• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани/ Казан шәһәре Яңа Савин районының “Инглиз теле тирәнтен өйрәнелә торган 132нче урта гомуми белем мәктәбе” гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420132, г. Казань, ул. Амирхана, д. 28А
Телефон: +7(843)-522-69-00;+7(843)-522-68-78;+7(843)-522-70-30
E-Mail: sch132.kazan@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа № 132"
Руководитель: Осипова Ольга Андреевна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 898 обучающихся, из них иностранные граждан: 8 человек
У нас учат: 77 педагогов Язык обучения - русский

КАК ВЕСТИ СЕБЯ УЧИТЕЛЮ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ

КАК ВЕСТИ СЕБЯ

УЧИТЕЛЮ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ

Может сложиться впечатление, что тревожные дети нуждаются в своего рода тепличных условиях, создать которые в школе довольно тяжело. Это не совсем так: с одной стороны, тревожному ребенку действительно важен эмоциональный комфорт, с другой – необходимо учить его справляться со своим состоянием.

Тревожные дети очень чувствительны к эмоциональной обстановке в классе. Если уроки проходят в напряженной, нервной атмосфере, эта ситуация усугубляет и без того неблагоприятное состояние ребенка (а также может способствовать повышению тревожности у детей, которые изначально не были к этому склонны). Поскольку в подростковом возрасте тревога во многом связана с общением, важно, чтобы любая ошибка или проступок, совершенный кем-либо в классе, были бы психологически безопасны. Если:

ошибки сопровождаются уничижительными комментариями педагога или смехом одноклассников, для тревожного ребенка любое предъявление себя становится с каждым разом всё сложнее и сложнее. С психологической точки зрения, оптимальные условия обучения тревожных детей предполагают создание в классе благоприятного социально-психологического климата. Этому

способствуют определенные характеристики поведения педагога:

  • уважительное отношение к ученикам. Спокойный тон, корректность замечаний не снижают дисциплины, но очень способствуют созданию комфортной атмосферы в классе;
  • внимание к словам ребенка. Зачастую мы занимаем пренебрежительную позицию, прерывая, не дослушивая до конца. Если же мы показываем, что для нас важно и ценно то, что хочет сказать ребенок, мы стимулируем его принимать активное участие в уроке;
  • активное использование положительной оценки. Когда дети уверены в том, что педагог к ним хорошо относится, ценит их, это влияет не только на их самооценку, но и на климат в классе. Для этого учитель может обращать внимание детей на их сильные стороны («Какая же у тебя хорошая память»), на достигнутые успехи («На каждом тесте у тебя всё меньше ошибок»), выражать уверенность в их возможностях («Думаю, вы с этим быстро справитесь»). Подобное поведение педагога касается всех детей, а не только

тревожных. Наблюдая за тем, как педагог спокойно и поддерживающе

реагирует на ошибки других учеников, тревожный ребенок понимает, что в этом

классе ошибиться не страшно.

Конечно, в ряде случаев к тревожному ребенку нужен особый подход. Во время контрольной работы или диктанта очень важно обеспечить ему ощущение эмоциональной поддержки. Можно ободряюще улыбнуться такому ребенку, немного постоять с ним рядом, посмотреть на него, кивнуть или слегка коснуться рукой. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?», лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, ты можешь сам проверить свою работу». Ни в коем случае не следует ругать ребенка за проявления тревожности, подшучивать над ними или вообще как-то комментировать. Зачастую в общении с тревожным ребенком мы начинаем ждать от него определенного поведения. «Ну, конечно, Маша у нас откажется выступать», – говорим мы и тем самым еще больше укрепляем Машу в мысли о том, что выступить перед классом она совершенно не в состоянии. Если одноклассники комментируют поведение такого ребенка:

«Она никогда не выступает», – этому необходимо противопоставить уверенность в том, что подобное поведение ситуативно: «Маша выступит, когда захочет или когда будет к этому готова».

Также в общении с тревожными детьми важно выражать уверенность в благополучном исходе событий (конечно, там, где этот возможно), например: «Я уверена, что выполнить это задание тебе по силам». По возможности в тактичной форме обращать внимание на то, что у ребенка получается справиться со своим состоянием. Например, после диктанта учитель может сказать: «Я заметила, что ты сегодня так спокойно писала диктант, мне было очень приятно это видеть».