• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 177" Ново-Савиновского района г. Казани. Казан шәһәре Яңа Савин районының "177 нче лицей" гомуми белем бюджет муниципаль учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420124, г. Казань, ул. Мусина, д. 17
Телефон: +7(843)-523-12-72 +7(843)-523-29-90 (факс)
E-Mail: sch177@mail.ru,s177.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №177"
Руководитель: Имамов Ильдар Фаизович
Год основания учреждения: 2008
У нас учатся: 1893 учеников, из них иностранных граждан 8
У нас учат: 108 учителей, язык обучения русский

Программа летнего лагеря "Радуга"

УТВЕРЖДАЮ:

                                    директор МБОУ СОШ №177

                                    _____________И.Ф.Имамов

                                   «___»___________2015

 

 

 

 

 

Программа

пришкольного

оздоровительного лагеря

«Радуга»

с дневным пребыванием детей

 

 

 

                                                      Возраст детей: 7-14 лет

                                                      Срок реализации: 28.05-26.06 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

 

 

 

Паспорт программы


Наименование программы


Программа оздоровительной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»

«Радужная галактика»


Основание для разработки программы


Организация – исполнитель программы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №177 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани, пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей


Срок реализации


28.05.2015г. – 26.06.2015г.


Количество воспитанников


170


Цель программы


Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. 


Задачи программы

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка. 
  2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  3. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
  4. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
  5. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
  6. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.


Ожидаемые результаты реализации программы

  1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников – космонавтов.
  2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  3. При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. 
  4. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №177 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии и программа патриотического воспитания, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

 


Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни, культурного и политического мировоззрения.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности, а также бережного отношения к истории и героическому прошлому Российского государства

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: с 28.05.2015 по 26.06.2015 года, 21 день.

Количество детей в смене: 170человека.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
             - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
             - расширение социального опыта;
              - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
              - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
              - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

 

 


2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене «Радужная галактика» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

ü Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

ü Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

ü Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

ü Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

ü Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

ü Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

4. Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

 

 

5. Механизм реализации

«Радужная галактика» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.

 

1.      Спортивно - оздоровительное.

ü Охрана и укрепление здоровья школьников,

ü Совершенствование их физического развития,

ü Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,

ü Улучшение физической и умственной работоспособности.

ü Воспитание у детей личной физической культуры.

ü Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,

ü Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 

   Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) закаливающие процедуры;

3) развитие движений;

4) гигиена режима.

2. Гражданско-патриотическое.

ü Работа кружков в направлении формирования патриотических чувств и гражданской позиции;

ü проведение Дня выборов;

ü квесты с заданиями патриотической направленности;

ü просмотр кинофильмов, посвященных Великой Отечественной войне;

ü Фестиваль поделок на военную и гражданско-патриотическую тематику.

3. Экологическое.

ü формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;

ü развитие представлений о ценности природы;

ü выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

4. Художественное.

ü Тематические вечера песни военных лет, день России 12 июня, день памяти Пушкина;

ü Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника);

ü развлечения и игровые программы;

ü Фестиваль талантов.

5. Трудовое и социально – значимое.

Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы  школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

·        уборка школьного двора,

·        совместная деятельность с школьной  библиотекой.

·        уборка классных комнат,

·        уход за растениями,

·        работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),

·        дежурство по школе, в столовой.

 

6. Кадровое обеспечение

1.     Начальник лагеря.

2.     15 воспитателей.

3.     Обслуживающий персонал.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ СОШ №177 – людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.          

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

 

7. Схема управления программой

            Программа разработана заместителем директора по учебно-воспитательной работе, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

             Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

            Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению треннинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

 

                 8.  Содержание и формы  реализации программы

         Реализация   целей   и   задач   смены    осуществляется    по   программе  «Радужная галактика».   Все   учащиеся   делятся    на   группы - планеты.   Каждая планета  планирует   свою   работу   с  учётом    общелагерного плана. Центром всего является межгалактический штаб «Галактический Совет» 
                              9. Структура управления

Галактический Совет:
Председатель – начальник лагерной смены.

Главные Советники: заместитель начальника лагеря и педагог-организатор
Советники – воспитатели
Координаторы созвездий – помощники вожатых
Помощники координаторов – командиры отрядов

 

Звездочки – дети.
Задача Галактического Совета  –  организация  плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. 
Стратегию   участия   в   деле   планет  организуют    Советники, координаторы и их помощники.
            Каждая планета создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику,   выпускает   летопись,  где  отражает   жизнь   планеты каждый день. В  конце лагерной смены будет проводиться конкурс летописей.
            Вся   информация  об  условиях  участия  в  том  или  ином деле  будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде  звездного неба  (Радужной галактики).       Путешествуя  в  космическом  пространстве,  звездочки  (де