• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Нижнекамск, ул. Юности, д. 4
Телефон: +7(855)-543-20-79
E-Mail: school2n-kamsk@inbox.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №2" НМР РТ
Руководитель: Кречетова Елена Михайловна
Год основания учреждения: 1965
У нас учатся: 700 учащихся (из них иностранных граждан 5)
У нас учат: 49 педагогов язык обучения: русский

Итоговая аттестация обучающихся

Основные сведения

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).

За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

https://obrnadzor.gov.ru/

https://fipi.ru/

http://rustest.ru/

УЧАСТНИКИ ЕГЭ

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ

  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; 
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

Имеют право участвовать в ЕГЭ: 

  • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, 
  • лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
  • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования,. 
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: 
  • Русский язык
  • Математика (базовая и профильная) 
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) 
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки) 
  • Литература 
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».

КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.

ВНИМАНИЕ!

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

Факт опубликования КИМ в Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:
 
  1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); 
  2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной итоговой аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.

По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.

По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов экзаменов осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ.
После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ.

Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА.

Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные региональным органом управления образованием.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Пересдача неудовлетворительного результата в дополнительные сроки, установленные единым расписанием, предусмотрена только по обязательным учебным предметам для выпускников текущего года.

Пересдача ЕГЭ по учебным предметам по выбору для всех категорий участников ЕГЭ предусмотрена только через год.

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ ЕГЭ

   В 2023–2024 году изменения в ЕГЭ есть почти во всех предметах. Где-то они точечные, где-то более значительные. Серьезнее всего в этом году изменились физика и литература. Без изменений остались химия и базовая математика.

Математика (профильная)
В первую часть контрольно-измерительных материалов (КИМ) включено задание по геометрии, проверяющее умение определять координаты точки, вектора; производить операции над векторами; вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы увеличен с 31 до 32 баллов.
Новое задание не так сильно скажется на выпускниках, но оно важно с точки зрения применимости знаний. Векторы — это важная тема для смежных дисциплин, например физики, где данная тема проверяется особым образом.
Русский язык
В заданиях 13 и 14 изменились формулировка задания и система ответов (теперь в задании нужно сделать множественный выбор в виде цифр).
Одновременно с этим расширен языковой материал.
Изменена система оценивания ответов к заданиям на синтаксические нормы и языковые средства выразительности (8 и 26).
Претерпела изменения формулировка задания к сочинению. Если ранее ученик должен был проиллюстрировать проблему в тексте примером, то теперь задание требует от экзаменуемого большего анализа и демонстрации способности к рассуждению. То есть обоснование мнения ученика требует включения примера-аргумента, который отражает его жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 54 до 50 баллов.
Для русского языка изменения стали во многом ожидаемыми, так как корректировка и уточнение критериев сочинения (27 задание) — это то, над чем составители экзамена работают каждый год. С одной стороны, с каждым годом формулировки становятся точнее, исчезает двусмысленность, а с другой — оценка выполнения заданий остается строгой. Остальные изменения также направлены на некоторое усложнение экзамена, так как ЕГЭ по русскому языку традиционно сдают очень хорошо и на высокие баллы, что не всегда отвечает задачам дифференциации выпускников по уровню знаний.

Литература
Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом (с семи до шести).
Уточнена тема задания 11.4 (сочинение). Теперь вместо привлечения любого произведения для раскрытия темы нужно выбрать одного из трех писателей-классиков.
Изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом — теперь в них повышены требования к грамотности.
Уточнена система критериев оценивания выполнения сочинений — более пристально теперь проверяется не только знание литературы, но и речевые, грамматические нормы языка.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен с 53 до 48 баллов.
Литература — еще один предмет, занимающий лидирующие позиции по высоким баллам сдающих. Изменения явно направлены как на выравнивание системы оценивания и ее объективность, так и на ужесточение оценивания грамматики и речевых норм. Уменьшение максимальных первичных баллов также ведет к тому, что цена ошибки становится все больше.

Информатика
Изменения структуры КИМ в информатике отсутствуют, однако задание 13 теперь будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.

Данное изменение незначительно, так как раньше в 13-м задании надо было искать количество путей в графе. Теперь оно заменено на другую тему, которая не будет вызывать больших трудностей у выпускников. Данное задание было в ЕГЭ 2020 года.

Физика
Число заданий сокращено с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей, а также два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности (расчетная задача). Одно из заданий с кратким ответом в виде числа в первой части работы перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика».
Помимо сокращения числа заданий, уменьшен также объем проверяемых знаний и навыков в заданиях базового уровня с кратким ответом
Максимальный первичный балл изменен с 54 до 45 баллов.
В экзамене по физике довольно серьезные изменения, но выглядят они так, будто направлены на «облегчение» его сдачи. Возможно, это связано с тем, что в последние годы из-за изменений правил поступления физика потеряла свою популярность и стала уступать место информатике.

Биология
Исключено задание 20, которое было в экзамене в 2023 году.
Общее число заданий сократилось с 29 до 28.
Максимальный первичный балл изменен с 59 до 57 баллов.
В целом исключение одного из заданий — положительное изменение для экзамена по биологии, так как он остается одним из самых сложных. Любые исключения пойдут ему на пользу. Однако с точки зрения содержания: теоретических понятий и определений, которые нужно знать выпускникам, — их количество стало в разы больше.

История
Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.

Это задание было одним из самых сложных, и его детализация была необходима, чтобы минимизировать количество его двусмысленных трактовок. Также стоит отметить, что проверяемое содержание экзамена расширено до событий 2022 года (как по истории России, так и всеобщей).

Обществознание
Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (составление сложного плана).

Это одно из самых проблемных заданий, составление сложного плана всегда вызывало проблему у выпускников, и любые уточнения идут только на пользу.

Иностранные языки
В соответствии со стандартами экзаменов 2022 года в иностранных языках была изменена система уровней сложности заданий. Они распределены по двум уровням сложности: базовому и высокому.
Уточнены формулировки задания, в которых необходимо проанализировать данные таблицы и диаграммы, а также описать изображение.
Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2 (аудирование) и 10, 11 (чтение). В отношении заданий 1 и 11 максимальный балл составляет два, а в отношении заданий 2 и 10 — три балла.
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменен со 86 до 82 баллов.