• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Менделеева, дом 37 А
Телефон: +7(855)-541-04-23
E-Mail: school27n-kamsk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ№27" НМР РТ
Руководитель: Шарапов Раис Салихович
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 1050, из них иностранных граждан - 0.
У нас учат: 63

Техническое творчество

Цели, задачи и принципы развития системы технического творчества

Широкое внедрение в образовательную практику и определение новой стратегии развития системы технического творчества может стать ответом на изменившиеся образовательные запросы общества.

Целями развития технического творчества должны стать:

  • формирование непрерывной системы воспитания и профессиональной подготовки в сфере науки, техники и технологий, направленной на выявление, развитие и реализацию творческого потенциала детей и молодежи в зависимости от их индивидуальных способностей и потребностей,
  • содействие решению проблемы обеспечение высокотехнологичных и других отраслей экономики новым поколением высококвалифицированных рабочих и специалистов.

Для достижения целей можно сформулировать первоочередные задачи развития системы технического творчества:

  • Модернизация содержания образовательных программ и технологий технического творчества на основе принципа непрерывности образования, в соответствии с приоритетными направлениями модернизации и технологического развития экономики и новыми запросами общества.
  • Модернизация системы привлечения, подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадрового состава педагогических работников (включая руководителей) и других работников системы технического творчества.
  • Комплексное развитие сети площадок технического творчества для обеспечения доступности образовательных программ технического творчества независимо от территории проживания.
  • Развитие взаимодействия образовательных учреждений системы технического творчества с учреждениями и организациями (научной, технической, инновационной, культурной, творческой направленности).

Реализация поставленных задач развития системы технического творчества в сфере образования основывается на следующих принципах:

Принцип личностной ориентации – индивидуальный подход к каждому участнику технического творчества с учетом особенностей его развития, интересов и способностей, с позиций личностно-ориентированной педагогики, индивидуализации образовательной траектории обучающихся.

Принцип непрерывности - непрерывность процесса воспитания и развития технического творчества, начиная с дошкольного возраста.

Принцип многоуровневого образования – взаимодействие и взаимопроникновение базового образования, дополнительного образования и технического творчества участников технического творчества.

Принцип опережающего развития образования – мобильная переориентация системы образования на подготовку человека к жизни в быстро меняющихся социально-экономических условиях, умеющего оперативно отвечать на запросы общества и рынка труда.

Принцип программно-целевого планирования и управления реализацией инновационных образовательных проектов – направленность на получение конкретного результата, концентрация необходимых ресурсов и координация работ на конкретных инновационных проектах.

Принцип открытости – информация, связанная с научно-исследовательской, творческой и инновационной деятельностью, должна быть доступна на официальных информационных ресурсах соответствующих образовательных учреждений.

Принцип партнерства – государственно-частное и социальное партнерство, консолидация потенциала и возможностей всех участников научно-технического творчества молодежи.

Принцип системности – системный подход к разработке форм и методов научно-технического творчества молодежи с учетом интересов всех участников образовательной деятельности.

 Направления и программы системы детского технического творчества

Система технического творчества предусматривает возможность и условия вхождения в нее детей и молодежи на любом этапе возникновения интереса к техническому творчеству и продвижения в ней в соответствии с индивидуальными способностями и особенностями.

Образовательные программы технического творчества реализуются на базе образовательных учреждений различных типов — школ, колледжей, центров дополнительного образования, центров профориентации и вузов, обеспечивая триединство образовательного процесса:

  • получения базовых знаний в соответствие с федеральными образовательными стандартами,
  • получения дополнительных знаний (углубленное изучение отдельных предметов в соответствие с интересами обучающихся),
  • развития навыков творческой деятельности с практическим опытом работы.