Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Менделеева, дом 37 А |
Телефон: | +7(855)-541-04-23 |
E-Mail: | school27n-kamsk@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ№27" НМР РТ |
Руководитель: | Шарапов Раис Салихович |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 997, из них иностранных граждан - 0. |
У нас учат: | 63 |
Техническое творчество
Цели, задачи и принципы развития системы технического творчества
Широкое внедрение в образовательную практику и определение новой стратегии развития системы технического творчества может стать ответом на изменившиеся образовательные запросы общества.
Целями развития технического творчества должны стать:
- формирование непрерывной системы воспитания и профессиональной подготовки в сфере науки, техники и технологий, направленной на выявление, развитие и реализацию творческого потенциала детей и молодежи в зависимости от их индивидуальных способностей и потребностей,
- содействие решению проблемы обеспечение высокотехнологичных и других отраслей экономики новым поколением высококвалифицированных рабочих и специалистов.
Для достижения целей можно сформулировать первоочередные задачи развития системы технического творчества:
- Модернизация содержания образовательных программ и технологий технического творчества на основе принципа непрерывности образования, в соответствии с приоритетными направлениями модернизации и технологического развития экономики и новыми запросами общества.
- Модернизация системы привлечения, подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадрового состава педагогических работников (включая руководителей) и других работников системы технического творчества.
- Комплексное развитие сети площадок технического творчества для обеспечения доступности образовательных программ технического творчества независимо от территории проживания.
- Развитие взаимодействия образовательных учреждений системы технического творчества с учреждениями и организациями (научной, технической, инновационной, культурной, творческой направленности).
Реализация поставленных задач развития системы технического творчества в сфере образования основывается на следующих принципах:
Принцип личностной ориентации – индивидуальный подход к каждому участнику технического творчества с учетом особенностей его развития, интересов и способностей, с позиций личностно-ориентированной педагогики, индивидуализации образовательной траектории обучающихся.
Принцип непрерывности - непрерывность процесса воспитания и развития технического творчества, начиная с дошкольного возраста.
Принцип многоуровневого образования – взаимодействие и взаимопроникновение базового образования, дополнительного образования и технического творчества участников технического творчества.
Принцип опережающего развития образования – мобильная переориентация системы образования на подготовку человека к жизни в быстро меняющихся социально-экономических условиях, умеющего оперативно отвечать на запросы общества и рынка труда.
Принцип программно-целевого планирования и управления реализацией инновационных образовательных проектов – направленность на получение конкретного результата, концентрация необходимых ресурсов и координация работ на конкретных инновационных проектах.
Принцип открытости – информация, связанная с научно-исследовательской, творческой и инновационной деятельностью, должна быть доступна на официальных информационных ресурсах соответствующих образовательных учреждений.
Принцип партнерства – государственно-частное и социальное партнерство, консолидация потенциала и возможностей всех участников научно-технического творчества молодежи.
Принцип системности – системный подход к разработке форм и методов научно-технического творчества молодежи с учетом интересов всех участников образовательной деятельности.
Направления и программы системы детского технического творчества
Система технического творчества предусматривает возможность и условия вхождения в нее детей и молодежи на любом этапе возникновения интереса к техническому творчеству и продвижения в ней в соответствии с индивидуальными способностями и особенностями.
Образовательные программы технического творчества реализуются на базе образовательных учреждений различных типов — школ, колледжей, центров дополнительного образования, центров профориентации и вузов, обеспечивая триединство образовательного процесса:
- получения базовых знаний в соответствие с федеральными образовательными стандартами,
- получения дополнительных знаний (углубленное изучение отдельных предметов в соответствие с интересами обучающихся),
- развития навыков творческой деятельности с практическим опытом работы.