• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 177" Ново-Савиновского района г. Казани. Казан шәһәре Яңа Савин районының "177 нче лицей" гомуми белем бюджет муниципаль учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420124, г. Казань, ул. Мусина, д. 17
Телефон: +7(843)-523-12-72 +7(843)-523-29-90 (факс)
E-Mail: sch177@mail.ru,s177.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей №177"
Руководитель: Имамов Ильдар Фаизович
Год основания учреждения: 2008
У нас учатся: 1875 учеников, из них иностранных граждан 4
У нас учат: 108 учителей, язык обучения русский

Новости лицея №177

Книга Памяти

Опубликовано: 26.04.2020

Мой дедушка - Мусабиров Мирсаяф Мусабирович,

8.03.1925 г.- 5.05.2005

Дедушке моему повезло, он остался в живых. По воспоминаниям мамы, ушел на войну в 16 лет, воевал с начала до конца ВОВ. Он не любил праздник 9 Мая, никогда не носил награды, не любил вспоминать об ужасах войны, но в сердцах, бывало, встречаясь с бывшими фронтовиками, делился грустными историями. «Война - это жуткий ад, который невозможно описать. Море крови, люди там мрут как мухи»,  - говорил он…

Служил дедушка саниструктором.  На его глазах погибали товарищи, дети, женщины. Миллионы раненых ждали помощи, умоляли спасти, а квалифицированных специалистов, мест в госпиталях, медикаментов и инструментов не хватало. Тяжелораненых молодых бойцов, вчерашних мальчишек, среднего возраста и пожилых мужчин - всех надо было не только вытаскивать из-под обстрела на относительно безопасное место, но и оперировать на месте, не упуская шанс спасти. Ему приходилось брать на себя ответственность - не имея высшего медицинского образования, лишь ограничившись знаниями краткосрочных курсов санподготовки,16-летнему парню приходилось круглосуточно спасать жизни на поле боя, порой ради жизней ребят исполняя обязанности хирурга, нарушая должностные обязанности.

Врачи, санинструкторы рисковали жизнью наравне с боевыми товарищами, из 700 000 военных медиков на войне погибло более 90 000 человек. Даже раненый, мой отец продолжал искать выживших, в полубреду выносил раненых… Дважды родные получили его похоронку, но он выжил и воевал до Победы. Видимо, за спасенные жизни судьба дважды позволила ему вернуться на этот свет. Его мать получила похоронки от всех сыновей, вскоре и муж погиб, сердце ее не выдержало горя… Оставшаяся в живых сестра, получив через год еще одну похоронку моего дедушки, надеялась, что братья все же живы и вернутся домой. Мой дед вернулся домой лишь через четыре года после войны…

Мама вспоминала одну фронтовую историю, рассказанную дедом. Стоял их полк, как он рассказывал, под Кенигсбергом (ныне г. Калининград). К нему за помощью обратились жители окраин – у всех на сгибе рук, под коленами, на туловище, на ладонях были крупные волдыри, язвы. Новый врач еще не прибыл, поэтому первую помощь этим людям следовало оказать деду. После бомбежки – ни медикаментов, ни инструментов, единственное, что уцелело в его кармане – баночка с остатками мази Вишневского. Пока хватало мази, он обрабатывал язвы, накладывал повязки. А когда и мази не стало, он озадачился – не хотел их лишать последней надежды выздороветь. Тогда он наполнил пустые фляжки чистой водой, накрыл своим относительно белым халатом и пригласил следующего пациента. Обработав рану водой из первой фляжки, он налил в кружку воду из второй фляжки и представив это как лекарство, велел выпить. Таким образом он «вылечил» десятки людей. Как он сам удивлялся потом - деревенские, пока там стояла часть, приходили его благодарить - «лекарство» пошло на пользу. Об эффекте «плацебо» деревенский 16-летний парень, конечно же, тогда не знал…А награды дедушка никогда не носил, не любил. На груди у него всегда красовался значок учителя, полученный им при завершении пединститута. Когда стали изучать его удостоверения к наградам, удивились, не найдя и половины орденов и медалей. «Вы выросли, играя моими орденами, медалями, хоть в этом они оказали добрую услугу, а так они бередят незатянутые раны войны», - говорил он…

После войны дедушке дали направление в мединститут, чтобы его приняли без экзаменов. «Я за годы войны насмотрелся на кровь и страдания, подумал и решил преподавать физику детям в школе, а лечить людей, может быть, будете уже вы, мои дети». …

Федяев Родион, 10А класс



К списку новостей