• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств №15" Ново-Савиновского района г.Казани/ Казан шәhәре Яңа Савин районының «15 нче балалар сәнгать мәктәбе» өстәмә белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420094 г. Казань, ул.Голубятникова, д7
Телефон: +7(843)522-90-31
E-Mail: dshyira@mail.ru; Dsic15.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ДШИ №15" г. Казани
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Зиновьева Светлана Анатольевна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 622
У нас учат: 45

Рекомендации для педагогов образовательных учреждений по преодолению чрезвычайных ситуаций

 Дети оказываются наиболее уязвимы и беззащитны перед лицом катастрофы.

Эти дети приходят в вашу школу. Что важно знать учителю и школьному психологу, к чему быть готовым, как можно помочь ребенку? Острота реакции может зависеть от нескольких факторов:

1) степень вовлеченности (находился в эпицентре события, сам попал в заложники; среди заложников были родные и близкие; следил за событиями по телевизору),

2) индивидуальные особенности (чувствительность, наличие навыков совладания),

 3) наличие предшествующего травматического опыта (потери близких, жертвы или свидетели катастроф и пр.).

Физические: повышенное возбуждение (может приводить к истощению), повышенная настороженность, мышечная напряженность, прерывистый пульс, повышенное потоотделение, изменение дыхания, расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения сна (трудности засыпания, ночные кошмары, прерывистый сон, слишком долгий или напротив, короткий), головные и другие боли. Необычные жалобы. Обострения имевшихся заболеваний. Психосоматика.

Поведенческие: поведенческая регрессия, нарушение изменение пищевого поведения, ограничение социальных контактов вплоть до изоляции, ухода в себя. Жесткое следование или отрицание культурных стандартов поведения. Удар по адаптивным способностям, защитам, навыкам. Изменение внешнего вида. Отсутствие контакта глаз. Избегание любых напоминаний, мыслей о происшедшем. Повышение импульсивности поведения. Повышение конфликтности (особенно у подростков). Отказ идти в школу. Создание системы внешних вех стабильности, предсказуемости мира (суеверия, приметы – наводнение ими мира).

 Когнитивные: трудности концентрации и переключения, принятия маломальских решений, мысль скачет (или напротив замедление мыслительного процесса) снижение академической успеваемости Личностные: изменение системы представлений о мире, себе и других, под-рыв на уровне базовых потребностей – физиологических потребностях (во-да, питание), потребности в безопасности, защите. Изменение ценностносмысловой сферы. Удар по чувствам доверия, открытости, безопасности. Сужение перспективы будущего. Ощущение бессмысленности жизни и мира. Мир вдруг оказывается опасным и несправедливым.

Эмоциональные: общий дистресс, гнев и враждебность, депрессия, тревожность, страх, паника, чувство беспомощности и бессилия, чувство вины, стыда, чувства отвращения к себе, обвинение других. Эмоциональная нестабильность (скачки настроения), апатия, чувство несправедливости того, что произошло с ними. Злость.

Следует учитывать:

- Обычное поведение ребенка

 - Культурно-этнические особенностей реагирования

- Наличие предшествующего травматического опыта

- Индивидуальные и возрастные особенности

Что может сделать учитель/школьный психолог?

Многое.

 - Одно из самых важных – справиться со своими собственными вполне естественными и объяснимыми чувствами беспомощности, страха, гнева. Без этого учитель вряд ли сможет чем-нибудь помочь детям.

- Поддержка. Восстановление чувства безопасности и доверия. Помочь ребенку справиться со своими чувствами, развить навыки совладания. Мир для него никогда не будет тем же. Но и новый мир может быть безопасным и уютным, иметь будущее.

 - Помощь родителям ребенка.

Во время трагедий школьный психолог становится психологом для всего сообщества, оказывая помощь населению.

Что делать:

- Дать возможность говорить, поощрять потребность выговориться, но не за-ставлять, не принуждать, не торопить, не бояться пауз. Иногда важно просто быть рядом.

- Не навязывать своих объяснений происшедшего и чувств, переполняющих человека. Не пытайтесь уверить, что все пройдет и будет хорошо. Скорее всего, так оно и будет, но сейчас человек чувствует совсем другое.

 - Выявить детей группы риска, при необходимости направить к специалисту.

Основные методы, которые может использовать учитель (психолог)

 Цель – снять напряжение, отреагировать, дать ресурс разговорные методы: составление рассказа детьми (можно использовать куклы), открытая дискуссия, информация о событии, поддержка. Нормализация переживания. Иногда разговорные методы плохо работают: это может быть связано с влиянием культуры, в которой не принято открыто обсуждать переживания; некоторым детям не хочется открыто обсуждать свои чувства.

В этом случае можно использовать рисуночные и игровые методы. Могут использоваться подвижные игры, сеансы релаксации.