• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423585, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Химиков, д.13
Телефон: +7(855)-530-10-53;+7(855)-530-14-34;+7(855)-530-22-40;+7(855)-530-23-40
E-Mail: school33n-kamsk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №33" НМР РТ
Руководитель: Салихзянова Лилия Григорьевна
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 1281 учащихся
У нас учат: 91 педагог

Новости школы №33

Как ребенку объяснить, что такое хорошо, что такое плохо?

Опубликовано: 24.11.2023

О стилях введения границ для ребенка очень просто и гуманно говорит психолог, профессор МГУ Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Она отмечает, что есть некоторый спектр воспитания ребенка:

 

❌ Можно вводить границы жестко, но здесь большая вероятность того, что ребенок от такого давления станет пассивным.

 

❌ Можно вводить границы мягко, но тогда ребенок может вырасти избалованным.

 

Где же золотая середина❓

 

✅ «Есть такое слово — определенно», — обращает внимание Юлия Гиппенрейтер. Т.е. определенно поставить некоторые правила в семье, призывая к определенным способам поведения ребенка, которые приемлемы для общества и данной семьи.

 

❗Здесь несомненно важна интонация, а именно, следует говорить с пониманием и принятием чувств и переживаний ребенка.

 

В чем разница между «определенным стилем» и «определенным с пониманием»❓

 

1️⃣ В первом случае обращают внимание именно на поведение ребенка, его оценку и дальнейшую корректировку. И практически не берут в расчет переживания ребенка, т.е. он остается не понят в своем чувстве.

 

2️⃣ Во втором случае акцент делается на чувствах ребенка. При этом понимание и принятие ни в коем случае не означает похвалу или одобрение поступка ребенка.

 

Это означает, что ребенок, как и взрослый, может испытывать разный спектр чувств, и это нормально. Но большое отличие в том, что ребенок еще не умеет различать свои эмоции и контролировать поведение, появляющиеся в связи с ними. 

 

Поэтому важно:

✅ озвучить переживания ребенка;

✅ обсуждать с ребенком его переживания и поступок;

✅ давать оценку его поведению, а не чувствам.

 

Дети расцветают, когда их понимают! 



К списку новостей