МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Кармалы» Нижнекамского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | с.Кармалы ул.Набережная 16 |
Телефон: | +7(855)-533-39-14 |
E-Mail: | http://karmali.berezka@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Берёзка" с.Кармалы НМР РТ |
Руководитель: | Ермилова Людмила Михайлова |
Год основания учреждения: | 2000 |
У нас учатся: | 22 |
У нас учат: | 4 |
В помощь молодым специалистам/ Яшь белгечләргә ярдәмгә
Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
Качество воспитания детей напрямую зависит от высокой квалификации педагогов, постоянного роста их профессионального мастерства. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Именно поэтому наш акцент сделан на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе педагога.
Деятельность по работе с молодыми педагогами строим по принципу партнерского сотрудничества, стремимся все шире использовать активные формы методической работы: деловые и ролевые игры, круглый дискуссионный стол, "Школа молодого педагога" и другое.
Ежегодно ряды педагогов пополняют молодые специалисты, которые часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий. И если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
В связи с этим мы определили цель и основные задачи работы с данной группой воспитателей.
Цель: создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставниками.
В рамках работы с молодыми педагогами, кроме осуществления педагогической помощи со стороны педагогов наставников в ДОУ организована «Школа молодого воспитателя», где рассматриваются теоретические и практические вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
В течении учебного года уделяется внимание таким вопросам как:
1. Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ.
2. Учет индивидуально-дифференцированного подхода при планировании двигательной деятельности детей на прогулке.
3. Речевая культура воспитателя.
4. Формирование словаря у дошкольников.
5. Обзор инновационных программ, реализация ФГОС ДО.
6. Воспитание детей в сюжетно-ролевой игре и другие.
В практике ДОУ широко используем такую форму методической работы как открытые просмотры у педагогов. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также ОД и режимных моментов.
Считаем, что в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.
Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".