменитая картина с одноименным названием принадлежит кисти Винсента Ван Гога. Подсолнухи – очень яркие крупные цветы, которые достаточно просто нарисовать. Поэтому именно с них началось постижение искусства рисовать натюрморты пастелью.
Благодаря контрастному сочетанию цветов в постановке (драпировок и плодов осени), подсолнухи кажутся сочными и колоритными. И это сделано неспроста, ведь главной задачей перед юными мастерами стала – с помощью цвета передать свое настроение в натюрморте.
На первом этапе рисования ребята вместе с преподавателем наметили общие контуры композиции, т.е. закомпоновали рисунок и выполнили конструктивное построение объектов.
Следующий этап рисования предполагал обозначение основных тенденций – какие участки будут светлыми, а какие темными.
Впоследствии начинается моделировка формы и объема цветков, крынки, яблок и калины в чашке – прокладывание более густых теней, как теплых (терракотовых) так и холодных (фиолетовых). Этот этап самый длительный.
Завершающим этапом рисования явилась проработка деталей. Преподаватель наглядно продемонстрировала умение пользоваться пастельными карандашами для полной завершающей моделировки формы предметов и отдельных лепестков и листьев подсолнухов. Главной задачей данного этапа является обобщение второстепенного (дальнего плана) и выделение главного (переднего плана).
Ребята с огромным удовольствием рисовали эти «цветы солнца», получая заряд радости и хорошего настроения. Все ребята оказались отличными художниками и прекрасно справились с заданием, умело подобрав цвета. Работы получились насыщенные по цвету, эмоциональные, выразительные и живописные.
К списку новостей