Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №31 имени Алексея Алексеевича Шаповалова» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районының «А.А. Шаповалов исемендәге 31нче лицей" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 423571, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Мира, д. 16 |
| Телефон: | +7(855)-536-38-88 |
| E-Mail: | licey31.nk@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Лицей №31 имени А.А. Шаповалова" НМР РТ |
| Руководитель: | Камалов Ильнар Наилевич |
| Год основания учреждения: | 1995 |
| У нас учатся: | 1208 обучающихся из них иностранных граждан: 0 |
| У нас учат: | 70 педагогов; язык обучения: русский |
Доска объявлений / Белдерүләр тактасы
Список 100 книг будет регулярно обновляться
Опубликовано: 31.01.2013
Напомним, что сейчас школы занимаются по двум стандартам сразу. Один действует еще с 2004 года, другой вступил в силу в 2011 году. К стандарту 2004 года список, разумеется, есть, а вот что касается нового, то обязательного списка пока не составлено. Но по этому стандарту учатся только дети из первых и вторых классов, так что вопрос с литературой для них пока не самый актуальный. Тем не менее, сейчас дети в началке проходят Платонова, Гайдара ("Чук и Гек", "Тимур и его команда"), Заходера, Тютчева, Плещеева, Пришвина, Сладкова. И учатся не только грамотно читать, но и разбирать текст.
При этом по результатам интернет-голосования сформирован перечень из 100 книг для внеклассной работы в школах, который направлен в регионы."Список очень широк - от "Приключений Незнайки" Носова до "Белых одежд" Дудинцева, он рассчитан на разный возраст детей. У учителей довольно сложная задача, чтобы все эти книжки вместе со школьниками начать читать. А наша задача - вместе со школьными учителями организовать совместную интеллектуальную работу по прочтению и осмыслению", - пояснила Низиенко.
По мнению Елены Низиенко, не стоит упрощать школьную программу. "Я вообще против всякого упрощения", - добавила директор департамента. Вместе с тем она допустила, что в программу можно было бы включить произведения в стиле фэнтези.
Рядовые школьные учителя сетуют на то, что ученики не успевают читать даже то, что положено по обязательной части программы. А для того, чтобы привить ученикам любовь к книге, некоторые самые продвинутые и грамотные педагоги, такие как Сергей Волков из московской школы № 57, стараются найти возможность почитать на уроке вслух.
В одном из интервью "РГ" Сергей Волков сказал: "Понимаю, что все книги из списка школьники не прочитают. Но я считаю, пусть прочитают меньше произведений, но сделают это осмысленно. Курс литературы в школе, безусловно, надо разгружать. Но как - очень болезненный вопрос. Кого исключить? Тургенева, Островского, Гончарова? У меня нет ответа".
Нет ответа на этот трудный вопрос и у Наталья Солженицыной. Но с тем, что список литературы может меняться, она согласна. Список обязательной литературы в школе больше увеличить нельзя, и, возможно, даже настал момент, когда стоит взглянуть на него критически. "Но это дело методистов", - уточнила Солженицына.
По ее мнению, у учителей все же есть определенная свобода в выборе произведений из обязательного списка: "Учитель с большим удовольствием преподает того, кого любит. Но были и есть ученики, которые вообще ничего не вынесут с уроков литературы и останутся со сказкой о царе Салтане. Но они хотя бы будут помнить имена поэтов и писателей. Литература не может быть предметом, который все любят и обожают".
По материалам «Российской газеты»
К списку новостей












