• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №143 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 420126, г.Казань, ул. Четаева, д.1
Телефон: +7(843)-556-08-68;+7(843)-521-01-90
E-Mail: s143.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №143"
Руководитель: Канашина Люция Маратовна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 962 учащихся, из них иностранных граждан 26
У нас учат: 59 педагогов, язык обучения: русский

Новости школы №143

"Вне жизненной правды немыслимо никакое искусство…"

Опубликовано: 07.04.2015

      С. Т. Аксаков вошёл в историю русской литературы как выдающийся писатель, большой знаток и ценитель сокровищ родного языка. В летописи отечественной культуры он известен так же как один из лучших мемуаристов, как театральный критик и незаменимый бытописатель – краевед и певец российской природы.

 

         Принимая во внимание  выдающийся вклад писателя в развитие отечественной культуры, Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»  предложила увековечить  память о Сергее Тимофеевиче учреждением Всероссийского  конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся им. С.Т. Аксакова «Аксаковские чтения».

        Решение о проведении Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся им. С.Т. Аксакова «Аксаковские чтения» в городе Казани объясняется непосредственной связью жизненного и творческого пути С.Т. Аксакова с Казанским краем.

 Конкурс состоялся  31 марта 2015 года. Начался он театрализованным прологом  и приветствием гостей конкурса в школе № 143  города Казани. С приветственными словами к участникам и  гостям конкурса  обратились заместитель начальника Управления образования города Казани В.А. Афонская, заведующая научно-методическим сектором информационно-методического отдела Управления образования города Казани И.Ш. Галеева, начальник отдела образования по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам города Казани Г.Г. Латышева, директор школы № 143 С.П. Евдокимова.  От имени Казанского государственного университета культуры и искусств с приветственным словом к участникам конкурса обратилась  заместитель председателя жюри конкурса,  доцент кафедры филологии и межкультурной коммуникации данного университета Т.В. Сорокина.

 Участников и гостей конкурса приветствовали  руководители региональных отделений Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Республики Татарстан, Башкортостана, Чувашии, Ульяновской и Ярославской областей,   города Тольятти. Исполнительный директор  Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» А.Ю. Козлов зачитал приветственное письмо в адрес участников конкурса от имени председателя Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации Л.Н. Духаниной.

Торжественное открытие Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся им. С. Т. Аксакова «Аксаковские чтения» состоялось в актовом зале Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Сегодня особое значение приобретают  традиции, которые сложились в Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета. К таким традициям относятся мероприятия, которые проводятся ИФМК КФУ совместно с различными общественными организациями, с другими вузами и школьным педагогическим сообществом. Ярким примером такого плодотворного сотрудничества стал Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся им. С. Т. Аксакова «Аксаковские чтения», организованный Региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Министерством образования и науки Республики Татарстан и Казанским федеральным университетом, Управлением образования города Казани.

      Участников и гостей конкурса приветствовали заместитель директора по научной деятельности ИФМК КФУ И.Э.Ярмакеев, проректор по научной работе Казанского государственного университета культуры и искусств Р.М. Валеев, заведующая отделением русской и зарубежной филологии им. Л.Н. Толстого Р.Ф. Мухаметшина, заместитель председателя КС  Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» РТ, учитель высшей квалификационной категории  СОШ № 143 города Казани Л.Л. Курамшина.

И. Э. Ярмакеев отметил необходимость развития и укрепления научного сотрудничества филологических вузов со школьной общественностью для проведения научно-просветительских мероприятий: «Свидетельством преемственности традиций является и данный конкурс, посвященный одному из первых студентов Казанского университета – Сергею Тимофеевичу Аксакову, который с благодарностью вспоминал Казань и Казанский университет, в котором сформировались его литературные и эстетические взгляды. Были сделаны первые шаги в искусство: редактирование и публикация в рукописных студенческих журналах, увлечение театром. Память о знаменитом выпускнике бережно хранят нынешние студенты, беря пример самоотверженного служения культуре и литературе.

Р.В. Валеев отметил  выдающийся вклад С.Т. Аксакова в развитие отечественной культуры.

Р.Ф. Мухаметшина рассказала участникам и гостям конкурса об Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ, о разнообразных возможностях для реализации учебных, научных и творческих способностях студентов-филологов: участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах научно-исследовательских и творческих работ, публикация в ведущих российских и зарубежных изданиях, а  также занятия в творческих кружках и фестивалях таких, как «Фестиваль первокурсника», фестиваль «Студенческая весна» и многих других. Подтверждением слов Р.Ф.Мухаметшиной стали музыкальные приветствия ансамбля скрипачей Казанского университета под руководством А.Гумерова и выступления студентов отделения русской и зарубежной филологии им. Л.Н.Толстого ИФМК КФУ Наталии Ярославцевой и Юлии Пустынниковой.

Л.Л. Курамшина зачитала приветствие в адрес организаторов и участников Всероссийского конкурса «Аксаковские чтения» председателя Координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», Л.В. Дудовой.  Рассказала об истории «Аксаковских чтений», которые четырежды проводились на республиканском уровне, а с 2015 года приобрели всероссийский статус. В этой связи расширилась география и количество участников: в конкурсе приняли участие более 120 обучающихся школ, лицеев, гимназий и вузов Республики Татарстан, Пермского края, Ульяновской области, Башкортостана, Чувашии, городов Астрахани, Томска, Тольятти,  Ярославля и др. Почетными гостями конкурса стали исполнительный директор ОО «АССУЛ» А.Ю.Козлов, председатели региональных отделений ОО «АССУЛ»  И.А.Григорченко, Т.А.Родионова, М.А.Соловьева, В.М.Табакова, О.З.Шарафутдинова и др.

С анализом литературного наследия С.Т. Аксакова в контексте традиций предшествующей литературы выступила доцент кафедры русской литературы и методики преподавания, доктор педагогических наук А.Ф. Галимуллина, которая отметила специфическое видение писателя и точность воссоздания культурно-исторического контекста своего времени, воплощенного как в наиболее значительных его произведениях: «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», так и в менее известных произведениях: «Собирание бабочек», «Записки ружейного охотника», «Записки об ужении рыбы» и в поэтическом наследии. С.Т. Аксаков был глубоко убежден в том, что человеку изначально присуще ощущение гармонии с природой, в этом он продолжал традиции сентименталистской литературы, в то же время он не только выражал любовь к природе, но и утверждал, что природу можно и необходимо познавать, осознанно любуясь ею: «… Природа вступит в вечные права свои, вы услышите ее голос, заглушенный на время суетней, хлопотней, смехом, криком и освежительным воздухом вдохнете вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе…». Эти слова из предисловия С.Т. Аксакова к книге «Записки об ужении рыбы» звучат как рифмованная проза, утверждая вечные ценности. С. Т. Аксаков, обновляя традиции, становится предшественником новых литературных традиций натурфилософской прозы ХХ века.

Далее конкурс продолжился в формате секционных заседаний. На трех школьных и одной студенческой секции участники конкурса представили свои работы по следующим направлениям: «Краеведческие мотивы в творческом наследии С.Т.Аксакова», «Круг чтения С.Т. Аксакова», «Творчество С.Т. Аксакова и современность» и «С.Т. Аксаков в литературе и культуре XXI века». По итогам публичных защит творческих работ на секционных заседаниях участники конкурса были награждены грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан и благодарственными письмами ИФМК КФУ, которые были вручены на торжественном закрытии конкурса.

Жюри отметило разнообразие тематики творческих и научно-исследовательских работ, высокую культуру их оформления, наглядность и эмоциональность в публичной защите, которая чаще всего сопровождалась мультимедийной презентацией.

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся им. С.Т. Аксакова «Аксаковские чтения» способствует повышению интереса учащихся к изучению русской литературы; популяризации творчества С.Т. Аксакова, содействию духовно-патриотическому воспитанию учащихся, активизации краеведческой работы, поскольку становление творческой судьбы писателя тесно связано с историей различных регионов России, где родился, проживал и учился писатель. Большой интерес вызвали работы, посвященные анализу литературного наследия С.Т. Аксакова в контексте поиска современной национальной идеи и выработки стратегии культурной и воспитательной политики государства, отражению литературных традиций С.Т. Аксакова в творчестве писателей ХХ – XXI веков.

Почетных гостей и организаторов конкурса принял директор ИФМК КФУ профессор Р.Р. Замалетдинов. В ходе встречи были обсуждены перспективы развития данного конкурса и совместные планы по углублению и расширению сотрудничества в просветительской деятельности в области русского языка и литературы, в частности, в рамках Совета по русскому языку при Казанском федеральном университете, действующего  в масштабах Приволжского федерального округа Российской Федерации. Все участники встречи отметили необходимость таких мероприятий для стимулирования и поощрения одаренной молодежи России.

     Л.Л. Курамшина, сопредседатель КС ОО АССУЛ, председатель РО ОО АССУЛ РТ, учитель русского языка и литературы МБОУ "Школа №143"



К списку новостей